Наджафова Севда
Интегрированное занятие по теме «Русское народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему :
«Матрёшка в гостях у деток»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель:
Продолжать формировать у детей среднего дошкольного возраста интереса и любви к народным промыслам, к их умельцам и бережного отношения к результатам их труда.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по теме „Русское народное творчество“» размещена в разделах
• Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; создать у детей интерес к народной игрушке, стремление узнать о ней больше.
• Развивать речь, формировать умения детей сравнивать, обследовать внешний вид и декор матрёшек.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Развитие мелкой моторики руки в процессе продуктивной деятельности.
2. Развивающая: Систематизировать и дополнить знания о народных промыслах, развитие эстетических качеств, развитие внимание, памяти,познавательного интереса, развитие умений слышать и слушать. Расширять словарный запас.
3. Воспитательная: Привить любовь и интерес к русской старине, к народной игрушке, фольклорным традициям. Воспитание художественного вкуса. Формирование коллективизма, взаимовыручки.
Планируемые результаты: Проявляет познавательный интерес к народной игрушке. Имеет представление о матрешке, как о символе русского народного искусства; проявляет интерес к народным игрушкам, творчеству.
Ход занятия
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки, образовывают круг – «солнышко».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в детский сад с каким настроением?
Дети высказываются.
Игра «Дружные ладошки».
Воспитатель предлагает детям образовать круг. (развитие двигательной деятельности детей, создание мотивации)
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся друг с другом с
помощью ладошек:
Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу свою предложили (дети соединяют руки друг с
другом)
Будем дружно мы играть.
Чтобы добрыми и умными стать! (дети поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем?
(Дети громко произносят) --- Нет! Нет! Нет!
Мы друг друга обожаем?
(Дети громко произносят) --Да! Да! Да! (размыкают руки)
- Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети хором: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в гостях?
(воспитательный момент)
Дети : В гостях нельзя громко кричать, шуметь, баловаться, нельзя ничего
без разрешения трогать ….
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила хорошего поведения.
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Дети отвечают.
А теперь начнем наше занятие. К нам сегодня на занятие пришла очень знакомая для вас гостья, но чтобы вы догадались кто это, я загадаю вам загадку, но только вы её до конца дослушайте:
Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может пять, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…
(Дети отгадывают «матрёшка)
-Молодцы! Конечно, это матрёшка. Вот она наша красавица. Зовут её Матрёна.
А пришла Матрешка к нам не только, чтоб нас повидать. Привела её к нам беда и нашей Матрёне требуется от вас помощь. Дело в том, что заколдовала нашу красавицу злая Баба Яга и теперь она не знает, где находятся её сестрички-матрешки. А чтобы победить злые чары Бабы Яги, необходимо выполнить задания, которые она придумала. Но без вашей помощи Матрёне не справиться. Ну что, поможем ей? (Да)
Воспитатель: Спасибо вам ребятки за вашу доброту и отзывчивость.
Читает задания детям:
1) Задание: Из какого материала сделана матрешка? Кто и как изготавливает матрешку?
Дети: Матрешку изготавливают из дерева,березы и липы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них вытачивают фигурки. Матрешек вытачивает токарь. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают.
Воспитатель: Первое задание мы с вами выполнили правильно и появляется первая сестричка Матрёшка. Давайте узнаем следующее задание.
2) Задание: почему игрушку называют матрешкой?
Дети: потому что ее назвали по известному русскому женскому имени – Матрена, которое образовалось от слова «Мать»
Воспитатель: Молодцы, все верно. Матрешка – это Матушка. Открываешь матрешку- рождается новая матрешка, род продолжается! Вот и вторая сестричка появилась. Какое следующее задание Матрешка?
3) Задание: А следующее задание вот какое:Во что одета матрёшка? Чем украшена её одежда?
Дети: На матрешке одеты сарафан, платок, фартук. Украшена одежда цветами, ягодами, листочками.
Воспитатель:Молодцы, ребята, все справились с заданием и посмотрите, у нашей матрёшки появилась еще одна сестрёнка. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.
Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!
(Дети встают в круг)
Физкультминутка " Мы веселые Матрешки" :
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
А теперь мы готовы к выполнению следующего задания.
4) Задание: собрать разрезную картинку матрешки.
Матрешка:Дети у меня есть интересные картинки. Предлагаю поиграть в игру «Собери матрешек из трех частей». (- 2 раза).
Дети собирают разрезные картинки с изображением матрешек.
-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! А вот и четвертая сестренка.
5) Задание: Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее нелё гкое задание:нам нужно с вами стать мастерами-художниками и расписать сарафаны матрешек (раздает силуэты).
Предлагаю пройти к стульям.
(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).
Воспитатель: А чтобы ваши руки были умелыми, их нужно в этом упражнять. Мы поупражняем их в пальчиковой игре:
-Этот пальчик мой большой, он с широкою душой
-Этот указательный, умный и внимательный.
-Этот пальчик средний, выше, чем соседний.
-Этот безымянный, он немножко странный.
-А мизинчик маленький, смелый, да удаленький.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Посмотрите, дети, появилась пятая матрешка! Все сестрички матрешки расколдованы.
В конце занятия воспитатель : Ребята, а давайте вспомним какая игрушка была сегодня у нас в гостях?
Дети: матрешка.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня у нас в гостях побывала матрёшка, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Воспитатель: До свидания Матрена! Береги своих сестренок! Приходи к нам в гости еще раз!
Итог занятия
Воспитатель:Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, такие молодцы! Справились со всеми заданиями и расколдовали всех матрёшек. Отлично поработали!
Спасибо за внимание нашим гостям! До свидания!