Ирина Протасевич
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Петушок золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во 2 младшей группе
Тема: «Петушок золотой гребешок»
Цель: Познакомить детей со сказкой, используя настольный театр. Учить отгадывать загадки, внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы. Использовать эмпатию ТРИЗ. Расширять словарный запас детей. Развивать умение составлять высказывания по речевому образцу, предложенному воспитателем.
Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе „Петушок золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Перед детьми на столе расположен настольный театр. Все герои сказки накрыты узорными салфетками.
Воспитатель: - Мы из знакомой сказки,
В ладу с детьми живём
Вы угадайте, кто мы,
Тогда мы к вам придём
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, если вы их отгадаете, то я вам расскажу интересную сказку
1. Хитрая плутовка, рыжая, да ловкая, пушистый хвост-краса…
Кто же это? (Лиса)
2. Не царь по породе, а ходит в короне, хвост с узорами, сапоги со шпорами, по утрам кричит, спать не велит (Петух)
3. Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт (Кошка)
По мере отгадывания загадок, салфетки убираю и появляются герои сказки.
Сейчас я вам расскажу сказку (показ настольного театра) : Жила была Мурка серенькая шкурка и Петушок Золотой гребешок. Жили они не тужили. Вот однажды кошка ушла в лес мышей половить, да коготки о стволы деревьев поточить. А Петушок остался один-одинёшенек. Скучно ему стало одному и решил он пойти погулять на полянку. Вдруг откуда ни возьмись, лиса - рыжая краса. Давно лиса знала про петушка, да боялась Муркиных когтей. Подкралась из-за куста, долго думать не стала, схватила петуха за хвост и потащила в лес. В это время кошка сидела на дереве, за мышками и за птичками наблюдала. Смотрит кошка, несут её дружка Петушка. Долго думать не стала, прыгнула с дерева прямо лисе на холку и сбила её с ног. Забрала своего петушка и отвела его домой. А лиса испугалась и убежала в другой лес.
-Вам понравилась сказка? - Ребята, как называется сказка? (Петушок золотой гребешок)
- Кто хочет превратиться в петушка?
Физ. минутка - Каждый день петушок делает зарядку,
Очень нравится ему всё делать по порядку:
Крыльями махать, ноги высоко поднимать,
Приседать, вставать и весело кричать (Ку-ка-ре-ку).
Дети подходят к столу, на котором герои сказки (петух, лиса и кошка)
Д/и «Назови ласково»
- Когда животные были маленькие, их называли как?
Кошка - «котёнок», Петух - «петушок», Лиса - «лисёнок»
Д / и «Чего не хватает у животных»
На компьютере показываю первый слайд: петушка без бородки и гребешка, дети догадываются, чего не хватает. Когда догадываются, показываю следующий слайд : петушка с бородкой и гребешком. Затем картинка лисы без хвоста и т. д. Картинку кошки без ушек, спрашиваю у детей «Чего не хватает у кошки? Дети внимательно смотрят и догадываются, что не хватает ушек. Когда дети отгадают, я показываю следующий слайд: картинку кошки уже с ушками.
- Какие ушки у кошки? (острые, треугольные, чуткие)
- Какие у кошки глазки? (зелёные, хорошо видят ночью)
- Какие у кошки лапки? (толстые, на лапках подушки и коготки)
- Что кошка умеет делать? (Ловить мышей)
- Кто хочет стать кошкой? (Я- кошка, я пушистая, чёрная с белой грудкой) Педагог предлагает детям представить себя кошкой и сказать «какая я кошка» и показать. Предлагает образец и спрашивает у детей. – Какие у нас добрые, ласковые кошки, всегда готовы помочь своему другу в беде.
Пальчиковая гимнастика (дети зажимают в кулак пальчики, затем педагог предлагает детям раскрыть мизинец и большой палец ладони, мизинцем повилять, как хвостиком, приговаривая : «Маленькая кошечка села у окошечка, хвостиком виляет, деток поджидает». Это упражнение для пальцев можно выполнять сразу обеими ладонями)
Ребята, вы слышите, наш петушок плачет. Лиса, когда тащила петушка в лес, потрепала ему хвост. Давайте поможем петушку. Мы сделаем петушку новый хвост, красивый с яркими перьями. Педагог предлагает детям сесть за стол. На столах у детей лежат картинки - контуры петухов. Перья хвоста петуха покрыты пластилином. Ещё на столах стоят коробочки с семенами тыквы и фасоли. Педагог оказывает образец картинки петуха, как можно украсить хвост петуха «фасолинками» и семенами тыквы. Педагог показывает на доске, каким образом крепятся семена: путём придавливания пальчиками семян на пластилине.
(Звучит спокойная музыка, дети украшают хвост петуха семенами фасоли и тыквы).
Дети выставляют свои поделки на выставку.
- Молодцы, ребята, вы помогли петушку, украсили его хвост. У петушка теперь хорошее настроение.
- Давайте петушку посоветуем, чтобы он не ходил гулять далеко от дома.
Дети высказывают свои пожелания петушку, опираясь на образец педагога.