Ирина Протасевич
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Петушок золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству во 2 младшей группе
Тема: «Петушок золотой гребешок»
Цель: Познакомить детей со сказкой, используя настольный театр. Учить отгадывать загадки, внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы. Использовать эмпатию ТРИЗ. Расширять словарный запас детей. Развивать умение составлять высказывания по речевому образцу, предложенному воспитателем.
Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Перед детьми на столе расположен настольный театр. Все герои сказки накрыты узорными салфетками.
Воспитатель: - Мы из знакомой сказки,
В ладу с детьми живём
Вы угадайте, кто мы,
Тогда мы к вам придём
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, если вы их отгадаете, то я вам расскажу интересную сказку
1. Хитрая плутовка, рыжая, да ловкая, пушистый хвост-краса…
Кто же это? (Лиса)
2. Не царь по породе, а ходит в короне, хвост с узорами, сапоги со шпорами, по утрам кричит, спать не велит (Петух)
3. Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт (Кошка)
По мере отгадывания загадок, салфетки убираю и появляются герои сказки.
Сейчас я вам расскажу сказку (показ настольного театра) : Жила была Мурка серенькая шкурка и Петушок Золотой гребешок. Жили они не тужили. Вот однажды кошка ушла в лес мышей половить, да коготки о стволы деревьев поточить. А Петушок остался один-одинёшенек. Скучно ему стало одному и решил он пойти погулять на полянку. Вдруг откуда ни возьмись, лиса - рыжая краса. Давно лиса знала про петушка, да боялась Муркиных когтей. Подкралась из-за куста, долго думать не стала, схватила петуха за хвост и потащила в лес. В это время кошка сидела на дереве, за мышками и за птичками наблюдала. Смотрит кошка, несут её дружка Петушка. Долго думать не стала, прыгнула с дерева прямо лисе на холку и сбила её с ног. Забрала своего петушка и отвела его домой. А лиса испугалась и убежала в другой лес.
-Вам понравилась сказка? - Ребята, как называется сказка? (Петушок золотой гребешок)
- Кто хочет превратиться в петушка?
Физ. минутка - Каждый день петушок делает зарядку,
Очень нравится ему всё делать по порядку:
Крыльями махать, ноги высоко поднимать,
Приседать, вставать и весело кричать (Ку-ка-ре-ку).
Дети подходят к столу, на котором герои сказки (петух, лиса и кошка)
Д/и «Назови ласково»
- Когда животные были маленькие, их называли как?
Кошка - «котёнок», Петух - «петушок», Лиса - «лисёнок»
Д / и «Чего не хватает у животных»
На компьютере показываю первый слайд: петушка без бородки и гребешка, дети догадываются, чего не хватает. Когда догадываются, показываю следующий слайд : петушка с бородкой и гребешком. Затем картинка лисы без хвоста и т. д. Картинку кошки без ушек, спрашиваю у детей «Чего не хватает у кошки? Дети внимательно смотрят и догадываются, что не хватает ушек. Когда дети отгадают, я показываю следующий слайд: картинку кошки уже с ушками.
- Какие ушки у кошки? (острые, треугольные, чуткие)
- Какие у кошки глазки? (зелёные, хорошо видят ночью)
- Какие у кошки лапки? (толстые, на лапках подушки и коготки)
- Что кошка умеет делать? (Ловить мышей)
- Кто хочет стать кошкой? (Я- кошка, я пушистая, чёрная с белой грудкой) Педагог предлагает детям представить себя кошкой и сказать «какая я кошка» и показать. Предлагает образец и спрашивает у детей. – Какие у нас добрые, ласковые кошки, всегда готовы помочь своему другу в беде.
Пальчиковая гимнастика (дети зажимают в кулак пальчики, затем педагог предлагает детям раскрыть мизинец и большой палец ладони, мизинцем повилять, как хвостиком, приговаривая : «Маленькая кошечка села у окошечка, хвостиком виляет, деток поджидает». Это упражнение для пальцев можно выполнять сразу обеими ладонями)
Ребята, вы слышите, наш петушок плачет. Лиса, когда тащила петушка в лес, потрепала ему хвост. Давайте поможем петушку. Мы сделаем петушку новый хвост, красивый с яркими перьями. Педагог предлагает детям сесть за стол. На столах у детей лежат картинки - контуры петухов. Перья хвоста петуха покрыты пластилином. Ещё на столах стоят коробочки с семенами тыквы и фасоли. Педагог оказывает образец картинки петуха, как можно украсить хвост петуха «фасолинками» и семенами тыквы. Педагог показывает на доске, каким образом крепятся семена: путём придавливания пальчиками семян на пластилине.
(Звучит спокойная музыка, дети украшают хвост петуха семенами фасоли и тыквы).
Дети выставляют свои поделки на выставку.
- Молодцы, ребята, вы помогли петушку, украсили его хвост. У петушка теперь хорошее настроение.
- Давайте петушку посоветуем, чтобы он не ходил гулять далеко от дома.
Дети высказывают свои пожелания петушку, опираясь на образец педагога.