олеся ковтун
«Осень наступила». Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи с использованием песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи с использованием песочной терапии в младшей группе
«Осень наступила и идут дожди»
Цель: Формирование экологической культуры младших дошкольников, развитие познавательной и речевой активности.
Задачи:
• Продолжить учить различать сезонные изменения в природе осенью.
• Развитие речи методом пальчиковых игр.
• Формирование навыка экспериментирования с песком.
• Развивать устную речь детей. Активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, легкий).
• Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольника;
• Развитие тактильной чувствительности.
• Развивать фантазию.
• Воспитывать аккуратность при работе с песком.
Материал, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображением осени и дождя, песочница с песком, бумажный силуэт тучи, стеклянные камешки голубого и белого цветов, музыкальное сопровождение «Голоса природы» (шум дождя, песня «Сыпется песочек»).
Ход занятия:
В. : Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, отгадайте загадку
«Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
В коричневый, желтый и красный.
Вокруг все стало прекрасным». (Осень)
Ребята, посмотрите на картину и скажите, какое время года изображено? (Осень). Какая погода бывает осенью? (Холодная, ветреная, дождливая). Любите ли вы дождливую погоду? А вы знаете, что дождик бывает не только вредным, но и очень полезным. Как вы думаете зачем нужен дождь? (Ответы детей) Он нужен деревьям, траве, земле. А если у вас есть резиновые сапожки, то гулять будет весело по лужам, правда? Давайте с вами обуем сапожки и пойдем гулять. (Песенка «Вот на наших ножках теплые сапожки»)
Ребята, посмотрите, мы шли, шли и ящичек нашли. Он не простой, а волшебный. (Открываем песочницу) Смотрите, здесь волшебный песочек. Хотите с ним поиграть? (Да) Отлично, но сначала давайте с вами повторим правила игры с песком:
• Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
• Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
• После игры надо убрать все игрушки на свои места.
• После игры в песке надо помыть руки.
Включается спокойная мелодия
Здравствуй, здравствуй песочек!
Здравствуй, здравствуй дружочек!
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
- Давайте погладим песочек, пересыпаем с одной ручки в другую, растираем между ладошек, а теперь пощекочем песочек. Вот мы и развеселили песочек.
Посмотрите, тут у нас поселилась тучка – плакучка.
1. Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик веселей! (играем пальчиками по песку, как на пианино) Капай, капай, не жалей! (нагребаем песок в кулачки и бросаем, как «брызги») Только нас не замочи! (грозим пальчиком) Зря в окошко не стучи. (кулачками стучим по песку) Брызни в поле пуще, (нагребаем песок в кулачки и бросаем, как «брызги») Станет травка гуще! («рисуем» пальчиками травку)
В. : Ребята, вы сказали, что осенью еще очень ветрено.
2. Упражнение «Песочный ветер». Звучит песня «Сыпется песочек»
Давайте с вами возьмем песочек в кулачки и медленно его пересыплем в песочницу. А теперь ветер стал сильнее и сильнее. (Дети медленно / быстро пересыпают песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь.)
3. Дыхательная гимнастика.
В. : И вот, когда поднимается сильный ветер, он срывает листочки с деревьев. Возьмите каждый по листочку и подуйте на него. Сначала медленно, а теперь сильно. Видите, как листочки шевелятся. А теперь они полетели и приземлились на землю. Как это называется? (Листопад) Правильно. Молодцы. Давайте устроим листопад. (Дети кидают листочки на песок)
4. Физкультминутка. Игра «Дождик».
Ребята, давайте с вами немножко разомнемся.
Дождик, дождик, что ты льешь? (4 хлопка).
Погулять нам не даешь. (Притопы).
Дождик, дождик, полно лить, (4 хлопка).
Деток, землю, лес мочить. (Прыжки на месте).
После дождика на даче (Ходьба).
Мы по лужицам поскачем. (Прыжки с одной ноги на другую)
5. Рисование.
В. : Ой, ребята, слышите? (Звучит музыка «шум дождя»). Кажется начался дождь. Давайте с вами нарисуем пальчиками длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки. А вот дождик начал затихать. Будем рисовать короткие линии – это слабый дождик. И вот дождик почти перестал, капают редкие дождинки, прикасаемся кончиками пальчиков.
Дождик всё тише и тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужицы. Какого они будут цвета? (голубого) Давайте нарисуем пальчиком лужицу, а теперь наполним их голубыми камешками, как будто это водичка.
6. Рефлексия.
В. : Молодцы! Вот видите, осенью дождик может быть веселым и полезным.
Ребята, вам понравилось играть с волшебным песочком?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!