Кабакова Наталья
Интегрированное занятие познавательно-исследовательская деятельность «Стирка и глажение белья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Интегрированное занятие
познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемного обучения
старшая группа
«Стирка и глажение белья»
Образовательные задачи: закрепление знаний об агрегатных состояниях воды (жидкость – пар). Формирование представлений об испарении жидкостей.
Развивающие задачи: развитие способностей к преобразованию.
Воспитательные задачи: воспитывать желание оказать помощь.
Материал: посылочный ящик, кукольная одежда, тазик с мыльной водой, тазик с чистой водой, горячий утюг; альбомные листы и карандаши на каждого ребенка.
Публикация «Интегрированное занятие познавательно-исследовательская деятельность „Стирка и глажение белья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла утром рано на работу, и к нам в группу позвонил почтальон. Он принес нам посылку. Вот она посмотрите (воспитатель достает посылочный ящик). Давайте отроем его и посмотрим, что там внутри. (Воспитатель достает из посылки письмо).
- Ой, письмо от кого же оно? (На конверте наклеена картинка с изображением Незнайки. Воспитатель показывает детям конверт). Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да! Незнайка.
Воспитатель:- Нужно прочитать письмо (читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите слушать книжки про мои приключения. Со мной всегда, что-то происходить. Вот недавно я ел мороженное и испачкал свою одежду. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, как мне её постирать. А потом пришлите мне одежду обратно. Только побыстрее, это моя любимая одежда. Спасибо!
Незнайка»
Воспитатель:- Ребята, поможем Незнайке. Ведь вы отзывчивые дети и всегда готовы прийти на помощь.
Дети, а для чего стирают вещи?
Дети: - Чтобы они были чистыми.
Воспитатель: - Правильно. Когда мы долго носим одежду или испачкали ее, то она становится грязной, а грязные вещи носить не красиво. Когда одежду постирают, то она из грязной превращается в чистую. Ну, что же будем стирать одежду. Мне нужны помощники.
Воспитатель вызывает 4 детей. Они стирают и полощут кукольную одежду
Воспитатель: - Вот мы и увидели, как стирают белье. А можно ли его сразу же надевать?
Дети:- Нет.
Воспитатель:- А почему?
Дети: Мокрые вещи носить нельзя.
Воспитатель: Может быть, мы пока сделаем зарядку, а одежда Незнайки высохнет?
Физкультминутка:
Зарядка.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
Воспитатель: - Нет, одежда еще мокрая, потрогайте. (Дети трогают мокрые вещи). В мокрой одежде неприятно ходить и можно заболеть. Мокрая - это значит в ней еще осталась вода. Как же нам убрать воду из одежды?
Дети: Одежду надо просушить.
Воспитатель:- Правильно. Когда одежда высохнет, то в ней не будет воды. А куда же денется вода? (Испарится). Да, вода испарится, помните, как летом высыхают лужи после дождя.
- Ребята, а лужи сохнут быстрее, когда на небе есть солнышко или, когда оно спряталось за тучки?
Дети:- Когда на небе солнышко.
Воспитатель:- А почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей и делает с ними вместе вывод.
Воспитатель: - Вода испаряется быстрее, когда на улице жарко, ярко светит солнышко. Оно своими лучиками испарят воду. А во что превращается вода, когда она испаряется? (В пар). Правильно в пар. Нам даже само слово подсказало - испаряется. Но все равно должно пройти время, чтобы вода испарилась из одежды, а Незнайка просил нас побыстрее прислать одежду назад. Что же нам делать?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Да, нам нужно сделать сильный жар.
Если сильный-сильный жар.
Из водички будет… (пар)
- Ребята, нам нужно как-то нагреть вещи, чтобы вода из них испарилась. Да и посмотреть, как это вода превращается в пар. Так, что же нам использовать, чтобы испарить воду? Как вы думаете?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Кто не знает – послушайте загадку:
В полотняной стране
По реке-простыне
Пароходик на волне.
И плывет пароход
То назад – то вперед.
Где проедет – сильный жар.
Превращает воду в пар.
Не боится плыть по волнам,
Где проедет, станет ровно.
Кто к нему ни прикоснется,
Сразу сильно обожжется!
(Утюг)
Воспитатель: - Правильно утюг. Нам нужно мокрые вещи прогладить утюгом, и они станут сухими. Только я сама проглажу утюгом, потому что это опасно и детям нельзя брать утюг, можно сильно обжечься.
Воспитатель проглаживает вещи утюгом. – Смотрите, ребята, из-под утюга идет пар. Это водичка от сильного нагрева превращается в пар. Утюг нагревает воду, и вода испаряется.
Мы знаем с вами – Если сильный-сильный жар,
Из водицы будет пар.
- Вот и стала одежда Незнайки сухой. Потрогайте.
Теперь мы можем положить чисты вещи в посылку и отправить их Незнайке.
Воспитатель: - Ребята, как много нового и интересного мы с вами сегодня узнали. Кто что узнал нового, кто что запомнил?
Воспитатель выслушивает ответы детей. И делает обобщение.
- Правильно мы узнали, что при нагревании вода превращается в пар. Пар – это тоже вода. А теперь все вещи уложим в посылку и отправим Незнайке. А я еще предлагаю нарисовать ему рисунки, как мы стирали и сушили его одежду, как вода у нас под утюгом превращалась в пар.
Дети садятся за столы и рисуют.