Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых в подготовительной группе «Кем быть?»

Надежда Кузьмичева Горевая
Интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых в подготовительной группе «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Кем быть»

Подготовила: воспитатель Н. С. Горевая

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Развивать умение поддержать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых в подготовительной группе „Кем быть?“» размещена в разделах

Образовательные: Упражнять детей в умении определять название профессий по названиям действий, в подборе слов-действий, в умении заканчивать предложения используя слова и словосочетания, соотносимые с определённой профессией человек, расширять и активизировать словарь по теме профессии.

Развивающие: развивать любознательность логическое мышление, общую мелкую моторику.

Воспитательные: воспитание уважение к труду взрослых, формировать интерес к трудовой деятельности.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к профессиям закрепят знания о профессиях, расширят кругозор: познакомятся с миром природы

Оборудование: Карточки с профессиями, карточки с орудиями труда для профессий, компьютер, колонка, восковые мелки, листы бумаги, смайлики, письмо

Вводная часть

Воспитатель: -Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Раздается стук в дверь, приносят письмо и посылку от Незнайки

В. : Ребята. нам пришло сказочное письмо, прочитать мы его сможем только в том случае, если мы отгадаем загадку.

Загадка:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его? (Незнайка)

1) Основная часть

Письмо от Незнайки

Здравствуйте, ребята! Я решил Вам написать письмо, потому что надеюсь на Вашу помощь. В нашем Солнечном городе случилась беда. Перепутались все профессии. Представляете: доктор продает игрушки, строитель лечит жителей, водитель делает прически. Ребята, помогите нам, солнечным жителям, разобраться в путанице.

Восп. Конечно же мы поможем Незнайке, а что же еще находится в коробке?

(Смотрим в коробку) .Да тут задания для нас, нам нужно разобраться в этой путанице и помочь Незнайке и его друзьям.

Задание первое

(Дидактическая игра «Путаница»)

Воспитатель: Я называю путаницу, а вы ёё исправляете

1. Художник лечит жителей…

2. Парикмахер учит детей…

3. Учитель тушит пожар…

4. Пожарный варит суп…

5. Повар шьёт пальто…

6. Швея пишет портрет…

В. : дети может у кого родители, родственники, знакомые родителей работают по этим профессиям?

Воспитатель: Молодцы дети! (Достаём из коробки второе задание)А вот и еще задание для нас. Незнайка прислал нам какие-то картинки.

Дети: -ребенок подбирает 2 ребенка (Художник) 2 ребёнка (Швея,остальные 1 профессия 1 ребенок

Задание № 2

(Игра «Ассоциации»)

К отгаданным профессиям дети кладут карточки по ассоциациям.

Задание 3

(«Дидактическая игра-словестная»)

Я называю профессию, а вы подбираете слова – действия (другими словами, что делает человек)

Например: продавец – взвешивает продукты, продает продукты…

- повар – жарит, готовит, режет, варит…

- пожарный – тушит пожар, спасает людей….

- парикмахер – стрижёт, делает прическу, красит волосы….

- строитель – строит дома, площадки…

- дворник - метет, убирает мусор….

- музыкант – сочиняет музыку, поет песни….

- врач – лечит детей, взрослых, делает уколы, прививки

Задание № 4.

«Нарисовать отгадки к загадкам»

В. : А для этого мы с Вами должны стать художниками

(Дети садятся за столы перед ними лежат восковые мелки и лист расчерченный на 4 части)

Прежде чем начать работать, потренируем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Дети загибают пальцы и называют профессии которые они знают 5шт

В. : Я загадываю вам загадки а вы отгадываете и рисуете отгадку

1. У парикмахеров в руках

Я вещь необходимая,

Хожу-брожу по волосам,

Туда-сюда водимая.

Я разновидная собой,

И мастер по причёскам!

Кто знает, как зовут меня

(Расчёска)

2. В ней варят щи, компот и кашу

На всю семью большую нашу

(Кастрюля)

3. Всех на свете обшивает ; что сошьёт не надевает

(Иголка)

4. Строчки, точки, запятые,

Закорючки непростые.

И стоит оценка «пять» —

Это Вовина …

(Тетрадь)

Проверка задания: первый предмет (второй предмет, третий предмет, четвёртый предмет) что это? К какой профессии относится.

3) Заключительная часть

Итоги занятия

В. : Дети подойдите, вы большие молодцы. Вы помогли Незнайке и жителям солнечного города исправить путаницу в профессиях. Мы обязательно напишем ему ответное письмо о наших успехах

• Ребята вам понравилось сегодня играть и помогать Незнайке?

Д. : Ответы детей

Сейчас я предлагаю вам взять смайлики настроения: если вам понравилось как мы помогали Незнайке, то возьмите весёлый смайлик, а если у вас что то вызвало затруднение возьмите гарусный смайлик.

Затем воспитатель спрашиваю у 2-3 человек, почему они взяли тот или другой смайлик веселый

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кем мне быть…»Фотоотчет «Кем мне быть…» Будучи группой профориентационной направленности, на днях мы призадумались, кем стать в будущем? какие профессии будут иметь вес в будущем,.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит.

Фестиваль профессий. Итоговое мероприятие по проекту «Кем быть»Фестиваль профессий. Итоговое мероприятие по проекту «Кем быть» Фестиваль профессий. Итоговое мероприятие по проекту «Кем быть» для старшего дошкольного возраста. 1 ведущий Здравствуйте, дорогие ребята.

Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских.

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Кем я хочу быть» Цель: развивать умение детей общаться с взрослыми в форме диалога. Программное содержание: 1. Расширять социальные контакты детей, умение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Ольга Плотникова Конспект занятия по рисованию в подготовительной.

Конспект занятия «Кем быть? Банковский работник»Конспект занятия «Кем быть? Банковский работник» Задачи: 1. Расширять знание детей о профессиях. 2. Сформировать представление о содержании деятельности людей современных профессий. 3.

Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых через практическую деятельностьОзнакомление дошкольников с профессиями взрослых через практическую деятельность Детский сад является важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями взрослых, расширяет общую осведомленность об окружающем мире.

Родительское собрание «Кем быть — профориентация детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Кем быть: профориентация детей дошкольного возраста.» Цель родительского собрания: Мотивация родителей к решению.

Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр» Конспект родительского собрания в старшей группе "Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевые игры" Цель: привлечь внимание.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых в подготовительной группе «Кем быть?»
Опубликовано: 14 января 2019 в 15:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых в подготовительной группе «Кем быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кузьмичева Горевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД