Попова Ольга
Интегрированное занятие «Покупаем корм для птиц»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Покупаем корм для птиц»
Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Публикация «Интегрированное занятие „Покупаем корм для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, продолжать развивать речь детей; творческое мышление;
• Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз»
• формировать у детей обобщённые представления о перелётных птицах.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, контурное изображение кормушки с нарисованным посередине кругом,
Раздаточный материал. Наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением кормушек, лист в клетку, простой карандаш.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: -Ребята, занимайте свои места.
Ребята, я очень рада видеть вас. Подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. И нашим гостям. Отлично!
Звенит звонок, начинается урок.
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, скажите, а какое у нас время года?
Дети: -Зима.
Воспитатель: -Скажите, а какие птицы встречаются у нас зимой?
Дети: - Синицы, воробьи, голуби.
Воспитатель: -Как называются птицы которые остаются зимовать?
Дети: -Зимующие.
Воспитатель -Ребята, а почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать?
Дети: -Птицам не хватает корма.
Воспитатель:-Как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Покормить.
Воспитатель:-Ребята, слышите, к нам кто-то стучится?
Дети: -Да, слышим.
Воспитатель: -Нам прислали письмо. А передали нам его зимующие птицы
(конверт, рисунки зимующих птиц.)
Воспитатель:-Правильно. Давайте посмотрим,что они нам написали?
Воспитатель: (Достает карточку) Ребята, тут загадка. Послушайте внимательно.
Загадка:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом (Кормушка)
I часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».
Воспитатель: -Все верно. Ребята, птицы написали, что им очень холодно, и у них пустые кормушки. Давайте поможем птицам?
Дети: -Да. Согласны.
Воспитатель: -Можно покормить птиц. Скажи мне (Ребенок. …Чем мы накормим птиц?
Дети:- Семечками, хлебом.
Воспитатель: -А где же нам взять семечки?
Дети: -Купить.
Воспитатель: -Правильно. Купить. А где продается корм, для птиц и зверей.
Дети: -В зоомагазине.
Воспитатель: -А чтобы купить корм, нам нужны?
Дети: -Деньги.
Воспитатель: У меня на столе, стакан семечек. Представьте, мы в магазине, на витрине стоит стакан семечек. Ребята, сколько стоит стакан семечек?
Дети: -10. руб.
Воспитатель: -А как вы догадались?
Дети: -У каждого товара свой ценник.
Воспитатель: -Хорошо. У вас на столе, лежат конверты, представьте, что голубой конверт, это ваш кошелек, а в нем несколько монет. Вам нужно, разложить эти монеты в количестве 10 руб. А я проверю. (Обращение к ребенку) Какие ты использовала монеты, чтобы купить стакан семечек( 5р и 5 р.) Молодцы. Справились.
Воспитатель: - Сложите ваши монеты в кошелек.
Воспитатель: -А теперь ребята, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Воспитатель:- Хорошо, молодцы ребята, размяли ваши пальчики.
II часть. Игровое упражнение «Собираем кормушку»
Воспитатель:- Ребята, а давайте посмотрим, как нам еще можно помочь птицам (достает желтый конверт) Ребята, мы с вами купили семечки нашим птицам, а куда мы их будем складывать?
Дети: -В кормушку.
Воспитатель: -А давайте все вместе соберем кормушку для птиц. У вас на столе, лежат желтые конверты, там находятся детали для нашей кормушки.
(Достает желтый конверт с деталями, берет квадрат.)
- Ребята посмотрите, какая это геометрическая фигура?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: -Все верно. Это будет основа нашей кормушки. (берет треугольник) А эта фигура, как называется?
Дети: -треугольник.
Воспитатель:-Как вы думаете, что это будет у нашей кормушки. И у нас осталась одна деталь. Это какая фигура?
Дети:- круг.
Воспитатель: -это будет вход. Теперь ребята, из этих деталей, мы построим кормушку.
-Берем клей карандаш и собираем.
-Молодцы ребята. Очень красиво у вас получилось.
- Наводим порядок, готовую аппликацию кладем на край стола.
-Сейчас немного отдохнем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель:- Молодцы, немного отдохнули.
-А теперь, давайте нарисуем птицу, которая прилетит в нашу кормушку. А для начала вспомним, что правая сторона находится у окна, а левая у двери.
У вас на столе зеленые конверты. Там лежит, лист бумаги и карандаш.
Достаем лист, работать будем от красной точки. Линию будем проводить по клеточке, не отрывая карандаш от бумаги. Если вы ошиблись, тихо положить карандаш, после попробуем с вами вместе. Начинаем.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные у вас получились птицы.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети. : -Покупали, корм для птиц, Делали кормушки.
Воспитатель: Молодцы ребята, птицам понравиться ваши кормушки.
Воспитатель: -Наше занятие подходит к концу. Ребята, если вам понравилось наше занятие, повесьте пожалуйста свои кормушки на дерево.