Ольга Иванова
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественными произведениями и рисованию «Под напев молитв пасхальных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественными произведениями и рисованию в старшей группе
Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва
Тема: Под напев молитв пасхальных
Цели:Формирование у воспитанников знаний о русских православных праздниках, обычаях и традициях родной страны. Знакомство с поэтическим творчеством. Развивать умение анализировать услышанное.
Экологическое и нравственное воспитание.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с художественными произведениями и рисованию „Под напев молитв пасхальных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развитие мелкой моторики, образного мышления, цветовосприятия.
Предварительная работа: словарная работа, знакомство с новыми словами (смола, янтарь, молитва).
Материалы и оборудование:Стихотворение Константина Фофанова; аудиозапись «Пасхальные мелодии» и т. п., наглядность в виде картин художников с изображением православных храмов, часовен; иллюстрации книг о весне. Альбомные листы, цветные карандаши, ватные диски для растушевки цвета (при необходимости).
Ход занятия:
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний
2.1 Беседа
- Скоро наступит праздник Пасхи. Самым великим праздником называет церковь Пасху. Есть такая история, что когда-то давно Бог прислал нам на Землю своего сына Иисуса Христа, чтобы он победил смерть и зло.
В истории про жизнь Иисуса Христа- евангелие рассказывается, как Божий сын, который мог бы не умирать, согласился на смерть, чтобы показать всем, что мы не умираем навсегда, а после смерти земной воскресаем для Жизни вечной. И вот в Пятницу, называемую Страстной, он умер, распятый на кресте.
Его положили в гробницу. Его самая любимая и любящая ученица Мария Магдалина пришла к гробу Христову и обнаружила его пустым. Она решила, что тело господа украли. Со слезами, побежала она к другим ученикам - апостолам, сообщить им, что тело господне пропало.
Осмотрев пещеру, люди нашли только Его одежду. Явился тут к ним ангел в белом одеянии и сказал: Не ищите. Он не мертвый, а воскрес.
Мария Магдалина осталась одна присела на камень и принялась горько плакать, но вдруг почувствовала рядом чье-то присутствие. Обернувшись, она увидела Его и, упав на колени, протянула руки к нему. "Не прикасайся ко Мне, - сказал ей Господь, - а иди к ученикам моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему".
Так все христиане узнали о воскрешении господа своего Иисуса Христа. C тех самых пор на праздник печется пасха - кулич, как символ хлеба, который ел Иисус со своими учениками. Пасху празднуют уже 2000 лет. И празднуют ее весной, когда оживает и вся природа после долгой зимы.
Физминутка
Летит с юга первый гусь (машем руками)
И кричит: «На Русь! На Русь!»
А за ним летит другой
И кричит: «Домой! Домой!»
И на эти голоса отозвались небеса (руки через стороны)
Все услышали кругом –
Загремел из тучи гром (топаем)
Воздух дождиком умылся (потираем ладони)
И всем радугой явился (рукой показывается дуга)
Солнце нитью золотой (руки вверх-вниз)
Сшило небеса с землей (шьем)
И от этого огня – ярче свет день ото дня (жмем ладони)
2.2. Чтение и анализ стихотворения
- Многие поэты писали о Пасхе и о весеннем пробуждении.
Вот, например, Константин Фофанов:
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
В зеленеющем уборе
Млеют темные леса.
Небо блещет - точно море,
Море - точно небеса.
Сосны в бархате зеленом,
И душистая смола
По чешуйчатым колоннам
Янтарями потекла.
И в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком!
- Ребята, картину, которую нарисовал поэт в этом стихотворении, мы с вами сегодня тоже будем рисовать. Только на бумаге.
-Я буду читать вам его по четверостишьям и задавать вопросы, а вы внимательно слушайте, чтобы ответить.
1-е четверостишье:
- Звон чего слышит поэт? Какие напевы он слышит? Где могут петь молитвы и звонить в колокола? (прим: в храмах, в церквях).
- Перед нами рисуется первая картинка: церковь, и люди, которые поют пасхальные молитвы.
2-е четверостишье:
- Кто нарядился в зеленый наряд? Какого цвета небо, море?
- Перед нами еще одна картинка: зеленый лес, голубое небо, голубое море.
3-е четверостишье:
- на что похожи стволы сосен? Что течет по их стволам? (прим: янтарь желтого цвета).
- Картинка: Длинные прямые стволы сосен и желтая смола на их стволах.
4-е четверостишье:
- Что в саду увидел поэт? Что значит «похристосовался»? (прим: поцеловал)
- Представляем последнюю картинку: На ландыш опустился мотылек, прикоснулся к нему.
2.3 Итог первого занятия
- Какие картины мы представили, прочитав стихотворение? (прим: Церковь, колокола, люди, спешащие на праздник Пасхи, зеленые леса, синее небо и море, сосны на длинных прямых стволах с желтой смолой, маленький садик и мотылек на ландыше).
Перемена: 10 мин
3. Рисование стихотворения
3.1 Повторное чтение стихотворения и закрепление
- Итак, вы можете нарисовать любую из четырех картин, описанных поэтом. Повторим, что это за картины?
- Приступаем к рисованию.
Воспитателем включается в качестве музыкального фона аудиозапись «Пасхальные мелодии».
3.2 Практическая работа. Рисование картины по стихотворению (прим: воспитатель оказывает помощь).
Физминутка
Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)
4. Итог занятия (прим: анализ и выставка работ).