МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Вредные привычки детей»

Ольга Берлина
Консультация для педагогов «Вредные привычки детей»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня наш семинар – практикум посвящен серьёзной теме «Вредные привычки детей». И начать я хотела бы с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». А Вы как думаете? (Ответы педагогов). Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». Здоровье - это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности - соблюдение здорового образа жизни и отказ от вредных привычек. Обратив внимание на наших детей, вы можем отметить, что очень часто наши ребятишки имеются признаки нетипичного поведения. Такие действия ребенка характеризуются как привычка.

Темочки:

2 слайд. Привычка - сложившееся действие, выполнение которого при определенных причинах стало необходимостью для ребенка. Привычки бывают полезными и вредными. Давайте подумаем и назовем, какие привычки бывают полезными, а какие вредными. Можно отметить, что вредные привычки - это навязчивые, ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на физическом и психическом развитии детей.

3 слайд. Все вредные привычки можно разделить на две группы.

1. Непатологические привычки. Возникают в результате недостаточного внимания к привитию культурно - гигиенических навыков. За этим стоят издержки воспитания, в частности в привитии культурных навыков. Некоторые из перечисленных привычек могут возникать по подражанию действиям взрослого (прокашливание, сплевывание). Предупреждение и исправление вредных привычек данной группы - привитие ребенку навыков аккуратности, организованности, воспитание навыков личной гигиены, способности доводить начатое дело до конца.

2. Патологические привычки. Возникают в результате нарушений детско - родительских отношений, в строгой, чрезмерно - требовательной атмосфере, при дефиците родительского внимания,в той среде, где ребенка не принимают. Ребенка надолго оставляли в одного постели, не брали на руки, не укачивали, рано отлучали от груди и (усугубляя) не давали соску. Такие вредные привычки порождены дефицитом материнского внимания.

Ребенок, предоставленный самому себе, ощущая недостаток впечатлений, ухода, ласки, а в связи с этим испытывающий скуку, страх. Ищет успокоение, отвлечение в доступных ему действиях, например, сосет палец, теребит волосы, ухо, нос, ковыряет пупок, манипулирует наружными половыми органами. Постепенно такие действия закрепляются. Вначале он прибегал к этим действиям, потому что отсутствовала мать, теперь встревоженная мать рядом с ним, но она его уже не интересует, он занят самим собой. Произошла серьезная перестройка ориентации.

Все вредные привычки данной группы опасны еще и тем, что отвлекают ребенка от процесса познания, угрожают задержкой развития. Вредная привычка становится необходимым ритуалом самоуспокоения, отвлечения от страхов, компенсацией за отсутствующее внимание, ласку, общение. Наказание и запугивание могут привести к исчезновению патологической привычки, но психологические последствия останутся и могут усугубиться.

Наиболее распространенные патологические привычки детей : сосание пальца, волос, губ, щеки, одежды (начало появления - около 6 месяцев). Это происходит от раннего отлучения сосания груди.

4 слайд. Причины появления привычки и пути устранения.

Депривация (потеря) сенсорных ощущений. Недостаточная эмоциональная стимуляция развития, необходимо как можно больше уделять ребенку внимания (ласковые прикосновения, поцелуи, тесный физический контакт, создать теплые эмоциональные отношения, а также предоставить в распоряжение ребенка яркие полезные игрушки, соответствующие возрасту.

Эффект депривации (потери). Органическое поражение центральной нервной системы - ребенку постоянно нужны новые яркие впечатления, не получая их, ребенок испытывает дискомфорт, который внешне проявляется в навязчивых действиях. Данная причина является фактором для медицинского лечения и коррекционных мероприятий.

Эмоционально - личностный инфантилизм (детскость). В состоянии стресса, нуждаясь в успокоении, ребенок начинает сосать пальцы, теребить щеки, одежду и т. д. Здесь необходимо усиливать противострессовый иммунитет ребенка, повышать его самооценку, работать над проблемой неуверенности в себе.

Патологическая привычка может являться симптомом невроза. В процессе лечения и коррекции невроза данная привычка пройдет.

Вывод: Часто появление плохой привычки у ребенка может быть спровоцировано каким-то внешним или внутренним фактором. Соответственно, если исключить этот фактор и решить образовавшуюся проблему, справиться будет проще.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Фотоотчет о проведении профилактической беседы-игры «Вредные привычки» для подростков Гку СРЦН 12–17 летФотоотчет о проведении профилактической беседы-игры «Вредные привычки» для подростков Гку СРЦН 12–17 лет Беседа- игра по профилактике ПАВ "Вредные привычки" Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное.

Фотоотчет о занятии по профилактике вредных привычек «Вредные привычки-нам не друзья»Фотоотчет о занятии по профилактике вредных привычек «Вредные привычки-нам не друзья» Дорогие друзья, доброе время суток! Сейчас во всем мире остро стоит проблема сохранения здоровья. Поэтому привычка сохранять здоровье.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Вредные привычки детей»
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 06:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Вредные привычки детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Берлина (УИ 273529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД