мария шадрина
Интегрированное занятие по теме «Космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:•формировать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику, воображение, диалогическую речь. Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать крупную моторику. Активизировать и обогащать словарь детей: космос, планета, инопланетяне, пульт управления, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат;
продолжать воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь. Формировать умение работать в коллективе сверстников, отстаивать собственное мнение;
Публикация «Интегрированное занятие по теме „Космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
•продолжать учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур, сформировать обратный счёт в пределах десяти, названия геометрических фигур; умение выделять четырёхугольники из других геометрических фигур, закреплять умение соединять точки прямой линией.
Оборудование:•мультимедийное оборудование, с изображением планет, компьютерная презентация с изображением планет, геометрических фигур;• листы белой бумаги;•гимнастические палки для построения квадратов. •лист ватмана с изображением геометрических фигур для создания образов героев сказки;•лист ватмана с заданием «помоги лягушке»;•цветные карандаши, плоскостные фигуры четырехугольников;• скакалки
Ход занятия:
П. : Друзья мои, сегодня у нас знаменательное событие. Впервые мы с вами попали в центр космической связи. Мы с вами много говорили о космосе. Как вы думаете, для чего нужен такой центр? (Ответы детей).
Сегодня у нас есть уникальная возможность выйти на связь с жителями математических планет.
Друзья мои, как вы думаете, кто живет на математических планетах? (Ответы детей).
Да, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Сейчас мы постараемся выйти на связь с планетами, жителями которых являются четырехугольники. Давайте представим, что мы отправляемся в космический полет. Ребята, а на чём можно полететь в космос? (Ответы детей). Нам надо построить символический космический корабль. И у меня есть план построения такого космического корабля. (Показывает план. Дети соединяют точки на листах бумаги- ракета).
Космический корабль готов? (Готов) До выхода на связь остаются последние секунды. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5,4,3,2,1,0. (Звуковой сигнал к началу связи).
«Планета загадок»
( Звучит фонограмма:» Дорогие земляне! Добро пожаловать на нашу планету загадок»).
П. : И мы приветствуем вас!
Космический голос : Мы знаем, что вы умные и сообразительные ребята. На нашей планете все любят загадывать и отгадывать загадки. А вы? Тогда отгадайте наши загадки. Готовы? (Готовы)
Космический голос : Загадка первая:
У меня углов четыре
И квадрата я чуть шире
Есть четыре стороны
Только две из них равны (прямоугольник)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а (ромбы)
Я на юбочку похожа,
Очень наши формы схожи (трапеция)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат).
Космический голос : Загадки про геометрические фигуры разгадывать вы умеете.
П. : А мы даже можем построить некоторые из этих фигур. Например, квадрат. И этот квадрат будет – живой. (Дети с помощью гимнастических палок строят 2»живых» квадрата).
П. : А квадраты действительно живые? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекочет, вызывает
улыбку у ребят).
Космический голос : До свидания, земляне! До новых встреч! Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.
«Планета четырехугольников»
Космический голос : Вас приветствуют жители «Планеты четырехугольников». Земляне, а что вы знаете о нас – жителях «Планеты четырехугольников»?
П. : Ребята, я знаю одну необычную сказку. Жили – были Квадрат и Круг. Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот пришли они к нему домой. Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.
Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.
П. : Чем же они похожи? (Ответы детей – 4стороны, 4угла, углы прямые).
Это моя мама, - продолжает Квадрат, - её зовут Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи. (Ответы детей на вопрос»Чем они похожи)
Это мой брат Ромб. Мы с ним тоже очень похожи. (Ответы детей на вопрос» Чем они похожи)
Дальше Квадрат продолжает:
-А фамилия у нас- Четырехугольники.
Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютерные игры. Вот такая сказка у нас получилась. Перед вами лист с геометрическими фигурами. Для того, чтобы каждая фигура приобрела образ своего героя, мы можем представить в этих геометрических фигурах персонажей сказки. (Дети дорисовывают детали, которые превращают геометрические фигуры в персонажей сказки).
Космический голос : Спасибо за сказку. Вас ждёт планета №3.
«Планета игр»
Космический голос : Мы приветствуем вас на самой весёлой планете.
П. : Ребята, у них такие же игры, как у нас. Давайте покажем жителям этой планеты, как играем мы.
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – не лёгкий труд.
(Прыжки через скакалку, кинезиологическое упражнение «Обезьянки»).
Космический голос : Дорогие ребята, помогите нашей лягушке. Она заблудилась. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы закрасите все четырехугольники – лягушка сможет добраться домой.
П. : Поможем лягушке? Начинаем работу. (Дети закрашивают четырёхугольники).
Космический голос : Внимание! Внимание! Время связи с космосом подходит к концу. До следующей встречи в эфире! На память о нашей встрече – сюрприз. (Дети получают на память).
Спасибо за внимание, до новых встреч!