Елена Чужайкина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие «семья».
- Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.
- Создать условия для обогащения и активизации словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, добрая, ласковая, красивая).
-Закрепить навыки работы с клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.
Развивающие:
- Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
- Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Укреплять мышцы кистей рук.
Воспитательные:
- Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться.
- Воспитывать любовь к своим близким.
Методы и приемы:
Игровой:
• сюрпризный момент
• дидактические игры
• пальчиковые игры.
Словесный:
• беседа
• вопросы
• художественное слово (загадки, стихи).
Наглядный:
• картинки членов семьи
Практический:
• аппликация
Материал демонстрационный: домик, кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки.
Раздаточный: цветы вырезанные из бумаги, клей, половина листа зеленой бумаги «полянка».
Ход занятия.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Будут слушать, отвечать,
Другим деткам не мешать.
Воспитатель: Дети, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит, давайте-ка постучим, посмотрим, кто там живет.
Воспитатель: Что - то никто не открывает, постучу ещё разок.
(Воспитатель стучит в домик)
Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, дети, я хочу с вами поиграть, и вы узнаете, с кем я живу, садитесь и приготовьте пальчики.
Воспитатель: Тихо и правильно садимся на стульчики, спинки выпрямили, ножки вместе.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Все мы - дружная семья!
Воспитатель: А вы догадались, с кем Маша живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое семья?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Для чего нужна семья?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Вы дружно живете дома, помогаете, не ругаетесь. А если поссорились? Вы умеете мириться.
Физминутка: «Помирились».
Дети поссорились, встали друг другу спиной, отвернулись, губы надули,
ножкой топают пальчиками грозят.
Надоело им грустить, решили они помириться.
Повернулись, взялись за мизинчики и помирились.
Мирись, мирись больше не дерись.
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Маша тоже любит отгадывать загадки.
Воспитатель читает загадку.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша ….
Дети: Мама.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Как зовут твою маму?.
Ответы детей.
Воспитатель: А ты кто для мамы? Сынок или дочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Воспитатель: Сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашей мамы. Я открою коробочку, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять ее. Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в нашу коробочку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый ….
Дети: Папа.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Как зовут твоего папу?.
Ответы детей.
Кто ты для папы? Дочка или сынок? Какой у тебя папа?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашего папы.
Воспитатель: Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя….
Дети: Бабушка.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Как зовут твою бабушку?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто ты для бабушки? Внук или внучка?
Ответы детей.
Воспитатель: Что умеет делать бабушка?
Дети: Печь пирожки, убираться…
Воспитатель: Сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашей бабушки.
Воспитатель: Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый ….
Дети: Дед.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Дети, есть у вас дедушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Как зовут твоего дедушку?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто ты для дедушки? Внук или внучка?
Ответы детей.
Воспитатель: Сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашего дедушки. Давайте скажем, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас крепкая и дружная семья.
Как мы это покажем?
(Дети скрещивают пальцы в замочек.)
Воспитатель: У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье любят и заботятся.
Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку.
Дети, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в цветы. Давайте каждый из вас сделает цветочную поляну, ласковых слов.
Аппликация «Поляна ласковых слов».
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить) Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук) Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь) Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) Воспитатель: Дети, в тарелочках у вас цветочки, намажьте в серединке клеем, и положите на зеленую поляну. Придавите салфеткой. Если хотите, возьмите ещё цветок. Посмотрите, какая красивая поляна красивых, хороших и ласковых слов у нас получилась. Воспитатель: Маше пора уходить домой к своей семье, попрощайтесь с ней. (Дети говорят Маше до свидания) Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? - Дети, так что же такое семья? - Кто вы для мамы и папы? - А для бабушки и дедушки? - Вы все большие молодцы, большое вам спасибо!