Алла Лагун
Интегрированное занятие по экологии во 2 младшей группе «Первое знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Создать эмоциональный настрой в группе, вызвать радость при общении с
животными; уточнить с детьми особенности строения котёнка (круглая головка, небольшие треугольные ушки, мягкая пушистая шерстка, два глаза, четыре лапки, есть хвост, усы); вызвать интерес к поведению животного, учить называть действия; обогащать словарь детей за счёт новых слов (лакает, пушистый подушечки); воспитывать любовь к животным, бережное и заботливое отношение; при проведении опыта выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся).
Публикация «Интегрированное занятие по экологии во 2 младшей группе „Первое знакомство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал к занятию : корзинка, бантики для игры с котёнком на каждого ребёнка; два блюдца (одно с молоком, другое с конфетами); два кувшина (с водой и молоком); стаканчики, дощечки на развитие тактильного восприятия.
Ход занятия:
I. В группу входит воспитатель с корзиной в руках.
— Ребята, с корзиной сегодня никто не приходил? А, может быть, чья-то мама оставила? Нет? Чья же это, корзина, и что в ней такое? Ой, кто-то скребётся! И кто, это только может быть? Я догадалась, а вы хотите угадать? (ответы детей)
— Ладно, я вам подскажу, слушайте:
Пушистый, усатенький,
Молоко пьёт, песенки поёт “мяу-мяу”
— Конечно, это котёнок (воспитатель достаёт из корзинки котёнка). Дети садятся вокруг воспитателя, котёнок у него в руках).
— Котёнок привык, наверное, жить дома, у хозяина, и поэтому ему сейчас немного страшно. Давайте будем наблюдать за ним и тихонько разговаривать, чтобы котёнок не испугался.
— Нравится вам котёнок? Какой он? (ответы детей)
— Хороший котёнок, ему нравится, когда его нежно гладят, разговаривают ласково. Посмотрите, как я поглажу от головы к хвостику, вы тоже можете его погладить.
— А какая шёрстка у котёнка? Как вы узнали? (мягкая, пушистая).
— А это что у котёночка? (ушки). А для чего? А что он слышит? (ответы детей).
— А у вас есть ушки? Закройте глазки, что вы слышите?
— А это что у котёнка? (глазки). А для чего? Сколько глаз у котёнка? А у вас? Покажите свои глазки, поморгайте ими.
— Ой, ребятки, котёночек что-то шепчет мне на ушко. Он хочет с вами поиграть. А вы любите играть? Давайте поиграем с ним. (Дети берут бантики и играют с котёнком).
— Детки, опять котёнок что-то мне шепчет. Устал он. Давайте и мы присядем, отдохнём.
— Что делал котёнок (играл, бегал, прыгал). А с помощью чего он передвигался? А сколько у него лапок, давайте посчитаем: две впереди и две сзади. А у вас тоже есть лапки? А что? Сколько ножек?
— Ребятки, а вам было слышно, как прыгал, бегал котёночек? Почему он ходит тихо? (показать на лапках мягкие подушечки).
— Что же ещё есть у нашего котёночка? (хвостик) А у вас есть хвостик?
— Ребята, мне кажется, наш котёнок проголодался. Давайте его покормим. А чем мы
будем его кормить? Что он любит? (ответы детей). Посмотрим, что он выберет (поставить блюдце с молоком и конфетами).
— Как котёнок узнал, где какая еда? (понюхал носиком, шевелил усами, посмотрел).
— Что котёнок делает? (лакает молоко).
— А чем он лакает? (язычком)
— А у вас есть язычки? Покажите.
— Котёночек покушал, он сыт и доволен. Понравился он вам, понравился он вам? Вы ему тоже понравились. Он любит, когда его гладят. Давайте погладим друг друга.
— Детки, а я вспомнила, кто к нам сегодня заходил и оставил корзинку с котёнком. Это наша няня. Давайте скажем ему “До свидания”. (Воспитатель отдаёт котёнка няне).
II. Хотите ещё немножко поиграть? Подходите тихонько к столику.
— Дети, давайте вспомним, чем угощали котёнка? А вы любите молочко? У меня для вас сюрприз! Посмотрите на столик, что здесь стоит? Воспитатель снимает салфетку, которой были накрыты два кувшина: Один с водой, а другой с молоком). Ребята, а как вы догадались, что это вода и молоко? Какая вода (прозрачная, бесцветная). А молоко (белое).
— А давайте мы сейчас попробуем определить, пахнет ли вода (дети берут с подноса стаканчики с водой, нюхают и делают вывод, что вода не пахнет, без запаха)
— А сейчас можете выпить водичку, какая она на вкус (вкуса не имеет) - не солёная, не сладкая, не кислая и т. д.
— На другом подносе стаканчики с молоком. Попробуйте теперь молочко. Пахнет оно? Имеет вкус? (молоко в отличие от воды имеет запах, вкус).
— Молоко вкусное, поэтому котёнок с удовольствием лакал.
III. - Ой, ребята, котёнка мы вернули, а корзинка-то осталась. Да, в ней ещё что-то лежит, а давайте посмотрим. А здесь. волшебные дощечки. Поиграем с ними? Каждый по очереди подойдёт и с закрытыми глазками пальчиками ощупает дощечку, не подглядывая, а потом расскажет, на что это похоже, что это вам напоминает. Только в начале давайте подготовим наши пальчик, погладим их, помассируем кончики.
— Понравились вам дощечки. Посмотрите, какие они все разные, нет похожих. А хотите они у вас останутся? Сейчас вы можете обменяться или поиграть, а я верну корзинку хозяину котёнка.
— (Дети меняются тактильными дощечками, обмениваются впечатлениями, играют).