МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощеводство» в старшей группе

Елена Малхасян
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощеводство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему : «Овощеводство»

(интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности)

Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему „Овощеводство“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная: закреплять знания об овощных культурах, формировать у детей навыки по уходу за растениями; активизировать словарь детей

Развивающая: Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность.

Воспитательная: Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

Материал: набор иллюстраций «Овощи»; презентация к занятию.

Предварительная работа: Беседы о сезонных работах на огороде; рассматривание иллюстраций «Овощи»; дидактическая игра «Овощи»; разучивание стихотворений и загадок об овощах; рассказ воспитателя об огородном инвентаре.

Ход занятия

Воспитатель. (радостно встречает детей словами) :

-Здравствуйте, ребята!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Собрались все вместе в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Сегодня к Нам в гости пришел Чиполино, он пришел к нам с просьбой, давайте посмотрим на экран. (Видео-письмо на экране Чиполино).

2. Игровая мотивация:

Воспитатель. Ребята у Чиполино и Синьор Помидора произошел спор, как правильно выращивать овощи, давайте поможем им решить эту проблему.

Воспитатель. Чиполино пришел к нам не с пустыми руками, он принес вам овощи-загадки. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете отгадывать и показывать.

ЗАГАДКИ

Молодцы ребята! Вы все загадки отгадали правильно!

Воспитатель. - Много овощей вы знаете. Ребята, круглый год в наших магазинах продаются свежие овощи, как вы думаете, откуда появляются овощи?

ДЕТИ:- Их выращивают.

Беседа о профессии овощевода с использованием ИКТ.

(презентация на экране)

Воспитатель. - Верно. А кто выращивает овощи? (ответы детей). Человек, который занимается выращиванием овощей, называется ОВОЩЕВОД.

(Воспитатель берет на себя роль овощевода?

Есть такая профессия овощевод, это мужчины и женщины, которые любят растения, знают, как правильно за ними ухаживать. Овощеводы очень трудолюбивые люди.

Воспитатель. - Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод?

Овощевод должен знать и уметь:

-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур

-хорошо разбираться в свойствах семян;

-бороться с сорняками и вредителями овощных культур;

-С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней.

Не родятся овощи без помощи овощевода

Воспитатель. - Ребята, скажите, где работает овощевод?

ДЕТИ:- Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице. (показ презентации).

- Чтобы работать на земле, овощеводу нужны орудия труда! А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда). (лопата, грабли, мотыга, лейка)

- Молодцы, ребята, Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать. Чтобы овощи росли, нужно их поливать, в этом и помогает нам садовый инвентарь.

Воспитатель. Овощам, так же как и человеку, нужно питание. Чтобы овощи росли лучше и быстрее, овощевод ухаживает за ними в теплицах. Урожай выращивают круглый год. В летний период растениям достаточно и тепла, света, влаги, а вот зимой в теплицах тепла и света мало, и овощеводы создают все условия, чтобы вырастить хороший урожай.

Воспитатель. Тепла и света в зимний период не достаточно для роста растений. Что нам еще нужно? Правильно нужен полив растений.

Воспитатель: А какая вода нужна нам для полива растений?

Дети: теплая вода

Воспитатель: Правильно ребята, от холодной воды растения погибнут, по этому, поливают растения теплой водой.

Воспитатель. Как много вы знаете ребята, молодцы! Но все-таки мне хочется вас проверить, у меня для вас есть интересная игра. Предлагаю вам разделиться на две команды (команда помидор и команда огурцов). Каждый участник команды будет выполнять задание. За правильное и быстрое выполнение заданий вы получите жетоны. А в конце игры узнаем, какая команда победила.

Дидактическая игра на интерактивной доске

Воспитатель. Внимание на экран первое задание. ( слайд с картинкой: корзина, фрукты, овощи).

Детям предлагается собрать две корзины овощей. (собрать только овощи)

Воспитатель. - Какие корзины вы собрали? Как они называются одним словом? (овощи).

Воспитатель. Молодцы! А теперь второе задание. Собери инвентарь который нужен для ухода за растениями. (выполняют кто быстрее)

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно собрали орудия труда, которые нужны для ухода за растениями.

А теперь третье задание. Какие природные явления помогают расти растениям. Дети выбирают солнышко, дождь и хорошую погоду.

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Справились со всеми заданиями!

А теперь давайте посчитаем жетоны. Молодцы победила дружба!

Физминутка

Раз, два, три, четыре,

(Ходьба на месте)

Дети овощи учили :

(Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,

(Наклоны вправо-влево)

И морковка и чеснок.

(Хлопки в ладоши)

Воспитатель. Ребята, сегодня я вас приглашаю в нашу Steam-лабораторию, чтобы провести исследование, как правильно выращивать и ухаживать за растениями.

Воспитатель. Ребята перед вами наша теплица с растениями. Давайте проверим и выберем, какая вода нам подходит для полива растений в теплице. С помощью лаборатории Наураша мы с вами измерим температуру воды. Перед вами два стакана с водой. (один стакан красный, второй синий)

ПРОВОДЯТ ИССЛЕДОВАНИЕ!

(датчики Наураша для измерения воды)

Дети с воспитателем, выполняют исследование с водой и приходят к выводу, что для полива рассады нужна только теплая вода)

Воспитатель. правильно ребята нужна теплая вода, чтобы рассада не погибла. А теперь проверим достаточно ли света в нашей теплице для растений?

Воспитатель. С помощью датчика Наураши, измерим освещенность в теплице с естественным светом и с искусственным светом.

ПРОВОДЯТ ИССЛЕДОВАНИЕ!

(датчики Наураша для измерения света в теплице)

Дети с воспитателем, выполняют исследование с освещением, приходят к выводу, что в летний период помогают солнечные лучи а, в зимней период помогает искусственный свет.

Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами провели исследования и теперь зафиксируем полученные результаты нашей работы на доске.

Воспитатель. Дети перед вами на экране 2 стаканчика, красный - это теплая, а синий - это холодная вода. Вспомните, какая нам нужна вода для полива рассады? Дети переносят смайлики к красному стаканчику. (выполняют)

Воспитатель. Теперь зафиксируем данные эксперимента по свету в теплице. Дети переносят смайлики к картинке с солнцем и светом в теплице. (выполняют)

Воспитатель: Молодцы ребята! Полученные результаты нашего исследования мы с вами подарим Чиполино и попрощаемся с ним, ему пора отправляться к себе домой.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Какую профессию мы с вами сегодня узнали?

- Кто такой овощевод?

- Где работает овощевод? Какие орудия труда ему нужны для работы?

- Важен ли для растений полив и свет?

- Что нужно для того чтобы вырастить хороший урожай в зимний период?

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо ребята молодцы! Предлагаю вам оценить свою работу на занятии и побыть полезными растениями. Если вам понравилось занятие, и вам было интересно и легко, то встанем и потянемся вверх к солнышку, а если было трудно, то сидим на своих местах.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощеводство» в старшей группе
Опубликовано: 28 июля 2023 в 15:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощеводство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малхасян (УИ 1038305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД