Приложение МААМ

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко и его друзья»

Наталья М
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию с детьми младшего возраста.

«Солнышко и его друзья»

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей в процессе использования малых фольклорных жанров.

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Активизация правильного произношения звуков в словах.

Прививать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Привлекать детей к коллективной деятельности, посредством нетрадиционные методы рисования.

Материал к занятию :

Публикация «Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста „Солнышко и его друзья“» размещена в разделах

Шапочки цыплят, курочки, игрушка петушка, игрушка солнышко.

Пособие для рисования (ватман, гуашь жёлтая, коричневая, подносы, тряпочки, салфетки). Кассета с музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я пришла к вам поиграть! А вы играть любите? И я тоже.

- В голубом небе, за облаками, живёт доброе солнышко, оно всем улыбается и посылает своих солнечных зайчиков. И вот, один из них заглянул к нам в окошко и пробрался ко мне в фартук. Он хочет с вами познакомиться (из фартука воспитатель достаёт жёлтый малый шар)

- Ребята, к кому попадёт в руки Солнечный зайчик, тот должен назвать своё красивое имя и вернуть его мне. Меня зовут Наталья Анатольевна, а тебя как?. Вот и познакомились, теперь мы с вами друзья.

- Ой, ребята, смотрите к нам солнышко тоже в гости пришло. –Здравствуй Солнышко. Посмотрите, какое оно ласковое, тёплое, сказочное! потрогайте - тёплое? А ещё какое оно? (ответы детей). На что похоже солнышко?

-Оно круглое, как?.

Дети: (яблоко, шар, апельсин, и т. д.)

-Какого оно цвета?

Дети: жёлтого

-А что ещё бывает жёлтым?

Дети: (лимон, цыплёнок, одуванчик и т. д.)

Оно всем, всем, улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

Воспитатель: Ребята! А я ещё знаю песенку про то, как все ждут и радуются солнышку.

Становитесь в круг, сейчас споём вместе.

Дети становятся в круг. Воспитатель поё т песенку:

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись,

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей.

Воспитатель: Понравилось солнышку наша песенка, и захотело оно снами поиграть.

Психогимнастика :

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет! (разводим руки в стороны)

Поиграли, повеселились, теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встаёт, громко, голосисто песенки поёт?»

Дети: (Петушок)

Воспитатель: -Правильно, это петушок. А где же петушок?

Появляется игрушка петушок. Здоровается с детьми.

- Посмотрите, ребята, какой у него хвостик, какие крылышки, какой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка и т. д.

Что любит петушок клевать?

Дети: (Зернышки).

Воспитатель: вы знаете песенку про петушка?

Дети поют:

Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь….

Воспитатель: Как петушок поёт?

Дети: (Ку-ка -ре -ку) .

- А кто громче всех покажет, как петушок поёт?

-а кто тише?.

Воспитатель читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

-Давайте и мы позовём курочку.

Дети зовут курочку (курочка, иди к нам).

-Вы наверно тихо звали, она не слышит. Дети зовут курочку громко.

Воспитатель надевает шляпку курочки.

- А вот и я!

- Ой, в кого это я превратилась? Ответы детей. Не просто в курочку, а в маму курочку!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто у курочки детки?

Дети: (Цыплята)

Воспитатель: А какие они?

Дети (Маленькие, жёлтые)

Воспитатель: А как курочка их зовёт?

Дети: (Ко-ко-ко)

Воспитатель: Ко-ко-ко, ребятки, вы будете теперь мои цыплятки!

Воспитатель надевает шапочки цыплят детям.

Воспитатель: А как цыплята пищат?

Дети: (Пи-пи-пи).

Воспитатель: ну, что? Будем играть?

Игра «Наседка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце.

Квохчет курочка: Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите

Зёрнышки ищите.

Воспитатель предлагает детям поискать зёрнышки.

Дети: (Нет, нигде не видно.)

-А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат.

- Как цыплята кушать просят?

Дети: (пи-пи-пи)

Сейчас мы им поможем! Превратимся из цыплят в ребят.

Давайте поможем цыплятам и нарисуем зёрнышки.

Показ воспитателя нетрадиционной техники рисования «Пальчиком»

Дети садятся за столы и пальчиком рисуют зернышки.

- Мы нарисуем для них много – много зернышек и хлебных крошек, которые они так любят.

Детям предлагается на выбор краска жёлтая и коричневая. (рисуют зёрнышки для цыплят).

- Вышел Петя погулять

Начал зернышки клевать

И позвал ребяток

Желтеньких цыпляток.

(Курочка и цыплята «клюет зернышки»).

- Молодцы, ребята, накормили петушка и его семью.

- Вы играли, пели песни,

Мне приятно видеть вас!

Будет самый интересный

В нашей встрече миг сейчас!

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я

И подарок я вручаю

Вам на память от меня! (Воздушные шары желтого цвета).

- Ну, что, вам понравилось со мною играть? Мне тоже очень понравилось с вами играть, но пора прощаться. До свидания детвора!

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Использованный материал:

Г. П. Федорова «На золотом крыльце сидели» (игры, занятия, песни, потешки для детей)

Публикации по теме:

«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание Познакомить детей с историей лоскутного шитья. Развивать трудовые навыки, творчество и фантазию. Формировать.

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Занятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев,.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Занятие по легоконструированию «Фруктовый сад» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Фруктовый сад» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, конструирование «фруктового.

Занятие по легоконструированию «Подъемный кран» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Подъемный кран» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование «Подъемного крана» из ЛЕГО-конструктора по образцу. Программное содержание: Образовательные задачи: - Расширять.

Занятие по легоконструированию «Уточка» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Уточка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование «уточки» из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Дать основные сведения о питании, образе жизни.

Занятие по легоконструированию «Ёлочка» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Ёлочка» с детьми младшего дошкольного возраста Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование) Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко и его друзья»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 20:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья М (УИ 3172287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД