Папки-передвижки

Интегрированное занятие по теме «Русское народное творчество»

Наджафова Севда
Интегрированное занятие по теме «Русское народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему :

«Матрёшка в гостях у деток»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель:

Продолжать формировать у детей среднего дошкольного возраста интереса и любви к народным промыслам, к их умельцам и бережного отношения к результатам их труда.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по теме „Русское народное творчество“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; создать у детей интерес к народной игрушке, стремление узнать о ней больше.

• Развивать речь, формировать умения детей сравнивать, обследовать внешний вид и декор матрёшек.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.

Задачи:

1. Образовательная: Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Развитие мелкой моторики руки в процессе продуктивной деятельности.

2. Развивающая: Систематизировать и дополнить знания о народных промыслах, развитие эстетических качеств, развитие внимание, памяти,познавательного интереса, развитие умений слышать и слушать. Расширять словарный запас.

3. Воспитательная: Привить любовь и интерес к русской старине, к народной игрушке, фольклорным традициям. Воспитание художественного вкуса. Формирование коллективизма, взаимовыручки.

Планируемые результаты: Проявляет познавательный интерес к народной игрушке. Имеет представление о матрешке, как о символе русского народного искусства; проявляет интерес к народным игрушкам, творчеству.

Ход занятия

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки, образовывают круг – «солнышко».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в детский сад с каким настроением?

Дети высказываются.

Игра «Дружные ладошки».

Воспитатель предлагает детям образовать круг. (развитие двигательной деятельности детей, создание мотивации)

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся друг с другом с

помощью ладошек:

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу свою предложили (дети соединяют руки друг с

другом)

Будем дружно мы играть.

Чтобы добрыми и умными стать! (дети поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем?

(Дети громко произносят) --- Нет! Нет! Нет!

Мы друг друга обожаем?

(Дети громко произносят) --Да! Да! Да! (размыкают руки)

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети хором: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в гостях?

(воспитательный момент)

Дети : В гостях нельзя громко кричать, шуметь, баловаться, нельзя ничего

без разрешения трогать ….

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила хорошего поведения.

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?

Дети отвечают.

А теперь начнем наше занятие. К нам сегодня на занятие пришла очень знакомая для вас гостья, но чтобы вы догадались кто это, я загадаю вам загадку, но только вы её до конца дослушайте:

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…

(Дети отгадывают «матрёшка)

-Молодцы! Конечно, это матрёшка. Вот она наша красавица. Зовут её Матрёна.

А пришла Матрешка к нам не только, чтоб нас повидать. Привела её к нам беда и нашей Матрёне требуется от вас помощь. Дело в том, что заколдовала нашу красавицу злая Баба Яга и теперь она не знает, где находятся её сестрички-матрешки. А чтобы победить злые чары Бабы Яги, необходимо выполнить задания, которые она придумала. Но без вашей помощи Матрёне не справиться. Ну что, поможем ей? (Да)

Воспитатель: Спасибо вам ребятки за вашу доброту и отзывчивость.

Читает задания детям:

1) Задание: Из какого материала сделана матрешка? Кто и как изготавливает матрешку?

Дети: Матрешку изготавливают из дерева,березы и липы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них вытачивают фигурки. Матрешек вытачивает токарь. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают.

Воспитатель: Первое задание мы с вами выполнили правильно и появляется первая сестричка Матрёшка. Давайте узнаем следующее задание.

2) Задание: почему игрушку называют матрешкой?

Дети: потому что ее назвали по известному русскому женскому имени – Матрена, которое образовалось от слова «Мать»

Воспитатель: Молодцы, все верно. Матрешка – это Матушка. Открываешь матрешку- рождается новая матрешка, род продолжается! Вот и вторая сестричка появилась. Какое следующее задание Матрешка?

3) Задание: А следующее задание вот какое:Во что одета матрёшка? Чем украшена её одежда?

Дети: На матрешке одеты сарафан, платок, фартук. Украшена одежда цветами, ягодами, листочками.

Воспитатель:Молодцы, ребята, все справились с заданием и посмотрите, у нашей матрёшки появилась еще одна сестрёнка. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.

Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!

(Дети встают в круг)

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки" :

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

А теперь мы готовы к выполнению следующего задания.

4) Задание: собрать разрезную картинку матрешки.

Матрешка:Дети у меня есть интересные картинки. Предлагаю поиграть в игру «Собери матрешек из трех частей». (- 2 раза).

Дети собирают разрезные картинки с изображением матрешек.

-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! А вот и четвертая сестренка.

5) Задание: Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее нелё гкое задание:нам нужно с вами стать мастерами-художниками и расписать сарафаны матрешек (раздает силуэты).

Предлагаю пройти к стульям.

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).

Воспитатель: А чтобы ваши руки были умелыми, их нужно в этом упражнять. Мы поупражняем их в пальчиковой игре:

-Этот пальчик мой большой, он с широкою душой

-Этот указательный, умный и внимательный.

-Этот пальчик средний, выше, чем соседний.

-Этот безымянный, он немножко странный.

-А мизинчик маленький, смелый, да удаленький.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Посмотрите, дети, появилась пятая матрешка! Все сестрички матрешки расколдованы.

В конце занятия воспитатель : Ребята, а давайте вспомним какая игрушка была сегодня у нас в гостях?

Дети: матрешка.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня у нас в гостях побывала матрёшка, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Воспитатель: До свидания Матрена! Береги своих сестренок! Приходи к нам в гости еще раз!

Итог занятия

Воспитатель:Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, такие молодцы! Справились со всеми заданиями и расколдовали всех матрёшек. Отлично поработали!

Спасибо за внимание нашим гостям! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Русское народное творчество» Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Задачи: Обучающая • Формировать представления о народном.

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Устное народное творчество» Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество» От бразовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Русское народное творчество». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Задачи: Обучающая • Формировать представления о народном.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» средняя группа МБДОУ.

Проектная деятельность «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»Проектная деятельность «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» К. Д. Ушинский: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу.

Проектная деятельность в ДОУ. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» средняя группа МБДОУ.

Русское народное развлечение в форме посиделок «Осенины» План – конспект развлечения Тема: «Осенины» - посиделки. Цели: 1. Доставить детям радостные переживания, связанные с русским народным праздником.

Русское народное творчество для дошкольников Русское народное творчество для дошкольников «Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования. не величина городов,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Народное единство и русское гостеприимство!»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Народное единство и русское гостеприимство!» Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Русское народное творчество»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 20:15
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по теме «Русское народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Наджафова Севда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД