Екатерина Новикова
Конспект ООД с детьми раннего возраста «Стирка кукольного белья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стирка кукольного белья»
Задачи:
образовательные:формировать у детей трудовые навыки при стирке кукольного белья; способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность; действовать в определенной последовательности; приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате; активизировать словарь детей (теплая, чистая, мыльная, тазик, мыло, прищепка);
Публикация «Конспект ООД с детьми раннего возраста „Стирка кукольного белья“» размещена в разделах
развивающие:формировать у дошкольников представление о труде взрослых; развивать координацию движений рук; развивать самостоятельность при выполнении трудовых действий; способствовать становлению сюжетно – ролевой игры;
воспитательные:воспитывать у детей желание трудиться, помогать взрослым.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: игры с куклами, рассматривание сюжетных картин, чтение художественных произведений Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е. Серовой «Стирка»
Ход ООД:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
«Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет»
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим наше хорошее настроение.
- Здравствуйте.
- Ой, ребята, вы слышите, кто – то плачет?
- Давайте посмотрим, кто же это плачет? (В группе появляется зайка)
- Здравствуй, зайка. Почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
- Как же мне не плакать, мне так стыдно, у всех ребят одежда чистая и красивая, а у меня грязная.
- Дети, а вы хотите помочь зайке?
- Да.
- Не плачь, зайка, наши ребята тебе помогут.
- А как можно помочь зайке?
- Постирать одежду.
- А еще мы можем с вами постирать и кукольную одежду, чтобы куклы тоже были чистые и красивые. Что нам для этого нужно?
- Вода, мыло, тазик, фартук.
- Правильно. Давайте посмотрим, а все ли у нас приготовлено для стирки?
Дети подходят к столам, называют предметы, которые стоят у них на столе.
- Тазик, мыло, вода, фартуки, одежда.
- А раз для работы все готово я предлагаю вам надеть фартуки. Для чего они нам нужны?
- Чтобы не намочить свою одежду.
- Ребята, а какая вода нам нужна для стирки?
- Теплая, чистая.
- Давайте назовем предметы одежды, которую будем стирать.
- Платье, кофта, юбка, шапочка, платочек.
(Дети называют предметы одежды, которую будут стирать)
- Я постираю кофточку зайчика. (Воспитатель снимает одежду с зайчика)
- А прежде чем приступить к стирке белья, я предлагаю вам поиграть с ручками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»
У меня большая стирка! (изображают руками таз)
Мне бельё стирать не лень, (выполняют характерные движения руками)
Я в корытце лью водицу (показывают ладошками, что льют воду)
И стираю целый день! (выполняют характерные движения руками)
В мыльной пене, в мыльной пене (мнут кулачками в «тазике»)
Станет чистым всё бельё! (стряхивают руки)
Постираю и поглажу даже платьице своё! (гладят ладошки друг об друга)
- Какие умелые и ловкие у вас ручки! Я думаю, что они легко справятся с нашей работой. Пора приступать.
- Для начала возьмем в руки одежду и будем крепко держать ее пальчиками. Вот так.
(Воспитатель смотрит, чтобы все дети держали одежду двумя руками)
- А теперь опускаем в таз с водой одежду, чтобы она вся намокла. Одежда стала мокрой. Какой стала одежда?
- Мокрой. (Хоровое и индивидуальное проговаривание.)
- Теперь нужно взять мыло и намылить одежду. Вот так, посмотрите.
- Ребята, возьмите в одну руку мыло и потрите его об одежду.
- А теперь, чтобы все отстирать, одежду надо потереть. Вот так. (Показ воспитателя) Крепко держим одежду двумя руками и трем ее ладошками друг об друга. Посмотрите, вся одежда стала мыльной. Какой стала одежда?
- Мыльной. (Хоровое и индивидуальное проговаривание.)
- Какие молодцы, как хорошо у вас получается! Давайте сейчас опустим одежду в таз водой и прополоскаем ее. Одежду держим пальчиками и водим руками в воде аккуратно, чтобы вода не разбрызгалась.
- А сейчас чистое белье нужно отжать, чтобы не капала вода. Давайте возьмем в руки одежду и сожмем его в кулачки. (Показ воспитателя). Теперь будем поворачивать кулачки навстречу друг другу. Вот так.
- Молодцы. Давайте проверим, не капает ли с одежды вода. Проверять будем над тазиком. Разжимаем кулачки и смотрим, капает ли вода?
- Нет.
- Ребята, какой теперь стала одежда?
- Чистой.
- Правильно. Воспитатель читает четверостишье:
«Мыло пенится в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья — гора!»
- Потрудились мы с вами и выстирали всю одежду. Теперь ее надо развесить и просушить. А что же нам поможет?
- Прищепки. (Хоровое и индивидуальное проговаривание.)
- Давайте возьмем прищепки и повесим все белье сушить. Дети вместе с воспитателем вешают белье на веревку.
- Ай, да, хозяюшки, ай, да, молодцы. Все вместе потрудились, вместе большое дело сделали. Посмотрите, вся веревка бельем увешана. Теперь наш зайка и куклы будут чистыми и красивыми. А теперь я предлагаю вам потанцевать с нашими куклами.