Агба оксана
Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие для детей старшей группы «Письмо к дракону. Теплопередача»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.
Материалы: Спиртовка или свечка, металлическая трубка или деревянная палка (длинна 20-40 см, обернутая бумагой, письмо, картинки, соответствующие сюжету сказки.
Методические указания:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы послушаем сказку про огнедышащего дракона.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Занятие для детей старшей группы „Письмо к дракону, Теплопередача“» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Однажды в тридесятом царстве-государстве появился огнедышащий дракон. Он поселился на берегу озера, и жители государства боялись ходить к озеру, чтобы набрать воды, а если и решались подойти, то могли обжечься паром, потому что дракон купался в воде, дышал на воду огнем и превращал ее в пар. Никому этот дракон житья не давал!
У дракона был сын, маленький дракончик, который еще не умел выдыхать огонь, и поэтому люди не боялись его. Дракончик часто приходил в гости к детям, Настеньке и Иванушке, они угощали его конфетами. И вот однажды спрашивают они у драконика : "Скажи почему дракон всем житья не дает, все сжигает, воду в озере испаряет?"Дракончик отвечает детям :"Мой папа хочет делать добрые дела, но никто ему не предлагает делать добрые дела, вот он и злится".
Тогда Иванушка сказал:"А может, на предложить ему какое - нибудь доброе дело?" Дракончик ответил : "Конечно! Только вы к нему сами не ходите, а напишите письмо. Я сам его отнесу. Только нужно сделать так, чтобы он не смог сразу сжечь это письмо, а то в последнее время он и письма - то не читает - все сжигает, злиться оттого что никто ему сделать добрых дел не предлагает!"
Иванушка с Настенькой написали ему письмо, но дети не знали как сделать так, что бы письмо не сгорело.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель:Думали, думали Иванушка с Настенькой и придумали. Завернули они свое письмо в металлическую трубку и отдали дракончику. Принес дракончик письмо отцу и говорит : "Папа, папа, тебе письмо пришло от Иванушки с Настенькой. А дракон и говорит : "Сейчас я его сожгу!"Взял он письмо и хотел сжечь, а оно не горит!"
Очень удивился дракон : "Как же это дети смогли перехитрить меня, огнедышащего дракона!" И решил он прочитать письмо. Развернул письмо и увидел железную трубку. Так вот что положили дети, для того чтобы письмо не загорелось, - железную трубку. Железо все тепло себе забирает, а бумаге тепло не остается, вот она и не загорается. Что же в письме написано? "Приглашаем Вас, уважаемый дракон на Северный полюс, где полным полно льдов, для того чтобы помочь добывать пресную воду (воспитатель показывает картинку с айсбергами). Вы будете растапливать лед и превращать его в воду, делая тем самым добро всем людям на нашей планете".
Прочитал дракон письмо, и сразу захотелось ему поехать на Северный полис растапливать льды и превращать их в воду. А дракончик стал бы ему помогать. На этом сказке конец, а кто слушал - молодец!
Закрепление материала в течение недели
Поиграть с детьми в игру "Царство льда, воды и пара", "Заморозить - растопить".