Юматова Наталья
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
Задачи: Обобщить и выявить ранее полученные знания у детей.
Познавательное развитие: Знания времен года, дней недели, домашнего адреса, умение классифицировать.
Развитие речи: Выявить умение образовывать слова с помощью слияния двух основ, образовывать прилагательные от существительных, делить слова на слоги, подбирать антонимы, узнавать художественные произведения.
ФЭМП: Знания о составе чисел, соседних числах, определение геометрических фигур, умение составлять предмет из 8 треугольников.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям, аккуратность при работе с клеем и умение работать сообща и в группах.
Оборудование: буквы, иллюстрации к сказкам, мяч, картинки для игр, числовые домики, карандаши, карточки, клей, кисти, тряпочки, клеенки, по 8 треугольников на каждого ребенка.
Ход:
Дети на ковре, заходит королева знаний.
К. З. : Здравствуйте ребята! Я узнала, что вы уже подготовительная группа и скоро пойдете в школу. Хочу проверить ваши знания. За каждое выполненное задание вы будете получать букву и в конце вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.
(в кругу с мячом)
1 задание «Разминка»
Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите выходные дни недели.
Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни недели по порядку.
Какой по счету стоит понедельник?
Какое сейчас время года, месяц?
Что длиннее месяц или неделя?
Сколько всего частей суток? Назови их.
Назови свой домашний адрес.
В какой стране ты живешь?
В каком городе?
(дети получают букву О)
(Дети «летят на самолете» для выполнения следующего задания)
2 задание «Речевое-литературное»
Дать словам правильные определения.
Если на рубашке грязь, то рубашка грязная. При затруднении задается вопрос «какая?» («какой?»).
Если на улице очень холодно, то день.
Если на улице шум, то улица.
Если у человека талант, то человек.
Если весь день идет дождь, то день.
Если корова приносит людям пользу, то корова.
Если у человека есть здоровье, то человек.
(Выполняется гимнастика для глаз)
«Скажи наоброт»
Я говорю вам высоко
А вы скажите (низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Толстый (тонкий)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Злой (добрый)
Хорошо (плохо)
Идет (стоит)
Утро (вечер)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днем)
(пальчиковая гимнастика ««Школа»)
В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду. (Соединяют пальчики рук в замок.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать. (Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
Я таким учёным буду! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Но свой садик не забуду. (Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
«Посчитай слоги»
показ картинок (Парта, ручка, рыба, слон, машина, велосипед, дом, еж, первоклассники)
Дети называют слово и считают слоги.
«сложные слова».
нужно образовать одно слово из двух частей и назвать мне его.
Сам летает … (самолёт).
Рыбу ловит … (рыболов).
Пешком проходит … (пешеход).
Пчёл разводит … (пчеловод).
Листья падают … (листопад).
Голый лёд … (гололёд).
Кору ест … (короед).
Сад разводит (садовод).
(дети переходят по канату через «ручей» на ковер)
-Из каких сказок атрибуты (золотой ключик, стрела и корона, цветик-семицветик, сапоги кота, разбитое корыто)
-Угадай сказку по отрывку (дети угадывают отрывок, кратко рассказывают о чем сказка)
-старика старуха забранила: Дурачина ты, простофиля!
- Девочка понравилась мыши, и мышь сказала: — Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки — я до них большая охотница.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему- вели.
- В поисках своей стрелы обошел он пол земли. Но никто и не видал той стрелы. Иван устал, сил уж нет, не ходят ноги, сбился он с пути-дороги. И решил: «Пойду домой, бог с ней, с этою стрелой!».
(Получают букву К)
(для выполнения задания дети превращаются в бабочек и перелетают в другое место)
3 задание «Познавательное»
«Назови одним словом»
Муравей, стрекоза, пчела, муха, комар (насекомые)
Медведь, лиса, лось, барсук, еж (дикие животные)
Машина, трактор, самолет, велосипед, катер (транспорт)
Диван, стол, кровать, комод, кресло (мебель)
Береза, тополь, рябина, осина, дуб (деревья)
«Четвертый лишний»
Собака, кошка, рысь, корова (рысь- дикое животное)
Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг (круг- нет углов)
Тарелка, стул, кастрюля, стакан (стул- мебель)
Грач, лебедь, снегирь, скворец (снегирь-зимующая птица)
(получают букву Л)
(превратились в великанов и перешли на ковер)
Физминутка
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся, собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)
4 задание математическое- продуктивное
1. «Математическая разминка» (на ковре)
А. Угадай числа, живущие между 5 и 7, 4 и 6, 8 и 10
Б. Назови соседей числа 3, 6, 9, 1
В. Веселые задачки (Выкладывают пример на доске)
- Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? 4+2=6
- Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? 2+3=5
- 5 щенят в футбол играли,
Одного домой позвали –
Сколько их теперь играет? 5-1=4
Г. Назови фигуру и положи на свое место
(Берут фигуру, называют и раскладывают на объемные и плоскостные)
2. «Числовые домики» (за столами) числовые домики и простые карандаши 3. Физминутка «Бывает - не бывает»
(если бывает – хлопок, не бывает – топают ногой)
- Бывает круг с тремя углами?
- Бывает у кошки 4 лапы?
- У слона 2 хвоста?
- У собаки 2 уха?
- У велосипеда 3 колеса?
- у пятиугольника 6 углов?
- Стол с четырьмя углами?
- У рубашки 3 рукава?
- Земля круглая?
4. «Посчитай и напиши из скольких фигур состоят жираф и клоун»
(получают букву А)
5. «Сложи фигуру из треугольников»
Дети заранее делят квадрат на 8 треугольников, выкладывают фигуру на листок и приклеивают.
(получают букву Ш)
Собирают слово школа
Итог:
Получают сюрприз, вспоминают маршрут, благодарят королеву знаний