Ирина Протасевич
Интегрированное занятие по окружающему миру и конструированию в средней группе «Российские самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать элементарное представление о символике нашей страны. Развивать познавательный интерес к своему государству. Обогащать словарный запас детей, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Уточнить представление о назначении и строении самолёта. Показать способ сбора и возможного объединения деталей (кабины, крыльев и хвоста) из картона. Развивать комбинаторные способности, любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать интерес к отображению в постройке представлений об окружающем мире и выражению своего отношения к нему.
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и конструированию в средней группе „Российские самолёты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Тема: «Российские самолёты»
- Ребята, как называется наша страна, в которой вы живёте? (Россия)
Воспитатель детям показывает на карте просторы нашей страны
- Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Очень большая)
- Как мы можем назвать жителей нашей страны? (Россияне)
- Как называется главный город нашей страны? (Москва)
Воспитатель показывает Спасскую башню, на которой развевается Российский флаг, Красную площадь
- Давайте посмотрим, какая наша страна большая и какие есть символы у нашей страны (воспитатель включает видео, где поочерёдно показывает флаг, герб.
- Какого цвета российский флаг? (Белый, синий, красный)
Воспитатель показывает детям презентацию, где показаны цвета российского флага и с чем они ассоциируются. Белый (облака, ромашки, синий (небо, море, колокольчики, красный (Красные ягоды, цветы)
- В Российский флаг включены три цвета, по-другому его ещё называют Российский триколор.
Воспитатель показывает детям настоящий Российский флажок и раздаёт каждому ребёнку, чтобы дети внимательнее рассмотрели их.
- Я сейчас вам подарю Российские флаги и мы поиграем с ними
Дети начинают размахивать флажками в разные стороны. Воспитатель при этом рассказывает стихотворение:
Веет, веет ветерок
На Российский наш флажок
Белый, синий, красный
Жизнь у нас прекрасна!
Дыхательная гимнастика–Давайте с вами подуем на флажок
(Дети носом вдыхают в себя воздух, губы складывают трубочкой и дуют на флажок)
Упражнение повторяют 3-4 раза
- Возьмите свои флажки и присядем за стол.
- Вы хотите отправиться путешествовать на самолёте по нашей необъятной стране России?
- На чём мы можем отправиться путешествовать? (Предположения детей)
- До главного города Москвы на чём нам лучше всего добраться? (На самолёте)
– Давайте покажем, как мы полетим на самолёте Физминутка :
Мы отважные пилоты
Это наши самолёты-
Два крыла, одна кабина
Сзади мощная турбина
Разбежались и взлетели
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом -
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше- выше, круче-круче!
По воздушным ямкам
Пристегните лямки!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель предлагает детям сконструировать из бумаги самолёты своими руками.
На столах перед детьми лежат заготовки из картона. Воспитатель показывает детям, как собрать самолёт. Дети конструируют самолёт. Собирают самолёт из заготовок из картона с надрезами на крыльях, на хвосте и на втулках. (Надрезы на втулках и на отдельных частях самолёта дети должны совместить в определённом месте). Воспитатель помогает детям, которым сложно соединить все детали.
Когда дети выполнят задание, воспитатель: «Какие замечательные у вас получились самолёты!»
- Куда мы с вами полетим? (В Москву)
Дети выходят из-за столов. Игра с самодельными самолётами.
- Наши Российские самолёты могут полететь куда угодно!