Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру, изобразительной деятельности «Первоцветы»

Ольга Бондаренко
Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру, изобразительной деятельности «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи,

окружающему миру, изобразительной деятельности.

«Первоцветы».

Воспитатель : Бондаренко Ольга Николаевна

Тема: Первоцветы.

Цель:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру, изобразительной деятельности „Первоцветы“» размещена в разделах

- развивать связную, монологическую и диалогическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;

- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, творческое воображение;

- развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, пословиц;

- уточнять и закреплять знания детей о первых весенних цветах - первоцветах;

- обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, морозник;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

- развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;

Оборудование:

Фрагменты из музыкального сборника «Музыка леса»; фотографии, картины, иллюстрации с изображением первоцветов; картон, цветная бумага, ножницы, клей; аппликации для образца, презентация «Первоцветы»

Ход занятия.

Добрый день, ребята. Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

- Мы с вами на полянке. В лес пришла ранняя весна. Светит яркое солнышко. Капает капель. Тает снег. Сейчас мы послушаем и постараемся представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что это может спугнуть все наши чудеса. И будет обидно.

Звучит фрагмент из музыкального сборника «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку

Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Что это за цветок?

Кто знает, о каком цветке я загадала загадку? (Подснежник)

Слайд 1

Опишите их.

Какие это цветы?

(Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.)

- В каких чаще всего местах появляются подснежники?

(Подснежники появляются на проталинках.)

- А что такое проталинка?

(Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.)

Научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля.

- Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей?

- Посмотрите внимательно на картинку, на слайде.

- На что похожи лепестки?

- А какого они цвета?

(Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока.)

С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится похож на каплю молока.

- А какого цвета бывают подснежники?

Слайд 2

(Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.)

Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок.

- Как вы понимаете эту пословицу?

(Дети объясняют смысл пословицы.)

-А почему этот цветок называют подснежником? Попробуем разобраться. Вслушайтесь - «подснежник».

Потому что он растет из - под снега - «под-снеж-ник».

Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

У подснежника только два узких листа возле короткого стебля.

Подснежник - лесной цветок.

Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.

Физминутка

«Подснежник».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Слайд 3

Кто знает название этого растения? (Мать – и – мачеха)

Это растение первым зацветает весной. Местами ещё лежит снег, а там где пригревает солнце на окраинах полей, по берегам оврагов и рек, появляются красивые цветочки

А почему его так называют?

А вот почему! Когда цветы отцветают, появляются большие зелёные листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво. Нижняя часть листа, покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это мать. А верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Вот и назвали растение мать - и - мачеха.

Мать – и - мачеха нектаром славится, её очень любят пчёлки, а для тех кто болеет, простужен, лекарства безвреднее нет.

Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается.

Загадка

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые -

Розовые, синие

Как цветок мы называем (медуница)

Слайд 4

Это растение называют «цветок - светофор» или «цветок - букетик». Когда цветок распускается, цветки у него розовые. Пройдёт немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветы имеют синий цвет. Так как цветки на одном растении распускаются в разное время, то и получается маленький букет. Медуницу ещё называют сладким букетиком, потому что в её цветках много сладкого сока – нектара. А кто любит сладкий сок? (пчёлки)

Значит медуница – друг пчёл.

Сегодня мы с вами говорим о цветах, которые появляются ранней весной. Эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».

Слайд 5

(объяснение названий)

-Нам всем нравятся цветы. А чем?

(Потому, что они красивы, украшают дом человека, они полезны.)

- А чем полезны цветы?

(У цветов остаются семена. Их семенами питаются птицы. Цветы лекарственные, человек использует их для лечения)

- Насекомые не могут прожить без цветов?

- Почему?

(Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов.)

- А вы любите дарить цветы?

- Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть.

Воспитатель рассказывает сказку.

Экологическая сказка

В одной, не очень богатой семье было двое детей, сын Тимоша и дочь Василиса. Мама с папой много времени проводили на работе, по хозяйству управлялись дети сами: воду носили, печку топили, в огороде поливали, саженцы сажали, никогда не унывали и друг другу помогали. Родители своих детей не баловали, но очень их любили. Приближалось день рождения любимой мамочки и Тимоша с Василисой решили пойти в лес за красивым букетом в подарок. Взяли лукошко и отправились в путь. Была ранняя весна, и цветов нигде не было. Но вот, на проталинках дети увидели необычной красоты цветы, такие нежные и чистые. Обрадовались, и хотели было сорвать их, но услышали: «Мы подснежники лесные, на проталинках растем. Если вы сорвете нас, мы завянем и умрем». Ребятам стало жалко губить такие великолепные цветы, и они сказали: «Не бойтесь, мы вас не тронем, растите на радость всем, всем. А мы для своей мамочки придумаем другой подарок». Так и ушли Тимоша с Василисой ни с чем.

- Ребята, как вы думаете, правильно поступили дети? И почему?

-Давайте поможем им. Какой подарок можно приготовить для мамы? (ответы детей) .

Аппликация подснежника. (Ребята выполняют работу под руководством педагога)

Выставка работ.

-Хороший подарок получился для мамы?

А цветы пусть растут и радуют глаз человека.

Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год.

Много цветов рвут. Некоторые цветы на грани исчезновения.

Показ слайдов с изображением первоцветов

- Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их.

Слайд 8

Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.

Стихотворение читает педагог

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать

Ведь цветы, леса, поля и речки.

Это все для нас навечно!

Вот и закончилось наше занятие. Все ребята занимались, молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки» Волшебные картинки Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру, изобразительной деятельности «Первоцветы»
Опубликовано: 29 января 2021 в 08:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру, изобразительной деятельности «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондаренко (УИ 944042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД