Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Семья»

Елена Чужайкина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные:

- Дать понятие «семья».

- Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

- Создать условия для обогащения и активизации словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, добрая, ласковая, красивая).

-Закрепить навыки работы с клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.

Развивающие:

- Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

- Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах

- Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные:

- Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться.

- Воспитывать любовь к своим близким.

Методы и приемы:

Игровой:

• сюрпризный момент

• дидактические игры

• пальчиковые игры.

Словесный:

• беседа

• вопросы

• художественное слово (загадки, стихи).

Наглядный:

• картинки членов семьи

Практический:

• аппликация

Материал демонстрационный: домик, кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки.

Раздаточный: цветы вырезанные из бумаги, клей, половина листа зеленой бумаги «полянка».

Ход занятия.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Будут слушать, отвечать,

Другим деткам не мешать.

Воспитатель: Дети, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит, давайте-ка постучим, посмотрим, кто там живет.

Воспитатель: Что - то никто не открывает, постучу ещё разок.

(Воспитатель стучит в домик)

Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, дети, я хочу с вами поиграть, и вы узнаете, с кем я живу, садитесь и приготовьте пальчики.

Воспитатель: Тихо и правильно садимся на стульчики, спинки выпрямили, ножки вместе.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Все мы - дружная семья!

Воспитатель: А вы догадались, с кем Маша живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое семья?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Для чего нужна семья?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Вы дружно живете дома, помогаете, не ругаетесь. А если поссорились? Вы умеете мириться.

Физминутка: «Помирились».

Дети поссорились, встали друг другу спиной, отвернулись, губы надули,

ножкой топают пальчиками грозят.

Надоело им грустить, решили они помириться.

Повернулись, взялись за мизинчики и помирились.

Мирись, мирись больше не дерись.

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Маша тоже любит отгадывать загадки.

Воспитатель читает загадку.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….

Дети: Мама.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Как зовут твою маму?.

Ответы детей.

Воспитатель: А ты кто для мамы? Сынок или дочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Воспитатель: Сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашей мамы. Я открою коробочку, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять ее. Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в нашу коробочку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….

Дети: Папа.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Как зовут твоего папу?.

Ответы детей.

Кто ты для папы? Дочка или сынок? Какой у тебя папа?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашего папы.

Воспитатель: Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя….

Дети: Бабушка.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Как зовут твою бабушку?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто ты для бабушки? Внук или внучка?

Ответы детей.

Воспитатель: Что умеет делать бабушка?

Дети: Печь пирожки, убираться…

Воспитатель: Сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашей бабушки.

Воспитатель: Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….

Дети: Дед.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Дети, есть у вас дедушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто ты для дедушки? Внук или внучка?

Ответы детей.

Воспитатель: Сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашего дедушки. Давайте скажем, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Дети, у каждого из вас крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем?

(Дети скрещивают пальцы в замочек.)

Воспитатель: У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье любят и заботятся.

Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку.

Дети, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в цветы. Давайте каждый из вас сделает цветочную поляну, ласковых слов.

Аппликация «Поляна ласковых слов».

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить) Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук) Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь) Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) Воспитатель: Дети, в тарелочках у вас цветочки, намажьте в серединке клеем, и положите на зеленую поляну. Придавите салфеткой. Если хотите, возьмите ещё цветок. Посмотрите, какая красивая поляна красивых, хороших и ласковых слов у нас получилась. Воспитатель: Маше пора уходить домой к своей семье, попрощайтесь с ней. (Дети говорят Маше до свидания) Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? - Дети, так что же такое семья? - Кто вы для мамы и папы? - А для бабушки и дедушки? - Вы все большие молодцы, большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ярмарка игрушек»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ярмарка игрушек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Ярмарка игрушек» Цель: познакомить детей с разнообразием народных игрушек Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Семья»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 16:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чужайкина (УИ 270688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД