Елена Малхасян
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощеводство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
на тему : «Овощеводство»
(интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности)
Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему „Овощеводство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: закреплять знания об овощных культурах, формировать у детей навыки по уходу за растениями; активизировать словарь детей
Развивающая: Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность.
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.
Материал: набор иллюстраций «Овощи»; презентация к занятию.
Предварительная работа: Беседы о сезонных работах на огороде; рассматривание иллюстраций «Овощи»; дидактическая игра «Овощи»; разучивание стихотворений и загадок об овощах; рассказ воспитателя об огородном инвентаре.
Ход занятия
Воспитатель. (радостно встречает детей словами) :
-Здравствуйте, ребята!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Собрались все вместе в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Сегодня к Нам в гости пришел Чиполино, он пришел к нам с просьбой, давайте посмотрим на экран. (Видео-письмо на экране Чиполино).
2. Игровая мотивация:
Воспитатель. Ребята у Чиполино и Синьор Помидора произошел спор, как правильно выращивать овощи, давайте поможем им решить эту проблему.
Воспитатель. Чиполино пришел к нам не с пустыми руками, он принес вам овощи-загадки. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете отгадывать и показывать.
ЗАГАДКИ
Молодцы ребята! Вы все загадки отгадали правильно!
Воспитатель. - Много овощей вы знаете. Ребята, круглый год в наших магазинах продаются свежие овощи, как вы думаете, откуда появляются овощи?
ДЕТИ:- Их выращивают.
Беседа о профессии овощевода с использованием ИКТ.
(презентация на экране)
Воспитатель. - Верно. А кто выращивает овощи? (ответы детей). Человек, который занимается выращиванием овощей, называется ОВОЩЕВОД.
(Воспитатель берет на себя роль овощевода?
Есть такая профессия овощевод, это мужчины и женщины, которые любят растения, знают, как правильно за ними ухаживать. Овощеводы очень трудолюбивые люди.
Воспитатель. - Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод?
Овощевод должен знать и уметь:
-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур
-хорошо разбираться в свойствах семян;
-бороться с сорняками и вредителями овощных культур;
-С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней.
Не родятся овощи без помощи овощевода
Воспитатель. - Ребята, скажите, где работает овощевод?
ДЕТИ:- Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице. (показ презентации).
- Чтобы работать на земле, овощеводу нужны орудия труда! А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда). (лопата, грабли, мотыга, лейка)
- Молодцы, ребята, Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать. Чтобы овощи росли, нужно их поливать, в этом и помогает нам садовый инвентарь.
Воспитатель. Овощам, так же как и человеку, нужно питание. Чтобы овощи росли лучше и быстрее, овощевод ухаживает за ними в теплицах. Урожай выращивают круглый год. В летний период растениям достаточно и тепла, света, влаги, а вот зимой в теплицах тепла и света мало, и овощеводы создают все условия, чтобы вырастить хороший урожай.
Воспитатель. Тепла и света в зимний период не достаточно для роста растений. Что нам еще нужно? Правильно нужен полив растений.
Воспитатель: А какая вода нужна нам для полива растений?
Дети: теплая вода
Воспитатель: Правильно ребята, от холодной воды растения погибнут, по этому, поливают растения теплой водой.
Воспитатель. Как много вы знаете ребята, молодцы! Но все-таки мне хочется вас проверить, у меня для вас есть интересная игра. Предлагаю вам разделиться на две команды (команда помидор и команда огурцов). Каждый участник команды будет выполнять задание. За правильное и быстрое выполнение заданий вы получите жетоны. А в конце игры узнаем, какая команда победила.
Дидактическая игра на интерактивной доске
Воспитатель. Внимание на экран первое задание. ( слайд с картинкой: корзина, фрукты, овощи).
Детям предлагается собрать две корзины овощей. (собрать только овощи)
Воспитатель. - Какие корзины вы собрали? Как они называются одним словом? (овощи).
Воспитатель. Молодцы! А теперь второе задание. Собери инвентарь который нужен для ухода за растениями. (выполняют кто быстрее)
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно собрали орудия труда, которые нужны для ухода за растениями.
А теперь третье задание. Какие природные явления помогают расти растениям. Дети выбирают солнышко, дождь и хорошую погоду.
Воспитатель. Какие же вы молодцы! Справились со всеми заданиями!
А теперь давайте посчитаем жетоны. Молодцы победила дружба!
Физминутка
Раз, два, три, четыре,
(Ходьба на месте)
Дети овощи учили :
(Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок,
(Наклоны вправо-влево)
И морковка и чеснок.
(Хлопки в ладоши)
Воспитатель. Ребята, сегодня я вас приглашаю в нашу Steam-лабораторию, чтобы провести исследование, как правильно выращивать и ухаживать за растениями.
Воспитатель. Ребята перед вами наша теплица с растениями. Давайте проверим и выберем, какая вода нам подходит для полива растений в теплице. С помощью лаборатории Наураша мы с вами измерим температуру воды. Перед вами два стакана с водой. (один стакан красный, второй синий)
ПРОВОДЯТ ИССЛЕДОВАНИЕ!
(датчики Наураша для измерения воды)
Дети с воспитателем, выполняют исследование с водой и приходят к выводу, что для полива рассады нужна только теплая вода)
Воспитатель. правильно ребята нужна теплая вода, чтобы рассада не погибла. А теперь проверим достаточно ли света в нашей теплице для растений?
Воспитатель. С помощью датчика Наураши, измерим освещенность в теплице с естественным светом и с искусственным светом.
ПРОВОДЯТ ИССЛЕДОВАНИЕ!
(датчики Наураша для измерения света в теплице)
Дети с воспитателем, выполняют исследование с освещением, приходят к выводу, что в летний период помогают солнечные лучи а, в зимней период помогает искусственный свет.
Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами провели исследования и теперь зафиксируем полученные результаты нашей работы на доске.
Воспитатель. Дети перед вами на экране 2 стаканчика, красный - это теплая, а синий - это холодная вода. Вспомните, какая нам нужна вода для полива рассады? Дети переносят смайлики к красному стаканчику. (выполняют)
Воспитатель. Теперь зафиксируем данные эксперимента по свету в теплице. Дети переносят смайлики к картинке с солнцем и светом в теплице. (выполняют)
Воспитатель: Молодцы ребята! Полученные результаты нашего исследования мы с вами подарим Чиполино и попрощаемся с ним, ему пора отправляться к себе домой.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Какую профессию мы с вами сегодня узнали?
- Кто такой овощевод?
- Где работает овощевод? Какие орудия труда ему нужны для работы?
- Важен ли для растений полив и свет?
- Что нужно для того чтобы вырастить хороший урожай в зимний период?
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо ребята молодцы! Предлагаю вам оценить свою работу на занятии и побыть полезными растениями. Если вам понравилось занятие, и вам было интересно и легко, то встанем и потянемся вверх к солнышку, а если было трудно, то сидим на своих местах.