Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии во 2 младшей группе «Первое знакомство»

Алла Лагун
Интегрированное занятие по экологии во 2 младшей группе «Первое знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Создать эмоциональный настрой в группе, вызвать радость при общении с

животными; уточнить с детьми особенности строения котёнка (круглая головка, небольшие треугольные ушки, мягкая пушистая шерстка, два глаза, четыре лапки, есть хвост, усы); вызвать интерес к поведению животного, учить называть действия; обогащать словарь детей за счёт новых слов (лакает, пушистый подушечки); воспитывать любовь к животным, бережное и заботливое отношение; при проведении опыта выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся).

Публикация «Интегрированное занятие по экологии во 2 младшей группе „Первое знакомство“» размещена в разделах

Материал к занятию : корзинка, бантики для игры с котёнком на каждого ребёнка; два блюдца (одно с молоком, другое с конфетами); два кувшина (с водой и молоком); стаканчики, дощечки на развитие тактильного восприятия.

Ход занятия:

I. В группу входит воспитатель с корзиной в руках.

— Ребята, с корзиной сегодня никто не приходил? А, может быть, чья-то мама оставила? Нет? Чья же это, корзина, и что в ней такое? Ой, кто-то скребётся! И кто, это только может быть? Я догадалась, а вы хотите угадать? (ответы детей)

— Ладно, я вам подскажу, слушайте:

Пушистый, усатенький,

Молоко пьёт, песенки поёт “мяу-мяу”

— Конечно, это котёнок (воспитатель достаёт из корзинки котёнка). Дети садятся вокруг воспитателя, котёнок у него в руках).

— Котёнок привык, наверное, жить дома, у хозяина, и поэтому ему сейчас немного страшно. Давайте будем наблюдать за ним и тихонько разговаривать, чтобы котёнок не испугался.

— Нравится вам котёнок? Какой он? (ответы детей)

— Хороший котёнок, ему нравится, когда его нежно гладят, разговаривают ласково. Посмотрите, как я поглажу от головы к хвостику, вы тоже можете его погладить.

— А какая шёрстка у котёнка? Как вы узнали? (мягкая, пушистая).

— А это что у котёночка? (ушки). А для чего? А что он слышит? (ответы детей).

— А у вас есть ушки? Закройте глазки, что вы слышите?

— А это что у котёнка? (глазки). А для чего? Сколько глаз у котёнка? А у вас? Покажите свои глазки, поморгайте ими.

— Ой, ребятки, котёночек что-то шепчет мне на ушко. Он хочет с вами поиграть. А вы любите играть? Давайте поиграем с ним. (Дети берут бантики и играют с котёнком).

— Детки, опять котёнок что-то мне шепчет. Устал он. Давайте и мы присядем, отдохнём.

— Что делал котёнок (играл, бегал, прыгал). А с помощью чего он передвигался? А сколько у него лапок, давайте посчитаем: две впереди и две сзади. А у вас тоже есть лапки? А что? Сколько ножек?

— Ребятки, а вам было слышно, как прыгал, бегал котёночек? Почему он ходит тихо? (показать на лапках мягкие подушечки).

— Что же ещё есть у нашего котёночка? (хвостик) А у вас есть хвостик?

— Ребята, мне кажется, наш котёнок проголодался. Давайте его покормим. А чем мы

будем его кормить? Что он любит? (ответы детей). Посмотрим, что он выберет (поставить блюдце с молоком и конфетами).

— Как котёнок узнал, где какая еда? (понюхал носиком, шевелил усами, посмотрел).

— Что котёнок делает? (лакает молоко).

— А чем он лакает? (язычком)

— А у вас есть язычки? Покажите.

— Котёночек покушал, он сыт и доволен. Понравился он вам, понравился он вам? Вы ему тоже понравились. Он любит, когда его гладят. Давайте погладим друг друга.

— Детки, а я вспомнила, кто к нам сегодня заходил и оставил корзинку с котёнком. Это наша няня. Давайте скажем ему “До свидания”. (Воспитатель отдаёт котёнка няне).

II. Хотите ещё немножко поиграть? Подходите тихонько к столику.

— Дети, давайте вспомним, чем угощали котёнка? А вы любите молочко? У меня для вас сюрприз! Посмотрите на столик, что здесь стоит? Воспитатель снимает салфетку, которой были накрыты два кувшина: Один с водой, а другой с молоком). Ребята, а как вы догадались, что это вода и молоко? Какая вода (прозрачная, бесцветная). А молоко (белое).

— А давайте мы сейчас попробуем определить, пахнет ли вода (дети берут с подноса стаканчики с водой, нюхают и делают вывод, что вода не пахнет, без запаха)

— А сейчас можете выпить водичку, какая она на вкус (вкуса не имеет) - не солёная, не сладкая, не кислая и т. д.

— На другом подносе стаканчики с молоком. Попробуйте теперь молочко. Пахнет оно? Имеет вкус? (молоко в отличие от воды имеет запах, вкус).

— Молоко вкусное, поэтому котёнок с удовольствием лакал.

III. - Ой, ребята, котёнка мы вернули, а корзинка-то осталась. Да, в ней ещё что-то лежит, а давайте посмотрим. А здесь. волшебные дощечки. Поиграем с ними? Каждый по очереди подойдёт и с закрытыми глазками пальчиками ощупает дощечку, не подглядывая, а потом расскажет, на что это похоже, что это вам напоминает. Только в начале давайте подготовим наши пальчик, погладим их, помассируем кончики.

— Понравились вам дощечки. Посмотрите, какие они все разные, нет похожих. А хотите они у вас останутся? Сейчас вы можете обменяться или поиграть, а я верну корзинку хозяину котёнка.

— (Дети меняются тактильными дощечками, обмениваются впечатлениями, играют).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Бобик и Пушок в гостях у ребят» Образовательная деятельность Ф. И. О. Аникьева Татьяна Алексеевна Должность, образовательное учреждениеВоспитатель 2 ранней группы, МАДОУ.

Игровая развивающая ситуация «Как у нашего кота шубка очень хороша» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии во 2 младшей группе «Первое знакомство»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 21:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии во 2 младшей группе «Первое знакомство»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Лагун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД