Получи документы

Интегрированное занятие познавательно-исследовательская деятельность «Стирка и глажение белья» в старшей группе

Кабакова Наталья
Интегрированное занятие познавательно-исследовательская деятельность «Стирка и глажение белья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Интегрированное занятие

познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемного обучения

старшая группа

«Стирка и глажение белья»

Образовательные задачи: закрепление знаний об агрегатных состояниях воды (жидкость – пар). Формирование представлений об испарении жидкостей.

Развивающие задачи: развитие способностей к преобразованию.

Воспитательные задачи: воспитывать желание оказать помощь.

Материал: посылочный ящик, кукольная одежда, тазик с мыльной водой, тазик с чистой водой, горячий утюг; альбомные листы и карандаши на каждого ребенка.

Публикация «Интегрированное занятие познавательно-исследовательская деятельность „Стирка и глажение белья“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла утром рано на работу, и к нам в группу позвонил почтальон. Он принес нам посылку. Вот она посмотрите (воспитатель достает посылочный ящик). Давайте отроем его и посмотрим, что там внутри. (Воспитатель достает из посылки письмо).

- Ой, письмо от кого же оно? (На конверте наклеена картинка с изображением Незнайки. Воспитатель показывает детям конверт). Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да! Незнайка.

Воспитатель:- Нужно прочитать письмо (читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите слушать книжки про мои приключения. Со мной всегда, что-то происходить. Вот недавно я ел мороженное и испачкал свою одежду. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, как мне её постирать. А потом пришлите мне одежду обратно. Только побыстрее, это моя любимая одежда. Спасибо!

Незнайка»

Воспитатель:- Ребята, поможем Незнайке. Ведь вы отзывчивые дети и всегда готовы прийти на помощь.

Дети, а для чего стирают вещи?

Дети: - Чтобы они были чистыми.

Воспитатель: - Правильно. Когда мы долго носим одежду или испачкали ее, то она становится грязной, а грязные вещи носить не красиво. Когда одежду постирают, то она из грязной превращается в чистую. Ну, что же будем стирать одежду. Мне нужны помощники.

Воспитатель вызывает 4 детей. Они стирают и полощут кукольную одежду

Воспитатель: - Вот мы и увидели, как стирают белье. А можно ли его сразу же надевать?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А почему?

Дети: Мокрые вещи носить нельзя.

Воспитатель: Может быть, мы пока сделаем зарядку, а одежда Незнайки высохнет?

Физкультминутка:

Зарядка.

Каждый день по утрам

делаем зарядку.

Очень нравится нам

делать по порядку:

Весело шагать,

весело шагать.

Руки поднимать,

руки опускать.

Руки поднимать,

руки опускать.

Приседать и вставать.

приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

прыгать и скакать.

Воспитатель: - Нет, одежда еще мокрая, потрогайте. (Дети трогают мокрые вещи). В мокрой одежде неприятно ходить и можно заболеть. Мокрая - это значит в ней еще осталась вода. Как же нам убрать воду из одежды?

Дети: Одежду надо просушить.

Воспитатель:- Правильно. Когда одежда высохнет, то в ней не будет воды. А куда же денется вода? (Испарится). Да, вода испарится, помните, как летом высыхают лужи после дождя.

- Ребята, а лужи сохнут быстрее, когда на небе есть солнышко или, когда оно спряталось за тучки?

Дети:- Когда на небе солнышко.

Воспитатель:- А почему?

Воспитатель выслушивает ответы детей и делает с ними вместе вывод.

Воспитатель: - Вода испаряется быстрее, когда на улице жарко, ярко светит солнышко. Оно своими лучиками испарят воду. А во что превращается вода, когда она испаряется? (В пар). Правильно в пар. Нам даже само слово подсказало - испаряется. Но все равно должно пройти время, чтобы вода испарилась из одежды, а Незнайка просил нас побыстрее прислать одежду назад. Что же нам делать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Да, нам нужно сделать сильный жар.

Если сильный-сильный жар.

Из водички будет… (пар)

- Ребята, нам нужно как-то нагреть вещи, чтобы вода из них испарилась. Да и посмотреть, как это вода превращается в пар. Так, что же нам использовать, чтобы испарить воду? Как вы думаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Кто не знает – послушайте загадку:

В полотняной стране

По реке-простыне

Пароходик на волне.

И плывет пароход

То назад – то вперед.

Где проедет – сильный жар.

Превращает воду в пар.

Не боится плыть по волнам,

Где проедет, станет ровно.

Кто к нему ни прикоснется,

Сразу сильно обожжется!

(Утюг)

Воспитатель: - Правильно утюг. Нам нужно мокрые вещи прогладить утюгом, и они станут сухими. Только я сама проглажу утюгом, потому что это опасно и детям нельзя брать утюг, можно сильно обжечься.

Воспитатель проглаживает вещи утюгом. – Смотрите, ребята, из-под утюга идет пар. Это водичка от сильного нагрева превращается в пар. Утюг нагревает воду, и вода испаряется.

Мы знаем с вами – Если сильный-сильный жар,

Из водицы будет пар.

- Вот и стала одежда Незнайки сухой. Потрогайте.

Теперь мы можем положить чисты вещи в посылку и отправить их Незнайке.

Воспитатель: - Ребята, как много нового и интересного мы с вами сегодня узнали. Кто что узнал нового, кто что запомнил?

Воспитатель выслушивает ответы детей. И делает обобщение.

- Правильно мы узнали, что при нагревании вода превращается в пар. Пар – это тоже вода. А теперь все вещи уложим в посылку и отправим Незнайке. А я еще предлагаю нарисовать ему рисунки, как мы стирали и сушили его одежду, как вода у нас под утюгом превращалась в пар.

Дети садятся за столы и рисуют.

Публикации по теме:

Конспект ООД с детьми раннего возраста «Стирка кукольного белья» Тема: «Стирка кукольного белья» Задачи: образовательные:формировать у детей трудовые навыки при стирке кукольного белья; способствовать.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Презентация «Познавательно — исследовательская деятельность» в подготовительной группе Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Познавательно-интегрированное занятие по ПДД в старшей разновозрастной группе «Шагающий автобус» Познавательно – интегрированное занятие по ПДД в старшей разновозрастной группе «Шагающий автобус» Образовательные области: «Познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность «Из бумаги и из ткани» в младшей группе Познавательно- исследовательская деятельность в младшей группе (3-4 года) Тема: Из бумаги и из ткани… Осваиваемые образовательные области:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Космос» в средней группе Образовательная деятельность в средней группе «Ах, этот удивительный космос!» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Радуга» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности:.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие для детей старшей группы «Письмо к дракону. Теплопередача» Цель: Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. Материалы: Спиртовка или свечка, металлическая.

«Свойство воды». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы Позновательно-иследовательская деятельность с детьми старшей группы. Цели: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие познавательно-исследовательская деятельность «Стирка и глажение белья» в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2019 в 16:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие познавательно-исследовательская деятельность «Стирка и глажение белья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кабакова Наталья (УИ 1835700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД