Шабардина Наталья
Интегрированное занятие «Осенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по рисованию (нетрадиционная техника).
Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа.
Цель: познакомить с новой техникой рисования – печать листьями.
Задачи: Образовательная
1. Показать способы получения изображения деревьев с помощью отпечатка листа на бумагу.
2. Учить располагать изображения по всей поверхности листа.
Развивающая:
1. Развивать творческие процессы: воображение, мышление, восприятие.
2. Развивать художественный вкус, умение передавать красоту природы, через сочетание красок в рисунке.
Публикация «Интегрированное занятие „Осенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Развивать познавательный интерес в процессе нетрадиционного рисования.
Воспитывающая:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на рисование с помощью новой техники.
Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Предварительная работа.
Наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев. Заучивание стихов об осени. Рассматривание картин с изображением осени.
Материалы и инструменты: листья, различные по форме, размеру и цвету, кисточки, салфетки, непроливайки для воды, клиёночки. Картинка «Осень»
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель.
- К нам в гости пришла осень.
- Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
(А. Тесленко)
Воспитатель достаёт из корзинки листик
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Воспитатель.
- Ребята, листик приглашает поиграть вас с листиками.
Воспитатель раздаёт «листочки» детям.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель.
- Положим осенние листики в корзинку, пусть они спят, а нас с вами ждут другие листики, при помощи которых мы будем рисовать.
Дети садятся за столы.
Воспитатель.
- Сейчас мы с вами нарисуем осенний лес. Использовать мы будем листочки. Выбираем краску, затем наносим краску кисточкой на лист - дерева и прикладываем его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Промываем кисточку и берём другую краску.
Дети рисуют.
Воспитатель.
- Пока сохнет дерево мы отдохнём. Выходим в круг.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель.
- Теперь нам надо нарисовать ствол у дерева.
Показ воспитателем, как рисовать ствол. После этого дети рисуют.
Итог.
- Ребята, что мы сегодня рисовали? (Осенний лес).
- Что мы использовали для рисования? (Листочки).
В какие цвета мы раскрасили наш осенний лес? (Красный, оранжевый).
Ваши деревья стали по-настоящему осенними. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!