ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА КАЛАШНИКОВА
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной группе.
Тема: «Перелётные птицы»
Задачи:
1. Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.
2. Расширение словарного запаса по лексической теме,
3. Совершенствование грамматического строя речи :
1. Образование притяжательных прилагательных (гусиный, утиный, журавлиный)
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
2. Согласование притяжательных с существительными в роде, числе (гусиный хвост, гусиная голова, гусиное туловище).
3. Согласование существительных с числительными (одна кукушка, две кукушки.)
4. Развитие функции словообразования:(бескрылый, безногий, бесклювый, хвостатый. глазастый)
5. Образование сложных слов. (остроклювый, длинноногий)
4. Развитие связной речи.
5. Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Закреплять умение работать с ножницами.
8. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
9. Воспитание любви к животному миру.
10. Вызвать интерес к занятиям.
Пособия и материалы: изображение перелетных птиц, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход занятия
Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы. Ребята, к нам на занятие прилетела птичка, а вот какая угадайте.
Труд людей он уважает
Гусениц уничтожает!
Есть на дереве дворец
В нем живёт с семьёй.
Как вы думаете кто?
Скворец
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? (Перелетные)
Наш гость прилетел к вам не один. Он позвал к вам своих друзей - перелетных птиц. Все гости уже прилетели, но они хотят немного поиграть с вами в прятки, поэтому спрятались, а чтобы найти их, вам нужно отгадать загадки.
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Кукушка
Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной
Соловей
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Грач
Птица белая как снег.
Птица, что красивей всех
Выгибает гордо шею, назовем ее скорее?
Лебедь
Прилетает к нам с теплом.
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Ласточка
Он твердит одно га-га
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь.
Ну конечно это
Гусь
Этот старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками
К болоту
Аист
Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец
Скворец
Беседа о перелётных птицах.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали? (Перелётные птицы).
-Почему их называют перелётными? (Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края).
-Почему они улетают в теплые края? (Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы)
-Какие рассказы и сказки вы знаете о перелетных птицах? («Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Серая шейка», «Гадкий утёнок»).
Назовём перелётных птиц. Это – кукушка, соловей, грач, лебедь, ласточка, гусь, аист, скворец. Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц. Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать. Чем покрыто тело птиц? (Оно покрыто перьями)
У каждой птицы, разное оперение : у скворца – темный, с зеленоватым отливом; кукушка – серая, с полосатым брюшком; ласточка – у нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная; лебедь - белое оперение; гусь – белое или серое оперение, грач – черное оперение, аист – белое с черным оперение, соловей – коричневое оперение.
Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.
Игра «Скажи наоборот».
Журавль большой, а соловей…маленький.
Лебедь белый, а грач…. черный.
У ласточки брюшко белое, а у кукушки…полосатое.
Давайте внимательно посмотрим на перелетных и птиц и сыграем в замечательную игру.
Игра «Назови детеныша»
Воспитатель: Вы должны мне сказать, как называются птенцы перелётной птицы.
-У скворца-… (скворчата)
-У грача-… (грачата)
-У журавля-… (журавлята)
-У кукушки-… (кукушата)
-У аиста-… (аистята)
-У лебедя-… (лебедята).
Упражнение «Назови признак»
Воспитатель: ребята, сейчас каждый из вас возьмет себе картинку с изображением перелётной птицы и подберет слова-признаки к этой птице.
Ласточка какая?-(маленькая, чёрная, быстрая)
Аист какой?-(белый, большой, красивый)
Грач какой?-(чёрный, крупный)
Кукушка какая?-(хитрая, пестрая)
Лебедь какой?-(белый, крупный, благородный)
Скворец какой?-(пёстрый, заботливый)
Соловей какой?-(маленький, голосистый)
Упражнение «Назови какой»
Воспитатель: Ребята, если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).
Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).
Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).
Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).
Молодцы ребята!
Настало время выполнить упражнения для наших ручек. Вставайте со стульев и повторяйте вслед за мной движения.
Физминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
Молодцы, присаживайтесь. Давайте еще немного поиграем. Сейчас мы с вами будем считать птиц.
Игра «Сосчитай птиц»
Молодцы. Отлично справились с заданием. А сейчас пришло время размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Уточка»
Шла уточка бережком, «идут» двумя пальчиками по столу,
Шла серая по крутому. переваливаясь
Вела детей за собою,
И малого, и большого, загибают безымянный палец; большой палец
И среднего, и меньшого, загибают средний палец; мизинец
И самого любимого загибают указательный палец
Воспитатель передвигает птиц, а детей просит сказать, где они сейчас находятся, помогает им наводящими вопросами:
- С чего слетела ласточка?
- Из чего вылетел скворец?
- К чему подлетел скворец?
- Около чего сидит ласточка?
И. т. д.
(Ласточка сидит на березе.
Ласточка слетела с березы.
Скворец залетел в скворечник.
Скворец вылетел из скворечника.
Скворец подлетел к березе.
Скворец отлетел от березы.
Ласточка перелетела с ветки на ветку.
Ласточка облетела вокруг скворечника.
Ласточка и скворец сидят на березе.
Ласточка и скворец сидят под березой.)
И т. д.
Ребята нашим гостям пора улетать. Давайте пожелаем им счастливой дороги.
Давайте вспомним, о чем мы разговаривали на нашем сегодняшнем занятии?
А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию перелетной птицы. Оспитатель раздает детям заготовки частей тела птицы. Дети самостоятельно вырезают и наклеивают их.