МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Петушок золотой гребешок»

Ирина Протасевич
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Петушок золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во 2 младшей группе

Тема: «Петушок золотой гребешок»

Цель: Познакомить детей со сказкой, используя настольный театр. Учить отгадывать загадки, внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы. Использовать эмпатию ТРИЗ. Расширять словарный запас детей. Развивать умение составлять высказывания по речевому образцу, предложенному воспитателем.

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Темочки:

Перед детьми на столе расположен настольный театр. Все герои сказки накрыты узорными салфетками.

Воспитатель: - Мы из знакомой сказки,

В ладу с детьми живём

Вы угадайте, кто мы,

Тогда мы к вам придём

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, если вы их отгадаете, то я вам расскажу интересную сказку

1. Хитрая плутовка, рыжая, да ловкая, пушистый хвост-краса…

Кто же это? (Лиса)

2. Не царь по породе, а ходит в короне, хвост с узорами, сапоги со шпорами, по утрам кричит, спать не велит (Петух)

3. Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт (Кошка)

По мере отгадывания загадок, салфетки убираю и появляются герои сказки.

Сейчас я вам расскажу сказку (показ настольного театра) : Жила была Мурка серенькая шкурка и Петушок Золотой гребешок. Жили они не тужили. Вот однажды кошка ушла в лес мышей половить, да коготки о стволы деревьев поточить. А Петушок остался один-одинёшенек. Скучно ему стало одному и решил он пойти погулять на полянку. Вдруг откуда ни возьмись, лиса - рыжая краса. Давно лиса знала про петушка, да боялась Муркиных когтей. Подкралась из-за куста, долго думать не стала, схватила петуха за хвост и потащила в лес. В это время кошка сидела на дереве, за мышками и за птичками наблюдала. Смотрит кошка, несут её дружка Петушка. Долго думать не стала, прыгнула с дерева прямо лисе на холку и сбила её с ног. Забрала своего петушка и отвела его домой. А лиса испугалась и убежала в другой лес.

-Вам понравилась сказка? - Ребята, как называется сказка? (Петушок золотой гребешок)

- Кто хочет превратиться в петушка?

Физ. минутка - Каждый день петушок делает зарядку,

Очень нравится ему всё делать по порядку:

Крыльями махать, ноги высоко поднимать,

Приседать, вставать и весело кричать (Ку-ка-ре-ку).

Дети подходят к столу, на котором герои сказки (петух, лиса и кошка)

Д/и «Назови ласково»

- Когда животные были маленькие, их называли как?

Кошка - «котёнок», Петух - «петушок», Лиса - «лисёнок»

Д / и «Чего не хватает у животных»

На компьютере показываю первый слайд: петушка без бородки и гребешка, дети догадываются, чего не хватает. Когда догадываются, показываю следующий слайд : петушка с бородкой и гребешком. Затем картинка лисы без хвоста и т. д. Картинку кошки без ушек, спрашиваю у детей «Чего не хватает у кошки? Дети внимательно смотрят и догадываются, что не хватает ушек. Когда дети отгадают, я показываю следующий слайд: картинку кошки уже с ушками.

- Какие ушки у кошки? (острые, треугольные, чуткие)

- Какие у кошки глазки? (зелёные, хорошо видят ночью)

- Какие у кошки лапки? (толстые, на лапках подушки и коготки)

- Что кошка умеет делать? (Ловить мышей)

- Кто хочет стать кошкой? (Я- кошка, я пушистая, чёрная с белой грудкой) Педагог предлагает детям представить себя кошкой и сказать «какая я кошка» и показать. Предлагает образец и спрашивает у детей. – Какие у нас добрые, ласковые кошки, всегда готовы помочь своему другу в беде.

Пальчиковая гимнастика (дети зажимают в кулак пальчики, затем педагог предлагает детям раскрыть мизинец и большой палец ладони, мизинцем повилять, как хвостиком, приговаривая : «Маленькая кошечка села у окошечка, хвостиком виляет, деток поджидает». Это упражнение для пальцев можно выполнять сразу обеими ладонями)

Ребята, вы слышите, наш петушок плачет. Лиса, когда тащила петушка в лес, потрепала ему хвост. Давайте поможем петушку. Мы сделаем петушку новый хвост, красивый с яркими перьями. Педагог предлагает детям сесть за стол. На столах у детей лежат картинки - контуры петухов. Перья хвоста петуха покрыты пластилином. Ещё на столах стоят коробочки с семенами тыквы и фасоли. Педагог оказывает образец картинки петуха, как можно украсить хвост петуха «фасолинками» и семенами тыквы. Педагог показывает на доске, каким образом крепятся семена: путём придавливания пальчиками семян на пластилине.

(Звучит спокойная музыка, дети украшают хвост петуха семенами фасоли и тыквы).

Дети выставляют свои поделки на выставку.

- Молодцы, ребята, вы помогли петушку, украсили его хвост. У петушка теперь хорошее настроение.

- Давайте петушку посоветуем, чтобы он не ходил гулять далеко от дома.

Дети высказывают свои пожелания петушку, опираясь на образец педагога.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Фотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги и родители! Решила познакомить вас с занятием по рисованию, которое проходило в начале марта этого года..

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет) Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Петушок золотой гребешок»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 17:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Петушок золотой гребешок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Протасевич (УИ 76808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД