ТАТЬЯНА БЕЛОНОГОВА
Познавательно-исследовательская деятельность «Из бумаги и из ткани» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- исследовательская деятельность в младшей группе (3-4 года)
Тема: Из бумаги и из ткани…
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цели: продолжать знакомить со свойствами материалов в сравнении (бумага, ткань); закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Из бумаги и из ткани“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материалы и оборудование: лупы «сыщиков», бумага, ткань, ёмкость с водой, две куклы в бумажной и тканевой одежды.
Мотивационно-организованный этап
На прогулочную площадку влетают два воздушных шарика. К веревке одного из них привязан кусочек бумаги, к веревке другого – кусочек ткани. Педагог предлагает «сыщикам» выяснить, что же прилетело к ним на участок.
Создана проблемная ситуация –выяснить, из каких материалов сделаны предметы, прилетевшие на участок на воздушных шариках
Поисково-исследовательский этап
1. Педагог открепляет кусочки ткани и бумаги, раскладывает их на столике, предлагает рассмотреть, пощупать. Дети определяют и называют материалы – ткань и бумага.
Педагог предлагает обследовать эти материалы, выявить их свойства и качества. Дети сгибают ткань и бумагу, пытаются порвать, растянуть, опускают в ёмкость с водой, педагог обобщает: бумага и ткань – это легкие материалы, их легко смять, сжать; после смятия, сгибания ткань возвращает свою форму, а на бумаге остаются следы от сминания, линии сгиба; бумагу можно порвать, ткань можно порвать, приложив усилия, бумага и ткань намокают, бумага после намокания легко рвется, а ткань – нет и т. д.
2. Педагог демонстрирует детям двух кукол в одежде, сделанной из бумаги и ткани, имитирует дождь (брызгает на кукол из пульверизатора, рассказывает, что куклы вышли гулять, и начался дождь. Кукле в какой одежде нежелательно попадать под дождь? Почему? Педагог опускает бумагу в ёмкость с водой, обильно смачивает её, демонстрирует детям результат – бумага сильно намокла, расползается на части. Предлагает детям смочить ткань и попробовать разорвать её. После намокания бумагу нельзя использовать, а одежду из ткани после намокания легко высушить. Одежда из какого материала наиболее прочная?
3. Педагог интересуется, какие вещи и предметы можно сделать из ткани и бумаги. Дети перечисляют: из бумаги можно делать поделки, газеты, открытки, книги, плакаты, календари, различные упаковки пр. ; из ткани можно делать (шить) одежду, обивку мебели, постельное белье, шторы, скатерти, сумки и пр.
Дети включены в игровую и познавательно-исследовательскую деятельность. Проведены обследовательские действия, в ходе которых дети определили свойства бумаги и ткани в сравнении, назначение бумаги и ткани
Итоговой (анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования) - Бумага и ткань – мягкие, легкие материалы, их можно смять, сжать, разорвать. Из бумаги и ткани делают нужные и полезные вещи.
Педагог благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», отмечает активное участие детей.
Сформулирован вывод о свойствах бумаги и ткани, их использовании, подведены итоги опыта, дана оценка экспериментальной деятельности детей.