Папки-передвижки

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Радостная осень»

Надежда Васильева
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Радостная осень»

Тема: Радостная осень.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы, музыки.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Обучение приему размывки;

Задачи:

образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе „Радостная осень“» размещена в разделах

обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи;

обучать видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести к пониманию, что благодаря средствам выразительности художник передает нам определенное настроение;

совершенствовать умение разбавлять гуашь водой на палитре для получения светлых тонов;

учить приему размывки;

упражнять в умении располагать несколько предметов на плоскости;

развивающие:

развивать наблюдательность, глазомер, способность передавать колорит, характерный для ранней осени, подбирать нужные цвета;

развивать творческий подход к своей работе;

развивать умение поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

воспитательные:

вызвать эмоциональное отношение к картине, видение красоты осенней природы, изображенной художником;

вызвать интерес к рисованию;

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», словами «унылая», «тоскливая», «печальная», «зарделись клены» (покраснели листочки у клена, «пурпурный» (оттенок фиолетового с примесью красного, «краски разводила» (перемешивала краски, побуждать принимать участие в беседе.

Методы и приёмы:

Практические - рисование гуашью пейзажа «радостная осень», рисование «штампами», физическая минутка.

Словесные - проблемная ситуация, игровая мотивация, чтение стихотворений, беседа, объяснение воспитателя.

Наглядные – рассматривание репродукций картин с изображением ранней осени, показ приема размывки.

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями, растительным миром во время прогулки, изучение произведений поэтов и писателей, знакомство со штампом.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением ранней осени, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень», А. Вивальди «Осень», карточки-схемы;

Раздаточный материал:

Бумага для рисования, листочки деревьев (большая и маленькая, гуашь, палитра, кисти: большая и маленькая, баночка с водой, влажные и сухие салфетки, подставка для кисточек.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

• чтение стихотворения об осени;

• рассматривание и беседа по картине И. Левитана «Золотая осень»,

• показ способа изображения;

• самостоятельная деятельность детей;

• анализ детских работ.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети заходят в группу и строятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятиях мы с вами не одни, к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями и подарите им хорошее настроение. Молодцы!

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

II. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в музей, картинную галерею. Как вы думаете, что мы там можем увидеть? (картины). Да. Картинная галерея - это выставка картин, куда посетители приходят насладиться искусством художников.

Но прежде, чем отправиться на выставку, вспомним правила поведения (показываю картинки - схемы)

1) Если вы пришли в музей, то не надо лишним шумом отвлекать его гостей

2) Да в музее интересно, но для бега тут нет места, пострадают экспонаты, посетители, ребята.

3) В руки экспонат не брать, все глазами изучать.

4) Надо так стараться встать, чтоб другим не помешать, не загораживай обзор, расширяя кругозор.

5) Помни: это некрасиво - не дослушав, перебить, ты дождись конца рассказа – тут и сможешь все спросить.

Вот теперь мы можем отправиться музей. Встаем парами (под музыку Чайковского «Осень» проходим в зал).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Какая погода у нас сегодня за окном? Опишите ее.

Какая сегодня осень? (хмурая, дождливая, печальная, и т. д.)

А какую осень изобразили художники? (радостная, волшебная, загадочная, золотая и т. д.) Почему осень такая разная? Что происходит осенью?

Воспитатель В начале сентября солнце еще греет землю, к концу месяца на деревьях постепенно появляются разноцветные листья, в октябре начинается листопад, а в ноябре деревья уже стоят голые, начинаются заморозки, выпадает снег.

Каждое время года по-своему красиво. Многие поэты описывают в своих стихотворениях осень. Мы с вами тоже знакомились с ними. Кто хочет рассказать? (чтение стихов детьми об осени)

А вот как описывает красоту осени поэтесса З. Федоровская:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите - роща золотом одета.

-Ребята, к какой картине можно отнести эти стихотворения и почему? (Золотая осень)

Верно, в стихотворении описывается период ранней (золотой) осени.

Эту картину написал знаменитый русский художник Исаак Левитан и назвал её "Золотая осень".

Какие краски есть у ранней (золотой) осени? (Зеленая, желтая, оранжевая, красная, охра, пурпурная.)

В середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цветов, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени "золотым".

Ребята, давайте остановимся около этой картины. Внимательно ее рассмотрим. Присаживайтесь на стульчики.

Давайте посмотрим, что художник изобразил на своей картине? После высказываний детей обобщает.

- Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, березовую рощу, текущую издалека речку, пашню, деревенские домики. Прежде чем написать картину, каждый художник должен продумать ее композицию. Сначала подготовить эскизы - небольшие рисунки. На картине Левитана изображено большое пространство земли. Видите, как высоко на картине проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия, где, кажется, что земля соединяется с небом (показ). Он заранее продумал, какой величины будут все предметы на картине. Ближайшие деревья нарисованы крупными, а те предметы, которые находятся дальше, на заднем плане - маленькими. Дальние домики едва заметны, так далеко они расположены от зрителя.

Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски.

- Везде ли одинакова желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?

- Одинаков ли синий цвет неба и речки?

Цвет предметов, освещенных солнцем, различается от предметов, находящихся в тени. Поэтому художники смешивают краски, чтобы добиться нужного им оттенка каждого цвета.

- Каких красок больше на картине - ярких, светлых или темных? (Светлых, ярких).

- Как вы думаете, можно ли назвать картину Левитана радостной?

А если бы художник изобразил все то же самое: и рощу, и луг, и речку, но другими красками? Например, небо - в темно-серых тучах, воду - темной, траву на лугу - тускло-зеленой?

- Какой бы стала картина? (Грустной, печальной). Значит, Левитан хотел, чтобы зрители, которые будут смотреть его картину, испытывали удовольствие, радость. Он специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое радостное настроение.

Ребята, предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать радостную осень. Для этого нам пора в детский сад. Посмотрите, сколько листочков лежит. Давайте с ними поиграем. Возьмите в каждую руку по одному листочку.

Физическая минутка (под музыку Антонио Вивальди «Времена года. Осень»).

Мы листики осенние висели на деревьях

Дунул ветер — полетели, и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Закружились-полетели, и на землю тихо сели.

Воспитатель: Ветерок нас до группы проводил (пришли в группу, садимся за столы).

Воспитатель: Я покажу, как мы будем рисовать.

Показ и объяснение детям способов работы.

Воспитатель: Вначале мы нарисуем линию горизонта. Верхняя часть листа - небо, а нижняя – земля. Закрашиваем небо и землю большой кисточкой. Чтобы небо было ярким, нам необходимо краску разбавить с водой. Для этого наполняем две ячейки палитры водой и добавляем в первую кончиком кисти гуашь синего цвета. С помощью полученной краски горизонтальными движениями закрашиваем верхнюю часть. Не мочите бумагу сильно, иначе она будет долго сохнуть. Небо получилось. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву. Для этого кисточку промываем в воде, вытираем салфеткой. И на вторую ячейку с водой добавляем зеленую гуашь. Размешиваем и полученной краской закрашиваем нижнюю часть. Небо и траву нарисовали.

А теперь буду располагать на них деревья. Для этого использую листочки. Пусть у меня растут два дерева. Одно дерево растет вдали, вот здесь около горизонта. Оно у нас по размеру будет каким? (маленьким). А второе дерево вот тут вблизи. Она по размеру должно быть большим. Для первого дерева берем маленький лист и намазываем кисточкой краску. Лист аккуратно прикладываем на бумагу. Прижимаем салфеткой, стараясь не двигать лист, и убираем, держа его за черешок. На одном листке можно использовать разные цвета. Для листочков используем яркие светлые тона. Также закрашиваем кисточкой большой лист, это дерево побольше, поэтому его надо располагать впереди листа.

Наши листочки это деревья. Тонкой кисточкой дорисовываем стволы деревьев. У дерева находящегося вдали ствол тонкий, а у близкого - широкий. Под кроной, веточки не виднеются. Также, если останется время, можно дорисовать улетающих на юг птиц. Картина готова.

Самостоятельная работа. Дети рисуют, воспитатель помогает.

В середине работы, проводится физминутка (пальчиковая игра).

Осень, осень приходи, осень, осень погляди

Листья желтые кружатся и на землю все ложатся

Солнце нас уже не греет, ветер дует все сильнее

Птицы на юг улетают, дождик к нам в окно стучится

Шапки, куртки надеваем, и ботинки обуваем,

Знаем месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Анализ работ.

Дети помещают рисунки на стенд (обсуждения рисунков).

Воспитатель. Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

- Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась?

- Получилось передать образ золотой осени?

- Что оказалось самым сложным?

- А что легко далось?

III. Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Что мы там делали?

-Как вы думаете, получилось у нас побыть художниками?

- Предлагаю устроить свою выставку. Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Радостная осень»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 12:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Радостная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД