Наталья М
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию с детьми младшего возраста.
«Солнышко и его друзья»
Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей в процессе использования малых фольклорных жанров.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к родному языку.
Активизация правильного произношения звуков в словах.
Прививать любовь к животным, желание ухаживать за ними.
Привлекать детей к коллективной деятельности, посредством нетрадиционные методы рисования.
Материал к занятию :
Публикация «Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста „Солнышко и его друзья“» размещена в разделах
Шапочки цыплят, курочки, игрушка петушка, игрушка солнышко.
Пособие для рисования (ватман, гуашь жёлтая, коричневая, подносы, тряпочки, салфетки). Кассета с музыкой.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я пришла к вам поиграть! А вы играть любите? И я тоже.
- В голубом небе, за облаками, живёт доброе солнышко, оно всем улыбается и посылает своих солнечных зайчиков. И вот, один из них заглянул к нам в окошко и пробрался ко мне в фартук. Он хочет с вами познакомиться (из фартука воспитатель достаёт жёлтый малый шар)
- Ребята, к кому попадёт в руки Солнечный зайчик, тот должен назвать своё красивое имя и вернуть его мне. Меня зовут Наталья Анатольевна, а тебя как?. Вот и познакомились, теперь мы с вами друзья.
- Ой, ребята, смотрите к нам солнышко тоже в гости пришло. –Здравствуй Солнышко. Посмотрите, какое оно ласковое, тёплое, сказочное! потрогайте - тёплое? А ещё какое оно? (ответы детей). На что похоже солнышко?
-Оно круглое, как?.
Дети: (яблоко, шар, апельсин, и т. д.)
-Какого оно цвета?
Дети: жёлтого
-А что ещё бывает жёлтым?
Дети: (лимон, цыплёнок, одуванчик и т. д.)
Оно всем, всем, улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Воспитатель: Ребята! А я ещё знаю песенку про то, как все ждут и радуются солнышку.
Становитесь в круг, сейчас споём вместе.
Дети становятся в круг. Воспитатель поё т песенку:
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись,
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей.
Воспитатель: Понравилось солнышку наша песенка, и захотело оно снами поиграть.
Психогимнастика :
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озаряет! (разводим руки в стороны)
Поиграли, повеселились, теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встаёт, громко, голосисто песенки поёт?»
Дети: (Петушок)
Воспитатель: -Правильно, это петушок. А где же петушок?
Появляется игрушка петушок. Здоровается с детьми.
- Посмотрите, ребята, какой у него хвостик, какие крылышки, какой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка и т. д.
Что любит петушок клевать?
Дети: (Зернышки).
Воспитатель: вы знаете песенку про петушка?
Дети поют:
Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь….
Воспитатель: Как петушок поёт?
Дети: (Ку-ка -ре -ку) .
- А кто громче всех покажет, как петушок поёт?
-а кто тише?.
Воспитатель читает потешку:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт
Петух зёрнышки клюёт
К себе курочек зовёт.
-Давайте и мы позовём курочку.
Дети зовут курочку (курочка, иди к нам).
-Вы наверно тихо звали, она не слышит. Дети зовут курочку громко.
Воспитатель надевает шляпку курочки.
- А вот и я!
- Ой, в кого это я превратилась? Ответы детей. Не просто в курочку, а в маму курочку!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто у курочки детки?
Дети: (Цыплята)
Воспитатель: А какие они?
Дети (Маленькие, жёлтые)
Воспитатель: А как курочка их зовёт?
Дети: (Ко-ко-ко)
Воспитатель: Ко-ко-ко, ребятки, вы будете теперь мои цыплятки!
Воспитатель надевает шапочки цыплят детям.
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: (Пи-пи-пи).
Воспитатель: ну, что? Будем играть?
Игра «Наседка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.
Квохчет курочка: Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
Воспитатель предлагает детям поискать зёрнышки.
Дети: (Нет, нигде не видно.)
-А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат.
- Как цыплята кушать просят?
Дети: (пи-пи-пи)
Сейчас мы им поможем! Превратимся из цыплят в ребят.
Давайте поможем цыплятам и нарисуем зёрнышки.
Показ воспитателя нетрадиционной техники рисования «Пальчиком»
Дети садятся за столы и пальчиком рисуют зернышки.
- Мы нарисуем для них много – много зернышек и хлебных крошек, которые они так любят.
Детям предлагается на выбор краска жёлтая и коричневая. (рисуют зёрнышки для цыплят).
- Вышел Петя погулять
Начал зернышки клевать
И позвал ребяток
Желтеньких цыпляток.
(Курочка и цыплята «клюет зернышки»).
- Молодцы, ребята, накормили петушка и его семью.
- Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок я вручаю
Вам на память от меня! (Воздушные шары желтого цвета).
- Ну, что, вам понравилось со мною играть? Мне тоже очень понравилось с вами играть, но пора прощаться. До свидания детвора!
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
Использованный материал:
Г. П. Федорова «На золотом крыльце сидели» (игры, занятия, песни, потешки для детей)