Надежда Кузьмичева Горевая
Интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых в подготовительной группе «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Кем быть»
Подготовила: воспитатель Н. С. Горевая
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Развивать умение поддержать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых в подготовительной группе „Кем быть?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные: Упражнять детей в умении определять название профессий по названиям действий, в подборе слов-действий, в умении заканчивать предложения используя слова и словосочетания, соотносимые с определённой профессией человек, расширять и активизировать словарь по теме профессии.
Развивающие: развивать любознательность логическое мышление, общую мелкую моторику.
Воспитательные: воспитание уважение к труду взрослых, формировать интерес к трудовой деятельности.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к профессиям закрепят знания о профессиях, расширят кругозор: познакомятся с миром природы
Оборудование: Карточки с профессиями, карточки с орудиями труда для профессий, компьютер, колонка, восковые мелки, листы бумаги, смайлики, письмо
Вводная часть
Воспитатель: -Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
Раздается стук в дверь, приносят письмо и посылку от Незнайки
В. : Ребята. нам пришло сказочное письмо, прочитать мы его сможем только в том случае, если мы отгадаем загадку.
Загадка:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его? (Незнайка)
1) Основная часть
Письмо от Незнайки
Здравствуйте, ребята! Я решил Вам написать письмо, потому что надеюсь на Вашу помощь. В нашем Солнечном городе случилась беда. Перепутались все профессии. Представляете: доктор продает игрушки, строитель лечит жителей, водитель делает прически. Ребята, помогите нам, солнечным жителям, разобраться в путанице.
Восп. Конечно же мы поможем Незнайке, а что же еще находится в коробке?
(Смотрим в коробку) .Да тут задания для нас, нам нужно разобраться в этой путанице и помочь Незнайке и его друзьям.
Задание первое
(Дидактическая игра «Путаница»)
Воспитатель: Я называю путаницу, а вы ёё исправляете
1. Художник лечит жителей…
2. Парикмахер учит детей…
3. Учитель тушит пожар…
4. Пожарный варит суп…
5. Повар шьёт пальто…
6. Швея пишет портрет…
В. : дети может у кого родители, родственники, знакомые родителей работают по этим профессиям?
Воспитатель: Молодцы дети! (Достаём из коробки второе задание)А вот и еще задание для нас. Незнайка прислал нам какие-то картинки.
Дети: -ребенок подбирает 2 ребенка (Художник) 2 ребёнка (Швея,остальные 1 профессия 1 ребенок
Задание № 2
(Игра «Ассоциации»)
К отгаданным профессиям дети кладут карточки по ассоциациям.
Задание 3
(«Дидактическая игра-словестная»)
Я называю профессию, а вы подбираете слова – действия (другими словами, что делает человек)
Например: продавец – взвешивает продукты, продает продукты…
- повар – жарит, готовит, режет, варит…
- пожарный – тушит пожар, спасает людей….
- парикмахер – стрижёт, делает прическу, красит волосы….
- строитель – строит дома, площадки…
- дворник - метет, убирает мусор….
- музыкант – сочиняет музыку, поет песни….
- врач – лечит детей, взрослых, делает уколы, прививки
Задание № 4.
«Нарисовать отгадки к загадкам»
В. : А для этого мы с Вами должны стать художниками
(Дети садятся за столы перед ними лежат восковые мелки и лист расчерченный на 4 части)
Прежде чем начать работать, потренируем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Дети загибают пальцы и называют профессии которые они знают 5шт
В. : Я загадываю вам загадки а вы отгадываете и рисуете отгадку
1. У парикмахеров в руках
Я вещь необходимая,
Хожу-брожу по волосам,
Туда-сюда водимая.
Я разновидная собой,
И мастер по причёскам!
Кто знает, как зовут меня
(Расчёска)
2. В ней варят щи, компот и кашу
На всю семью большую нашу
(Кастрюля)
3. Всех на свете обшивает ; что сошьёт не надевает
(Иголка)
4. Строчки, точки, запятые,
Закорючки непростые.
И стоит оценка «пять» —
Это Вовина …
(Тетрадь)
Проверка задания: первый предмет (второй предмет, третий предмет, четвёртый предмет) что это? К какой профессии относится.
3) Заключительная часть
Итоги занятия
В. : Дети подойдите, вы большие молодцы. Вы помогли Незнайке и жителям солнечного города исправить путаницу в профессиях. Мы обязательно напишем ему ответное письмо о наших успехах
• Ребята вам понравилось сегодня играть и помогать Незнайке?
Д. : Ответы детей
Сейчас я предлагаю вам взять смайлики настроения: если вам понравилось как мы помогали Незнайке, то возьмите весёлый смайлик, а если у вас что то вызвало затруднение возьмите гарусный смайлик.
Затем воспитатель спрашиваю у 2-3 человек, почему они взяли тот или другой смайлик веселый