Лилия Москалёва
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обогащать словарный запас детей: промок, коробочка, полотенце, прищепки, полянки.
2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.
3. Учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, белый.
4. Закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.
5. Формировать представление о величине: большой, маленький.
6. Закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая всем ворсом в баночку.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
8. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Демонстрационный материал:
Игрушки – лошадка, заяц, лиса, тележка, коробочка, бубен, полотенце, разноцветные листы картона.
Раздаточный материал:
Разноцветные коробочки, разноцветные прищепки, разноцветные зайцы, краска – гуашь, кисти, баночки под воду, листы бумаги, подставки для кисточек, салфетки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки», дидактические игры по различению цвета: «Разноцветное поле», «Ёжики», «Подбери по цвету», «Цвет и форма».
Рассматривание игрушек.
Методы и приё мы:
- сюрпризный момент;
- игровой;
- вопросы к детям;
- ответы детей;
- продуктивная деятельность детей;
- художественное слово;
- игра;
- рассматривание;
- продуктивная деятельность.
Артикуляционная гимнастика:
(на правильное произношение звук»Б»)
Бум-бум-барабан, что за шум и тарарам,
Бум-бум-барабан, просыпайтесь по утрам.
(на правильное произношение звука «У»)
Ду-ду-ду, вот какая дудка,
Ду-ду-ду, вот какая дудка.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель прислушивается.
(слышится цоканье копыт)
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это к нам едет?
(Дети смотрят вокруг, выезжает лошадка с повозкой.)
Воспитатель: - Дети кто к нам приехал?
Дети: - Лошадка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая она красивая. Кто знает стихотворение про лошадку?
Воспитатель вызывает ребёнка, предлагает погладить лошадку и рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка», следит за чёткостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: - Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржёт). Ребята, давайте и мы с вами повторим, как радуется лошадка (дети имитируют ржание лошади). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек.
(Воспитатель выставляет их на стол).
Воспитатель: Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).
Воспитатель: - Ой, да тут в коробочке что-то ещё есть (высыпает на ковёр разноцветные прищепки).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: - Прищепки.
Воспитатель: - Ой, ребята, я нечаянно рассыпала прищепки. Помогите пожалуйста их собрать.
Говорит лошадка: - Правильно прищепляйте прищепки к коробочке. Синие прищепки – на синюю коробочку, а жёлтые – на жёлтую, зелёные – на зелёную, красные – на красную. (Дети собирают прищепки.)
Лошадка благодарит: - Спасибо, малыши.
Физкультминутка.
(Дети выходят на середину зала, встают в круг и двигаясь друг за другом, изображают лошадок.)
Воспитатель: - А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти высоко поднимая колени, а под быстрый стук – скакать.
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо у вас получается. А теперь садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: - Вы ничего не слышите? Кто-то скребётся в повозке. (Достаёт зайчика.) Ой да он совсем мокрый. Давайте поможем зайчику, вытрем его полотенцем. (Дети подходят к воспитателю и вытирают зайчика полотенцем.) Зайчика забыла под дождём хозяйка. А можно ли игрушки оставлять под дождём?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Кто из вас хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?
(Воспитатель спрашивает детей, следит за речью.)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Зайке так понравилось быть у нас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей, маленьких зайчиков.
(Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребёнку взять по одному зайчику.)
Воспитатель: - Дети какого цвета у вас зайчики?
(Дети называют.)
- Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы с вами спрячем их на полянках.
(Показывает на разноцветные листы картона.)
Дети: - Давайте спрячем.
Воспитатель: - Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зелёной?
Дети: - На красной.
Воспитатель: - Правильно. Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.
(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой – лисой ищет их.)
Воспитатель: - Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает.
- Ребята, давайте мы с вами нарисуем как зайчики убежали лес и оставили только следы.
(Дети садятся за столы.)
- Ребята, а чтобы наши пальчики крепко и правильно держали кисточку, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Заяц и ёжик на встречу друг другу
Шли по дорожке по полю, по лугу.
(Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)
Встретились и испугались они.
(Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони!
(Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
Воспитатель предлагает детям взять кисти в руки. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки.
Дети рисуют.
Педагог вместе с игрушкой – лисой смотрит работы детей, хвалит их.
Воспитатель: - Ребята, лисе очень понравилось у нас и она хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке
Поскакали зайки
Вот какие зайки
Зайки попрыгайки
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок
Вот какие зайки
Зайки попрыгайки
Вот бежит лисичка
Хитрая сестричка
Ищет где же зайки
Зайки попрыгайки
Ой, как много зайцев здесь
Их хочу сейчас я съесть.