Мария
Интегрированное занятие по речевому развитию детей младшей группы «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по речевому развитию детей младшей группы «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»
Цель:обучать детей пересказу сказки с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
1. Формировать навыки связного, последовательного пересказа сказки с опорой на мнемотаблицу.
Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию детей младшей группы „Пересказ сказки „Теремок“ с использованием мнемотехники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Развивать словесно- логическое мышление, речь, умение рассуждать, развивать навыки самостоятельного пересказа.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе, через сказку, прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.
Интегрируемые образовательные области:
-речевое развитие,
-познавательное развитие,
-физическое развитие,
-социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
-чтение сказки «Теремок»;
-показ воспитателем сказки «Теремок» (настольный театр);
-дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто как кричит».
Методические приёмы:
- Словесный (рассказ, беседа, вопросы, объяснения, поощрения, анализ);
- Практический (игра «Наведи порядок в сказке», игра «Стоит в поле теремок…», моделирование);
- Наглядный (демонстрация книги «Теремок», мнемоквадраты и мнемотаблица к сказке «Теремок»).
Демонстрационный материал:
- Книга «Теремок»,
- Мнемотаблица к сказке «Теремок».
Содержание занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются)
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотите встретиться со сказкой? (ответы детей) Тогда повторяйте за мной:
Мы покружимся,
Мы повертимся
И со сказкою
Скоро встретимся.
Воспитатель: А чтобы узнать с какой сказкой мы встретимся, отгадайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом.
Он залезть в него не смог…
Это сказка (ТЕРЕМОК).
(ответы детей)
Правильно это сказка «Теремок» (воспитатель показывает детям книгу).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга. Это сказка «Теремок» (воспитатель открывает книгу). Ой, здесь что-то написано:
Дорогие дети!
Злая Баба Яга перепутала всю сказку «Теремок». Теперь никто не может сказку рассказать. Очень нужна ваша помощь! Наведите порядок в сказке и расскажите ее!
Воспитатель: Поможем? Спасем сказку? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, всю сказку Баба Яга перепутала! (на доске мнемоквадраты к сказке) Как сказка «Теремок» начинается?
-Стоит в поле теремок (ребенок находит картинку с теремком и ставит ее первой)
-Кто первый нашел теремок? (мышка) Как называют мышку? (мышка- норушка)
-Кто следующий прискакал в теремок (лягушка-квакушка)
-Потом прибежал… (зайчик – побегайчик)
-Потом прибежал (волк – зубами щелк)
-Затем прибежала (лисичка – сестричка)
- И, наконец, пришел… (Медведь косолапый).
-Что случилось, когда медведь полез в теремок? (теремок развалился)
Воспитатель: Молодцы, дети! Навели порядок в сказке. А теперь мы сможем рассказать сказку? (Ответы детей)
Воспитатель: Но сначала поиграем все вместе.
Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок. (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок, (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Воспитатель: Открыли теремок. Теперь расскажем сказку.
(Дети по очереди пересказывают сказку с опорой на мнемотаблицу)
Воспитатель: Молодцы! Навели порядок в сказке, рассказали сказку. Вам понравилась наша встреча со сказкой? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)