Кенюль Шакиханова
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Проделки Карлсона» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Проделки Карлсон"
Цель: Расширить представления детей о правилах поведения на дороге и в транспорте, формировать представления детей о дорожных знаках.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый). Познакомить детей с понятием предупреждающий знак и запрещающий знак;
2. Развивать внимание, творческое воображение детей;
Публикация «Интегрированное занятие по правилам дорожного движения „Проделки Карлсона“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
3. Формировать умение самостоятельно использовать полученные знания в
повседневной жизни.
Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) :
1. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
2. Развивать зрительную память и внимание;
3. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Речевое развитие:
1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие знаки;
3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Планируемые результаты: уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания поведения на улице; правильно называть дорожные знаки; проявлять инициативность в речевом общении с окружающими; уметь схематично изображать дорожные знаки.
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, разучивание четверостиший, изучение дорожных знаков.
Материалы:
• макет светофора;
• дорожные знаки;
• бумажные дорожные знаки;
• желтая бумага, клей, ножницы ;
Участники: воспитатель, Карлсон,дети.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Воспитатель: Ребята, а что у нас тут случилось?
Под шумную музыку влетает
Карлсон : Здравствуйте, друзья!
Воспитатель: А вы, гражданин, вообще кто?
Карлсон : Как? Вы не знаете кто я? Я самый обаятельный и привлекательный друг всех малышей - Карлсон.
Воспитатель: Мне, кажется, ясно Карлсон, ты, конечно, самый обаятельный и привлекательный, но совершенно не умеешь себя правильно вести и таким поведением многим детям показываешь плохой пример.
Карлсон :Ааа, вы про это? Это я просто шалил. Я очень люблю пошалить.
Воспитатель: Ой, а это у тебя что такое? (вытаскивает из под руки Карлсона дорожные знаки). А где ты это взял?
Карлсон : Это смешные картинки, которые я по дороге поснимал, когда над городом пролетал.
Воспитатель: Это, Карлсон, дорожные знаки, а не смешные картинки.
Воспитатель: Вот теперь из-за твоего баловства на улицах города может случиться беда. А зачем ты снял все дорожные знаки?
А ты, хоть, знаешь для чего они?
Карлсон : Как же не знаю? Знаю, это такие …такие… картинки цветные на дороге.
Воспитатель: И что же они, по твоему обозначают?
Карлсон : Это значит, что тут шагали какие – то малыши, и по этим знакам я узнаю, куда они направились.
Воспитатель: Ребята, верно сказал Калсон?
Дети: нет!
Воспитатель: давайте расскажем Карлсону, для чего нужны дорожные знаки.
Дети выбирают у Карлсона знак и читают соответствующее четверостишие.
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего- то постоянно.
Кто- то сидя, кто -то стоя.
Что за место здесь такое?
(Знак «Автобусная
остановка»)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак «Дети»)
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»
Воспитатель: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Затем обращается к Карлсону : А, ты внимателен на дороге?
Карлсон : Очень внимателен! Куда хочу, туда иду. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда. Импровизирует под музыку (шум тормозов) : Карлсон падает, воспитатель помогает встать.
Воспитатель: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице.
Воспитатель: ребята давайте познакомим Карлсона правилами дорожного движения. Ты согласен Карлсон?
Карлсон : Да
Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками. Ну, а для начала давайте проверим, что вы уже знаете о правилах движения.
Викторина «Юный пешеход»
Человек, едущий на транспорте.
Человек, совершающий движения пешком.
Место ожидания автобуса.
Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Трёхглазый постовой.
Дорожка вдоль дороги, не для машин.
На какой знак светофора можно переходить дорогу?
Сигналы светофора
(Проводится опрос что означает каждый сигнал светофора)
Карлсон : Ой – ой, я всего этого не знал. Я ведь живу на крыше и летаю, не хожу по улице. Вот поэтому никогда не учил эти правила.
Карлсон : а я испортил вам некоторые знаки. Что же теперь делать?
Воспитатель: Не расстраивайся Карлсон. Ребята тебе помогут.
Проводится дидактическая игра «Собери знак».
Воспитатель: Но сначала давайте расскажем Карлсону, что мы знаем об этом знаке.
- Что он значит для пешеходов?
- Переходить дорогу, только там, где установлен знак,
- Что он значит для водителей? Означает, что надо перед пешеходным переходом остановиться.
Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Карлсон : Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Воспитатель: Ну, вот и правильно. А это еще один знак. (показывает дорожный знак «Дети»)
— Что означает этот знак?
(«Осторожно Дети»)
— Для кого ставят на дороге такие знаки?
(Для водителей)
Воспитатель:— Что означает этот знак?
Дети: Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость.
Подвижная игра «Светофор»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.
Воспитатель: Карлсон, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?
Карлсон : знаю, но в темноте и меня всё равно не видно будет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ходить вечером по улицам опасно или нет? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
Что помогает водителям видеть в темноте?
(ответы детей)
Карлсон : А я думаю, что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!
Воспитатель:
Ты прав, Карлсон, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как ты. Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас и ты, и ребята узнают об одной волшебной наклейке, которая помогает и взрослым и детям быть заметнее на дороге в темное время суток. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГИБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. (Воспитатель демонстрирует фликеры, светящую в темноте)
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они светятся в темноте и помогают быстрее увидеть пешехода в ночное время.
Воспитатель: Карлсон, теперь ты понял, как от беды себя защитить в тёмное временя суток?
Карлсон : Да
Воспитатель: Ребята, а давайте мыс вами изготовим месте с Карлсоном фликеры.
Карлсон : Ребята, спасибо большое вам я понял, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель:
акие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.