Наталья Ромашкина
Интегрированное занятие по развитию музыкальных творческих способностей детей средней группы «Гармошечка-говорушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
«ГАРМОШЕЧКА - ГОВОРУШЕЧКА»
Интегрированное занятие по развитию творческих способностей детей (средняя группа)
Подготовила: Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №116»
Ромашкина Н. В.
высшая квалиф. категория
Публикация «Интегрированное занятие по развитию музыкальных творческих способностей детей средней группы „Гармошечка-говорушечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель. Формировать и развивать творческие способности детей на музыкальном занятии посредством интеграции через разные виды детской деятельности.
1. Обучающие задачи:
- различать тембры музыкальных инструментов;
- внимательно слушать музыку, слышать и отмечать хлопками динамику музыкального произведения;
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, с солистами, четко произносить слова песни.
2. Развивающие задачи :
- импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками;
- учить импровизировать мелодию на заданный текст;
- развивать творческое воображение;
- развивать межпредметные связи (музыка + конструирование + развитие речи + чтение художественной литературы).
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства:
- любовь к Родине;
- любовь к русскому народному творчеству.
Методическое обеспечение: фонограммы русских народных песен; 3 мягкие игрушки и, соответственно им, музыкальные инструменты : бубен, барабан, гармошка; игрушка Антошка, бумажные оригами – гармошки, раскраски.
Ход занятия
В исполнении оркестра народных инструментов звучит русская народная мелодия «Коробейники» (фонограмма). Дети взявшись за руки, хороводным шагом входят в зал.
Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю поздороваться вам песенкой.
Дети исполняют песенку-приветствие.
М. р. Сегодня в нашем зале будет работать магазин музыкальных инструментов, и я приглашаю вас отправиться туда вместе с нашими любимыми игрушками. Я буду в нем продавцом. А вы поможете игрушкам подобрать музыкальный инструмент.
Угадайте, какой инструмент хочет купить Слоненок?
Уходит за ширму, играет на инструментах: Слоненок – бубен, Зайчик – барабан, Медведь – гармошка. Музыкальный руководитель дает инструменты игрушкам. Обращает внимание на гармошку. Звучит отрывок фонограммы игры на гармошке. Видео – игра на гармошке.
М. р. Дети, как играет гармошка? Ответы детей. (Весело, задорно, радостно, красиво).
Русский народ очень любил плясать под гармошку, да и сейчас можно услышать на праздниках, как она играет. Как можно плясать, покажите? Дети выполняют несколько плясовых движений. Какие вы еще знаете движения? Ответы детей. А сейчас мы будем танцевать под музыку все вместе.
В круг скорее все вставайте,
Плясовую начинайте!
Будем все мы плясать,
Каблучком своим стучать.
Звучит фонограмма исполняется плясовая.
М. р. Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Слушание русской народной мелодии «Ах ты, береза!»
М. р. Сейчас мы послушаем мелодию Ах ты, береза!» сочинил ее русский народ. Какая по характеру музыка? Играет.
Дети. Веселая, радостная, задорная, игривая.
М. р. Что под нее можно делать?
Дети. Плясать.
М. р. Правильно, музыка плясовая. Ребята, вы наверное заметили, что музыка не всегда одинаково звучала, и кто был самым внимательным? Ответы детей.
Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы ладошками будем хлопать так, как играет музыка. Играет, дети выполняют.
Раздается стук в дверь. В зал входит Антошка – игрушка.
Антошка. Расступись, честной народ,
Добрый молодец идет.
М. р. Здравствуй, добрый молодец.
Как звать тебя, величать?
Антошка. Зовут меня Антошка,
Со мной моя гармошка.
Грустно. Ой, есть у меня одна беда,
Сегодня в гармошке порвались меха.
Теперь не могу на гармошке играть,
А значит, весь день мне скучать.
М. р. Да, без гармошки это не веселье. Как же ему помочь, ребята? Ответы детей. Антошка, сейчас ребята сделают для тебя гармошки.
Дети приглашаются к столикам, на которых приготовлены заготовки из цветной бумаги и складывают гармошки. Звучит гармонь в записи.
М. р. Посмотри, Антошка, сколько красивых гармошек сделали для тебя ребята.
Антошка. Эй, гармошка, заиграй,
Вы, ребята, запевай!
М. р. Чтобы песня зазвучала,
Солиста выберем сначала.
Дети давайте инсценируем эту песенку.
Песня «Антошка» музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Дети исполняют песню с солистом.
Антошка. Молодцы ребята, мне очень понравилось.
М. р. Дети, давайте Антошке сочиним песню на слова:
«Я играю на гармошке
И шагаю по дорожке».
Дети сочиняют мелодию.
Антошка. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нем Чебурашка,
А рядом с ним? (Гена).
На экране появляется картинка с изображением мультипликационных героев.
М. р. Давайте споем песню «Чебурашка» и поиграем как на гармошке.
Звучит фонограмма песни «Чебурашка» музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. Дети исполняют песню и играют на гармошках.
М. р. А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Выходи скорей, дружок,
Становись со мной в кружок. Дети встают в круг.
Антошка, мы сделали необыкновенную, волшебную игрушку, она может превращаться в различные предметы. Давайте, ребята, покажем, что еще можно сделать из гармошки и как ее можно сложить.
Музыкальный руководитель исполняет музыкальный отрывок, а дети складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки :
Размер 2/4 – веник;
«Вальс» - веер;
«Полька» 2/4 – юбочка.
Антошка. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях и я хочу вам подарить раскраски со своими любимыми героями.
М. р. Спасибо, а ребята дарят тебе самые необыкновенные, волшебные, красивые гармошки.
Антошка уходит.
М. р. Наше занятие подошло к концу. А теперь давайте выберем смайлики. Кому было весело, интересно на занятии возьмите смайлик с улыбкой, а кому занятие не понравилось возьмите грустный смайлик. Покажите мне своих смайликов. Что больше всего понравилось тебе, Света? А тебе Сережа?.
Мне было очень приятно поработать с вами.
А теперь пора прощаться.
Дети исполняют прощальную песенку.
Литература
1. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Чудеса для малышей. Музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2008. -112с.
2. Музыкальный руководитель №3 2013г.
3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Музыкальные занятия в детском саду. М., 1984.