Зуева Лариса
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы «Пчелки».
Воспитатель : Ребята, а почему вас так назвали россияне?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель : Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?
Дети:(ответ)
Воспитатель : Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. (это загадка)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи. (ромашка)
Дети (ответ).
Воспитатель : Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?
Воспитатель : Ребята, здесь еще что то есть, это письмо.
«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель : Белая ромашка-это истинно российский цветок, являющийся неофициальным символом России.
Воспитатель : Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
Дети: (ответы).
Воспитатель : для этого нам нужно отправиться в путешествие. Но путешествие у нас будет не простое, а интеллектуальное. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (ответы).
Воспитатель : Я предлагаю отправиться на поезде, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в вагоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! Но сначала мы должны вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Дети: (правила).
Воспитатель : Повернулись, мне улыбнулись, можете занимать места в вагоне. Наш поезд отправляется.
( Звучит музыка: шум едущего поезда)
Станция №1 «Географическая», (Слайд 2)
Воспитатель : Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает (Слайд 3)
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель : совершенно верно. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд 4)
(Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
(Слайд 5) Чтобы добраться с одного конца на другой надо на самолете лететь почти сутки, а на поезде надо ехать 7 дней – неделю.
Давайте посмотрим на карту как выглядит наша страна. Скажите мне, что обозначено на карте зеленым цветом, голубым, коричневым, желтым, белым?
Правильно. Это моря, горы, реки, пустыни, ледники. Наша страна всем этим богата. Но конечно же, главное богатство России- это ее люди! (слайд6). Наша страна многонациональная. На ее территории проживает более 143 млн человек. Это бесценное богатство.
А сейчас мы поиграем в игру
«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называется край в котором мы живем?
4. Как называется главный город нашего края?
5. Как называется район в котором мы живем?
6. Как называется село в котором мы живем?
7. Как называется река, протекающая через наше село?
Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.
Продолжаем наше путешествие.
( Звучит музыка: шум едущего поезда)
Станция №2 «Государственная» (слайд 7)
Воспитатель : Продолжаем. Дети, мы говорили, что столица нашей Родины город Москва. (Слайд 8)
(Слайд 9) Задание
В Москве находится правительство нашего государства.
Воспитатель : скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель : ДА. Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин) (Слад 10)
Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Давайте вспомним, что является государственными символами России?
Дети: Герб, флаг, гимн, (Слайд 11)
Воспитатель : Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем. (Слайд 12 Задание)
Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Слайд 13)
Воспитатель : Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель : А это что за символы? (Слайд 14 Задание)
Дети: это гербы
Воспитатель : перед вами гербы разных стран, покажите герб нашей страны
Воспитатель : (Слайд 15) Кто изображен на гербе?
На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку.
Воспитатель : Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, у нашего края и села есть свой герб?
Дети: ответы
Воспитатель : есть (слайд 16)., 17
Герб. В верхней части изображена дымящаяся доменная печь, как отражение исторического прошлого АК. В нижней части герба помещено изображение колыванской "Царицы Ваз". Щит венка обрамлен венком из золотых колосьев пшеницы, олицетворяющих сельское хозяйство, как ведущую отрасль экономики АК.
Воспитатель : Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Дети: это гимн
Воспитатель : Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ.
Он исполняется в особенно торжественных случаях.
Воспитатель : Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.
(Звучит гимн России). (Дети встают)
Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята, у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.
Воспитатель : Наше путешествие продолжается.
( Звучит музыка: шум двигателя едущего поезда)
Станция №3“Природоведческая” (Слайд 18)
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель : Правильно! Это дерево. – Россия – самая богатая лесами страна в мире. (Слайд) Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.) (Слайд 19)
-Какое дерево является неофициальным символом России?
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д. (Слайд 20)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)
-Велик и многообразен мир природы России. Что нужно делать, чтоб сохранить его?
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, едим дальше.
( Звучит музыка: шум двигателя едущего поезда)
Станция № 4: «Россия – страна мастеров» (Слайд 21)
Воспитатель :
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили. (Слайд 22)
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель : Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Нас слепили мастера
Нас раскрашивать пора!
Кони, баршни, барашки
длинношеи и стройны
Сине-красные полоски
На боках у нас видны (филимоновская игрушка)
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.
Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.
Путешествие продолжается.
(«Шум двигателя едущего поезда» едем дальше)
Станция №5 «Малая родина» (Слайд 23)
Воспитатель : - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель : Правильно. Это наше родное село– под названием Троицкое.
Воспитатель : Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является и наше родное село. (слайд 24)
Ребята, а в любите свое село? (Слайд 25)
Что нужно сделать, чтоб наше село стало еще лучше, красивее?
Дети: не бросать мусор, стараться чтобы было чисто кругом. Посадить деревья, чтоб в селе был чистый воздух. Построить красивые дома.
Воспитатель : правильно ребята, если каждый из вас будет заботиться о родном селе, то оно станет чище и красивее.
Воспитатель : Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. (Слайд 26) («Шум двигателя едущего поезда» едем дальше)
Воспитатель : Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность за ваши знания о своей стране, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такую книгу. (Книга "Путешествие по странам мира")
Рефлексия:
Воспитатель : -Ребята, куда мы с вами совершили сегодня путешествие (путешествие по России)
-А почему мы туда отправились? (потому что ветер разбросал лепестки ромашки и она загрустила)
-Получилось у нас помочь ромашке? (да)
-Что было сложным для вас?
-Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были – большими молодцами! Вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями
-Любите свою Родину и гордитесь ею!
Стихотворение И. Черницкой "Что такое Родина?" (рассказывает ребенок)