Нина Горенкина
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по рисованию во второй младшей группе.
«Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».
Цель:
-познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – тычками.
Задачи:
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом рисования - тычками (ватными палочками, используя гуашь.
-Развивать чувство ритма, цветовое восприятие.
-Воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность в работе и бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе „Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Изображение снегирей для фланелеграфа, игрушка - заяц, образец работы.
Раздаточный материал:
альбомного листа с веточкой и силуэтами снегирей, тычки, баночки с водой, гуашь, тряпочки.
Предварительная работа:
- беседы: «Зима пришла», «Наши пернатые друзья»;
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Птицы на кормушке»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зимой в лесу».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Вводно – организационный момент
Дети стоят полукругом. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним на занятие спешит из леса гость.
Появляется заяц (игрушка) и обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята! Я прибежал к вам из леса, чтобы сообщить
радостную весть: в нашем лесу появились необыкновенно красивые птицы, но как они называются, я забыл (чешет ухо).
Воспитатель: Я прочитаю стихотворение, а вы сами мне скажете, что это за птицы.
«Пусть я птичка-невеличка
У меня, друзья, привычка.
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда» (снегирь)
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Заяц: Правильно это снегири. Но вот беда: зимой в лесу холодно и голодно: как они выживут? Чем будут питаться?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем можно покормить птиц, что они любят кушать? (семечки, зернышки, хлебные крошки, рябину).
Воспитатель помещает на фланелеграф изображение снегиря и дерево с ягодами рябины.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, снегири очень любят кушать рябину. У нас на участке тоже растет рябина, но птицы уже склевали ягоду, что же нам делать?
2. Мотивация на деятельность:
-Я думаю, мы сможем им помочь и приготовить для них угощение - ягоды рябины. Снегирям очень они понравятся и они будут всю зиму радовать нас своим ярким нарядом!
3. Физминутка: «Я мороза не боюсь» :
«Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть» (Прыжки на месте.)
Дети садятся за столы
4. Показ способов создания изображения
Воспитатель:
- Я предлагаю вам нарисовать для снегирей вкусную, красивую рябинку,
которую они будут кушать холодной зимой.
- Какого цвета рябина? (красного)
- Какой формы ягодки? (круглой)
- Посмотрите, как я тычками нарисую рябинку :
- Возьму тычок в правую руку, 3-мя пальчиками, аккуратно окуну в красную краску, лишнюю сниму о край баночки. Затем левой рукой придерживаю
лист бумаги, а правой аккуратно рисую ягодки на веточке, легко прижимаю
тычок к бумаге. Вот какие красивые ягодки получились. После работы нужно промыть тычок в воде и положить на поднос.
- А теперь вы каждый для своего снегиря нарисуете ягоды рябины.
(Воспитатель вместе с зайцем раздает листы бумаги с силуэтами
снегирей.)
-Возьмите тычки, наберите краску и приступайте к работе.
5. Самостоятельная работа детей
Воспитатель следит за самостоятельной работой детей, помогает им, готовые работы вывешивать на доску.
6. Рефлексия
Воспитатель:
- Посмотри, зайчишка, сколько красивых ягодок рябины нарисовали наши
ребятки. Теперь снегири не останутся голодными, а мы с удовольствием
будем любоваться их красотой и ярким оперением.