Шелохвостова Екатерина
Интегрированное занятие по речевому развитию и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное образовательное учреждение г. Москвы
Школа № 626 им. Н. И. Сац
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Интегрированное занятие по речевому развитию и познавательному развитию
Тема: Перелетные птицы
Составила воспитатель
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Шелохвостова Екатерина Сергеевна
Москва, 2019
Тема: Перелетные птицы.
Цель: дать представления о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательная
Учить разгадывать кроссворд.
Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.
Уточнение и расширение представлений о перелетных птицах.
Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.
Развивающая
Развитие слухового восприятия.
Воспитывающая
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Тип занятия : комбинированное занятие.
Форма занятия : групповая.
Участники: дети подготовительной группы.
Возраст: 6 лет.
Оборудование и материалы: аудиоколонка, доска, конверт с письмом, изображение признаков весны, изображение перелетных птиц, аудиозапись «Голоса приц» иллюстрация картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Предварительная подготовка : чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Вы хотите узнать, что в нем написано?
Ответы детей.
Основная часть:
Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нем. А в нем – загадка:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне.
- А какие весенние месяцы вы знаете. (Март, апрель, май).
- Какие признаки весны вы знаете. (Капель, таяние снега, ледоход, проталины, прилет птиц).
- Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем его разгадать.
1. Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
2. На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица :
В черной шапочке и желтой кофточке.
Птица называется…
(Синица)
3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом по наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
4. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица…
(Грач)
5. Кто два раза родится:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий?
(Птица)
После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово ПТИЦА и определяют тему занятия.
- Окружающий человека мир полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
- Назовите, чьи голоса вы узнали? (Соловей, жаворонок, кукушка, дятел, синичка)
- Какое настроение у вас вызывает пение птиц? (Радостное, веселое).
- Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнезда, искать корм, высиживать птенцов).
Физкульминутка
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).
(А. Барто)
Игра «Определи, чье гнездо?»
1. По весне весь наш поселок
Дружно встретил новосела.
Всем другим домам на завить
Свил гнездо на нашем доме…
(Аист)
Кто стучит в лесу глухом
Громко, словно молотком.
Пестрый вид его приятен,
В красной шапке – это…
(Дятел)
С комочком глины, на лету,
Постройку сложную ведут.
За первым рядом – ряд второй,
Дом вырастает, как живой.
Он на корзиночку похож.
И чудо до чего хорош!
(Ласточка)
- А еще, я приготовила картину, как вы думаете, что за птицы на ней изображены? (Грачи)
- Правильно, грачи. А картина так и называется «Грачи прилетели», написал ее художник Саврасов.
- Посмотрите на изображение. Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками насекомых. Свое гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.
- Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону).
- Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками).
- Где грач строит свое гнездо? (Грач строит гнездо на верхушке дерева).
- Если вернулись грачи - жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути. Ну, а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать.
Игра «У кого кто?»
У грача – грачонок, грачата.
У соловья – соловьенок, соловьята.
У аиста – аистенок, аистята.
У скворца – скворчонок, скворчата.
У журавля – журавленок, журавлята.
У чижа – чижонок, чижата.
У лебедя- лебеденок, лебедята.
У утки – утенок, утята.
У дрозда – дрозденок, дроздята.
Заключительная часть:
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии.
(повторяли весенние месяцы, признаки весны, отгадывали кроссворд, на слух определяли какой птице принадлежит голос, рассматривали иллюстрацию А. Саврасова «Грачи прилетели»).
Вам понравилось занятие? Что вызвало у вас больший интерес? Молодцы, занятие окончено.
Литература:
Гербова, В. Развитие речи в детском саду. 6-7лет. Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Жукова, Н. С. Развитие речи : мир вокруг тебя / Н. С. Жукова. - М. : Эксмо, 2016.