Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественными произведениями и рисованию «Под напев молитв пасхальных» (3 фото)

Ольга Иванова
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественными произведениями и рисованию «Под напев молитв пасхальных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественными произведениями и рисованию в старшей группе

Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва

Тема: Под напев молитв пасхальных

Цели:Формирование у воспитанников знаний о русских православных праздниках, обычаях и традициях родной страны. Знакомство с поэтическим творчеством. Развивать умение анализировать услышанное.

Экологическое и нравственное воспитание.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с художественными произведениями и рисованию „Под напев молитв пасхальных“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики, образного мышления, цветовосприятия.

Предварительная работа: словарная работа, знакомство с новыми словами (смола, янтарь, молитва).

Материалы и оборудование:Стихотворение Константина Фофанова; аудиозапись «Пасхальные мелодии» и т. п., наглядность в виде картин художников с изображением православных храмов, часовен; иллюстрации книг о весне. Альбомные листы, цветные карандаши, ватные диски для растушевки цвета (при необходимости).

Ход занятия:

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

2.1 Беседа

- Скоро наступит праздник Пасхи. Самым великим праздником называет церковь Пасху. Есть такая история, что когда-то давно Бог прислал нам на Землю своего сына Иисуса Христа, чтобы он победил смерть и зло.

В истории про жизнь Иисуса Христа- евангелие рассказывается, как Божий сын, который мог бы не умирать, согласился на смерть, чтобы показать всем, что мы не умираем навсегда, а после смерти земной воскресаем для Жизни вечной. И вот в Пятницу, называемую Страстной, он умер, распятый на кресте.

Его положили в гробницу. Его самая любимая и любящая ученица Мария Магдалина пришла к гробу Христову и обнаружила его пустым. Она решила, что тело господа украли. Со слезами, побежала она к другим ученикам - апостолам, сообщить им, что тело господне пропало.

Осмотрев пещеру, люди нашли только Его одежду. Явился тут к ним ангел в белом одеянии и сказал: Не ищите. Он не мертвый, а воскрес.

Мария Магдалина осталась одна присела на камень и принялась горько плакать, но вдруг почувствовала рядом чье-то присутствие. Обернувшись, она увидела Его и, упав на колени, протянула руки к нему. "Не прикасайся ко Мне, - сказал ей Господь, - а иди к ученикам моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему".

Так все христиане узнали о воскрешении господа своего Иисуса Христа. C тех самых пор на праздник печется пасха - кулич, как символ хлеба, который ел Иисус со своими учениками. Пасху празднуют уже 2000 лет. И празднуют ее весной, когда оживает и вся природа после долгой зимы.

Физминутка

Летит с юга первый гусь (машем руками)

И кричит: «На Русь! На Русь!»

А за ним летит другой

И кричит: «Домой! Домой!»

И на эти голоса отозвались небеса (руки через стороны)

Все услышали кругом –

Загремел из тучи гром (топаем)

Воздух дождиком умылся (потираем ладони)

И всем радугой явился (рукой показывается дуга)

Солнце нитью золотой (руки вверх-вниз)

Сшило небеса с землей (шьем)

И от этого огня – ярче свет день ото дня (жмем ладони)

2.2. Чтение и анализ стихотворения

- Многие поэты писали о Пасхе и о весеннем пробуждении.

Вот, например, Константин Фофанов:

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев.

В зеленеющем уборе

Млеют темные леса.

Небо блещет - точно море,

Море - точно небеса.

Сосны в бархате зеленом,

И душистая смола

По чешуйчатым колоннам

Янтарями потекла.

И в саду у нас сегодня

Я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком!

- Ребята, картину, которую нарисовал поэт в этом стихотворении, мы с вами сегодня тоже будем рисовать. Только на бумаге.

-Я буду читать вам его по четверостишьям и задавать вопросы, а вы внимательно слушайте, чтобы ответить.

1-е четверостишье:

- Звон чего слышит поэт? Какие напевы он слышит? Где могут петь молитвы и звонить в колокола? (прим: в храмах, в церквях).

- Перед нами рисуется первая картинка: церковь, и люди, которые поют пасхальные молитвы.

2-е четверостишье:

- Кто нарядился в зеленый наряд? Какого цвета небо, море?

- Перед нами еще одна картинка: зеленый лес, голубое небо, голубое море.

3-е четверостишье:

- на что похожи стволы сосен? Что течет по их стволам? (прим: янтарь желтого цвета).

- Картинка: Длинные прямые стволы сосен и желтая смола на их стволах.

4-е четверостишье:

- Что в саду увидел поэт? Что значит «похристосовался»? (прим: поцеловал)

- Представляем последнюю картинку: На ландыш опустился мотылек, прикоснулся к нему.

2.3 Итог первого занятия

- Какие картины мы представили, прочитав стихотворение? (прим: Церковь, колокола, люди, спешащие на праздник Пасхи, зеленые леса, синее небо и море, сосны на длинных прямых стволах с желтой смолой, маленький садик и мотылек на ландыше).

Перемена: 10 мин

3. Рисование стихотворения

3.1 Повторное чтение стихотворения и закрепление

- Итак, вы можете нарисовать любую из четырех картин, описанных поэтом. Повторим, что это за картины?

- Приступаем к рисованию.

Воспитателем включается в качестве музыкального фона аудиозапись «Пасхальные мелодии».

3.2 Практическая работа. Рисование картины по стихотворению (прим: воспитатель оказывает помощь).

Физминутка

Наши алые цветы распускают лепестки,

(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавно опустить их на стол)

4. Итог занятия (прим: анализ и выставка работ).

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественными произведениями и рисованию «Под напев молитв пасхальных»
Фото «Под напев молитв пасхальных»
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественными произведениями и рисованию - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию: «Платочек для куклы Даши» Задачи : - образовательная - Познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить;.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весна красна» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему «Весна красна» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию.

Интегрированное занятие по рисованию «Поможем зайке найти любимую игрушку» Интегрированное занятие по рисованию. «Поможем зайке найти любимую игрушку». Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование.

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: тычок жесткой полусухой кистью, оттиск поролоном. Развивать интерес к изодеятельности.

Интегрированное занятие Тема: Зима Цель: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Уточнение и расширение знаний детей о зиме и ее признаках, использование в названия.

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с произведениями П. Чайковского Конспект открытого комплексного занятия по музыке П. Чайковского Цель: продолжить знакомить детей с музыкой П. Чайковского Предварительная.

Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка»Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка» Провела Шабалина С. М Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам прискакал? Ответ детей. Лошадка. Лошадка: Здравствуйте ребята! Я скачу на.

Педагогический опыт по ознакомлению младших дошкольников с произведениями мордовских писателей 1. Актуальность и перспективность опыта состоит в том, что были определены и проверены педагогические условия литературного образования.

Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком»Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные особенности весеннего солнышка. Развивать.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Весенний дождь». Программное содержание: Учить детей рисовать на мокрой бумаге. Учить изображать явления природы, описанные в стихотворении; изображать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественными произведениями и рисованию «Под напев молитв пасхальных»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 15:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с художественными произведениями и рисованию «Под напев молитв пасхальных»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД