Кристина Кузьмина
Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе
Программное содержание:Учить подбирать прилагательные и глаголы с заданными существительными. Уточнить и расширять словарь по теме «Осень».
Совершенствовать грамматический строй речи (составлению предложений с опорой на картинки, с предлогами).
Развивать связную речь, речевой слух, координацию речи с движениями, память, мышление.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методические приемы:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Словесные – вопросы, составление предложений, игра «Кто больше соберет листьев», «Дополни предложения», сюрпризный момент.
Наглядные – индивидуальные сюжетные картинки, картины о осени.
Игровые – «Листочки» - физкультминутка.
Словарная работа: Упражнять детей в правильном подборе прилагательных и глаголов к заданным существительным; листопад, овощи, фрукты.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о осени, осенних явлениях. Чтение произведений, стихотворений об осени, заучивание стихотворений; разгадывание загадок об осенних явлениях, разучивание физкультминутки, пение песен.
Демонстрационный материал: иллюстрации об осени, перелетные птицы, осенние листочки, овощи и фрукты.
Раздаточный материал: опорные картинки об осени.
Сюрпризный момент: игрушка – Петрушка.
Организация детей: сидя на стульчиках на ковре.
Ход занятия : - Ребята к нам на занятие пришел Петрушка.
- Здравствуйте ребята! Я давно хотел прийти к вам в детский сад и вот я здесь. Мне хочется подарить вам свои любимые картинки. Они очень красивые, так как на них нарисовано – лето (Петрушка выставляет свои картинки на мольберт).
- Ребята, посмотрите внимательно, правильно ли называет свои картины Петрушка? Разве на них нарисовано лето?
- А какое время года нарисовано на них?
- Почему вы так думаете?
- Какого цвета больше всего на картинах?
Стихотворение: Наступила осень, пожелтел наш сад
Листья на березе золотом горят
Не слыхать веселых песен соловья
Улетели птицы в теплые края.
- О каком времени года это стихотворение?
- Конечно об осени.
- Ты, Петрушка сиди и внимательно слушай, а ребята тебе расскажут, что бывает осенью :
1) Осенью холодно.
3) Холодный ветер дует осенью.
4) Птицы улетают в теплые края.
- Почему они улетают?
5) Потому что им холодно и нечего есть.
6) Осенью солнце не греет.
7) Листья опадают и деревья стоят голые.
- А если листья падают и лежат под ногами, как это называется – листопад.
- Ребята, а вы боитесь дождя?
Стихотворение: Скучная картина
Тучи без конца.
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.
- А что вы надеваете, если на улице идет дождь?
- А чем вы укрываетесь, если идет дождь?
- Ребята, спасибо, теперь я знаю, что такое осень.
- Я вас всех приглашаю на полянку. Посмотрите, сколько здесь красивых листьев.
Какого они цвета? (ответы хором и индивидуально)
- С ними можно поиграть, вы хотите?
- Поиграем в игру «Кто больше соберет листьев» .
- Петрушка, а наши ребята еще хотят поиграть в игру: «Дополни предложения».
- А теперь давайте представим, что мы осенние листочки. Возьмите из под стульчика листочки (дети берут листочки и встают в круг).
Физкульминутка:
Мы листочки, мы листочки (стоя поднимаем и опускаем листочки)
Мы осенние листочки
Мы на веточки сидели (бегают, помахивая листочками)
Ветер дунул – мы слетели.
Мы летали, мы летали
Все листочки так устали
Перестал дуть ветерок (сели в круг, листочки над головой)
Все уселись мы в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегут и машут листочками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (подкидывают листочки вверх)
Дети садятся на свои места.
- Вы знаете, ребята, на своем огороде, я вырастил большой урожай овощей и фруктов.
- Вы знаете, что растет на грядках в огороде?
- Какие овощи, назовите их?
- А что растет в саду?
- Назовите какие фрукты вы знаете?
-Молодцы, ребята.
- Но вот беда, я так к вам спешил, что все сложил в одну корзину и овощи, и фрукты. Помогите, мне пожалуйста их разобрать по корзинкам. В одну корзину вы соберете – овощи, а в другую – фрукты.
- Поможем Петрушке?
- Игра: «Собери овощи и фрукты» (дети выходят, берут фрукт или овощ, называют его и кладут в нужную корзину).
- Какие вы молодцы!
- Петрушка знаешь, а наши ребята хотят спеть песню про осень. Ты хочешь послушать? Песня: «Дует, дует ветер)
- Как мне понравилась ваша песня, молодцы, а я хочу гостить вас своим выращенным урожаем.
- Что вам понравилась? Что вы узнали нового, интересного? Как мы помогли Петрушке?
- Петрушка хвалит детей и уходит.