Татьяна Лаврова
Открытое занятие «Потешка Ладушки-ладушки! Пекла баба оладушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Потешка Ладушки-ладушки! Пекла баба оладушки!
Программное содержание: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, отражающим народный быт, родственные связи. Формировать доброе отношение к окружающим людям. Доставить детям радость.
Материал: платок и фартук в народном стиле (для воспитателя); хохломская посуда (ложки, миски, черпак); фартучки для детей, салфетки.
Публикация «Открытое занятие „Потешка Ладушки-ладушки! Пекла баба оладушки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Мотивация: заходит воспитатель и обращает внимание детей на свой наряд: «Посмотрите, какой у меня красивый фартук – весь в цветочках. А каким они цветом?» Дает возможность детям рассмотреть и ответить. В руках у воспитателя корзинка: «Вот здесь у меня для вас сюрприз. Покажу вам тогда, когда мы с вами поиграем. Хотите поиграть?»
Ход занятия : Воспитатель достает из корзинки миску и черпак. Дети рассматривают их, указывая, что на них изображено. Воспитатель предлагает детям: «Я буду бабушкой, а вы моими внучатами». Читает потешку :
«Ладушки, ладушки!
Пекла баба оладушки!
Маслом поливала,
Детушкам давала!»
Во время чтения воспитатель выполняет игровые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает, как-будто льет тесто, мешает). Затем на детской сковороде и печке «печет» воображаемые оладушки, повторяя при этом потешку. Потом раздает детям мисочки и раскладывает «оладушки», проговаривая потешку до конца :
«Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!»
Воспитатель: «А теперь не хотите ли сами постряпать оладушки?»
Одевает детям фартучки, раздает мисочки, ложки. Дети повторяют действия за воспитателем, который предлагает им пропевать потешку всем вместе. Затем включается музыка. Дети вместе с воспитателем выполняют движения – пружинка, каблучок и притопы.
Воспитатель: «А теперь давайте посмотрим что за сюрприз я вам приготовила?»
Достает из корзинки пластилин: «А теперь мы с вами слепим оладушки для наших кукол и угостим их». Дети лепят из пластилина оладушки и угощают кукол.