Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Петушок золотой гребешок»

Ирина Протасевич
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Петушок золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во 2 младшей группе

Тема: «Петушок золотой гребешок»

Цель: Познакомить детей со сказкой, используя настольный театр. Учить отгадывать загадки, внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы. Использовать эмпатию ТРИЗ. Расширять словарный запас детей. Развивать умение составлять высказывания по речевому образцу, предложенному воспитателем.

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе „Петушок золотой гребешок“» размещена в разделах

Перед детьми на столе расположен настольный театр. Все герои сказки накрыты узорными салфетками.

Воспитатель: - Мы из знакомой сказки,

В ладу с детьми живём

Вы угадайте, кто мы,

Тогда мы к вам придём

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, если вы их отгадаете, то я вам расскажу интересную сказку

1. Хитрая плутовка, рыжая, да ловкая, пушистый хвост-краса…

Кто же это? (Лиса)

2. Не царь по породе, а ходит в короне, хвост с узорами, сапоги со шпорами, по утрам кричит, спать не велит (Петух)

3. Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт (Кошка)

По мере отгадывания загадок, салфетки убираю и появляются герои сказки.

Сейчас я вам расскажу сказку (показ настольного театра) : Жила была Мурка серенькая шкурка и Петушок Золотой гребешок. Жили они не тужили. Вот однажды кошка ушла в лес мышей половить, да коготки о стволы деревьев поточить. А Петушок остался один-одинёшенек. Скучно ему стало одному и решил он пойти погулять на полянку. Вдруг откуда ни возьмись, лиса - рыжая краса. Давно лиса знала про петушка, да боялась Муркиных когтей. Подкралась из-за куста, долго думать не стала, схватила петуха за хвост и потащила в лес. В это время кошка сидела на дереве, за мышками и за птичками наблюдала. Смотрит кошка, несут её дружка Петушка. Долго думать не стала, прыгнула с дерева прямо лисе на холку и сбила её с ног. Забрала своего петушка и отвела его домой. А лиса испугалась и убежала в другой лес.

-Вам понравилась сказка? - Ребята, как называется сказка? (Петушок золотой гребешок)

- Кто хочет превратиться в петушка?

Физ. минутка - Каждый день петушок делает зарядку,

Очень нравится ему всё делать по порядку:

Крыльями махать, ноги высоко поднимать,

Приседать, вставать и весело кричать (Ку-ка-ре-ку).

Дети подходят к столу, на котором герои сказки (петух, лиса и кошка)

Д/и «Назови ласково»

- Когда животные были маленькие, их называли как?

Кошка - «котёнок», Петух - «петушок», Лиса - «лисёнок»

Д / и «Чего не хватает у животных»

На компьютере показываю первый слайд: петушка без бородки и гребешка, дети догадываются, чего не хватает. Когда догадываются, показываю следующий слайд : петушка с бородкой и гребешком. Затем картинка лисы без хвоста и т. д. Картинку кошки без ушек, спрашиваю у детей «Чего не хватает у кошки? Дети внимательно смотрят и догадываются, что не хватает ушек. Когда дети отгадают, я показываю следующий слайд: картинку кошки уже с ушками.

- Какие ушки у кошки? (острые, треугольные, чуткие)

- Какие у кошки глазки? (зелёные, хорошо видят ночью)

- Какие у кошки лапки? (толстые, на лапках подушки и коготки)

- Что кошка умеет делать? (Ловить мышей)

- Кто хочет стать кошкой? (Я- кошка, я пушистая, чёрная с белой грудкой) Педагог предлагает детям представить себя кошкой и сказать «какая я кошка» и показать. Предлагает образец и спрашивает у детей. – Какие у нас добрые, ласковые кошки, всегда готовы помочь своему другу в беде.

Пальчиковая гимнастика (дети зажимают в кулак пальчики, затем педагог предлагает детям раскрыть мизинец и большой палец ладони, мизинцем повилять, как хвостиком, приговаривая : «Маленькая кошечка села у окошечка, хвостиком виляет, деток поджидает». Это упражнение для пальцев можно выполнять сразу обеими ладонями)

Ребята, вы слышите, наш петушок плачет. Лиса, когда тащила петушка в лес, потрепала ему хвост. Давайте поможем петушку. Мы сделаем петушку новый хвост, красивый с яркими перьями. Педагог предлагает детям сесть за стол. На столах у детей лежат картинки - контуры петухов. Перья хвоста петуха покрыты пластилином. Ещё на столах стоят коробочки с семенами тыквы и фасоли. Педагог оказывает образец картинки петуха, как можно украсить хвост петуха «фасолинками» и семенами тыквы. Педагог показывает на доске, каким образом крепятся семена: путём придавливания пальчиками семян на пластилине.

(Звучит спокойная музыка, дети украшают хвост петуха семенами фасоли и тыквы).

Дети выставляют свои поделки на выставку.

- Молодцы, ребята, вы помогли петушку, украсили его хвост. У петушка теперь хорошее настроение.

- Давайте петушку посоветуем, чтобы он не ходил гулять далеко от дома.

Дети высказывают свои пожелания петушку, опираясь на образец педагога.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Фотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги и родители! Решила познакомить вас с занятием по рисованию, которое проходило в начале марта этого года..

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет) Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Петушок золотой гребешок»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 17:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Петушок золотой гребешок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Протасевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД