Ирина Медведева
Интегрированное занятие по развитию речи детей раннего возраста «Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ладушки, ладушки!Пекла хозяюшка оладушки!
Интегрированное занятие по развитию речи для детей 2-3 лет.
Программные задачи.
Обобщить знания детей о домашних животных и птицах, продолжать учить называть их.
Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт.
Приучать детей слушать народные песенки, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями, повторять несложные фразы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитывать доброжелательность в общении, формировать доброе отношение к окружающим.
Активизировать в речи детей слова : корова, коза, курочка с цыплятами, гусь, утка, кошечка.
Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном стиле (для воспитателя); хохломская посуда: миски, ложки, черпак.
Ход занятия
В зале у центральной стены стоит заборчик, возле него скамеечка. На скамейке сидит Хозяюшка (воспитатель в русском народном костюме). Дети входят в зал.
Хозяюшка. Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите! Проходите! (дети здороваются с хозяюшкой, с гостями, рассматривают зал)
(Педагог подводит детей к подворью, рассматривают: корову, козу, курочку с цыплятами, гуся, утку, кота. Дети их называют.)
Проводится коммуникативная игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ!».
Здравствуйте, котята!
— Мяу, мяу, мяу! Выполняют плавные движения руками.
— Здравствуйте, щенята!
— Гав, гав, гав! Сжимают пальцы в кулаки и разжима ют их.
— Здравствуйте, козлята!
— Me, ме, ме! Приставляют указательные пальцы к голове.
— Здравствуйте, телята!
— My, му, му! Приставляют к голове кулачки с отстав-
ленным в сторону большим пальцем.
— Здравствуйте, цыплята!
— Пи, пи, пи! Прикасаются указательными пальцами к большим.
— Здравствуйте, утята!
— Кря, кря, кря! Сгибают руки в локтях, пальцы сжима-
ют в кулаки, поднимают и опускают локти.
— Здравствуйте, ребята!
— Здравствуйте! Кивают головой.
Какие вы все нарядные да красивые! Вы мои ладушки! Посмотрите, что я вам принесла! достает из корзинки миску и черпак, показывает детям. Дети рассматривают их. Затем предлагает детям поиграть: Читает потешку:
Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала.
В процессе чтения выполняет игровые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льет тесто, мешает и т. д.). Обращается к детям: «Где ваши ла-душки-оладушки?» Предлагает детям повторять движения (хлопает в ладоши, делает круговые движения). Потешка повторяется; во второй раз читается до конца: «Даше два, Паше два, Ване два, Тане два». Потом кладет свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени, как будто раскладывает оладьи. Игра заканчивается словами: «Хороши оладушки у нашей бабушки!»
Потешка повторяется еще раз. Детям предлагается поиграть самостоятельно. Они берут ложки и миски и повторяют за хозяюшкой разные движения (стучат, мешают и т. д.). Хозяюшка предлагает во время игры пропевать потешку, выполнять плясовые движения (наклоны, топотушки, пружинку). По окончании дети складывают ложки в миску, хозяюшка хвалит их. («Вкусные оладушки напекли бабушка и детки»).
Хозяюшка. Ребятки, посмотрите, на улице наступила весна, светит солнышко, скоро проснуться жучки, паучки, бабочки и муравьи. Как просыпаются муравьи?
1. Муравьи проснулись рано (дети потирают глаза, сидя на корточках},
Потянулись, встали прямо (встают, руки поднимают вверх, затем опускают).
2. Прыг да скок, прыг да скок!
Новый начался денёк! (прыгают на двух ногах, руки в свободном положении.)
3. Вместе весело живём (шагают на месте,
Хорошо быть муравьем!
4. Улыбнулись всем друзьям (останавливаются, с лёгким поклоном улыбаются друг другу,
Побежали по делам (легко бегут в одном направлении).
Хозяюшка. Ой, ребятки, а у меня еще в корзинке есть красивые платочки, давайте с ними поиграем.
«Пляска с платочками»
1. У кого в руках платочек, Идут, держа платочки
тот ко мне пойдет в кружочек за уголок.
И платочек всем покажет, и так весело помашет.
Припев: Вот так вот платок какой, Кружатся.
покружись над головой. (2 раза)
2. Мы возьмем за уголочки Поднимают платочки,
наши яркие платочки держа за два уголочка.
И поднимем выше, выше,
и поднимем выше, выше.
Припев: Кружатся.
3. Сядем тихо мы в кружочек, Присаживаются на корточки,
Спрячемся за свой платочек, прячутся за платочек, который
а потом, а потом поддерживают двумя руками.
всех ребяток мы найдем. Встают, опускают платок,
вниз
Припев. Кружатся.
4. Как похожи на цветочки Кладут платочки на головку.
наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже на цветочки все похожи.
Припев. Кружатся, держа платочек в руке.
Хозяюшка. Молодцы ребятки, а у меня еще в корзинке есть для вас угощенье (угощает детей оладьями).
Дети прощаются с Хозяюшкой и уходят в группу.