ЕЛЕНА ЭЙХОРН
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город математических загадок»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (конструирование).
Виды детской деятельности:
Публикация «Интегрированное занятие по математике в старшей группе „Путешествие в город математических загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели занятия:
Расширение и закрепление знаний детей о: геометрических фигурах, порядковом счете в пределах 10; умение называть соседнее число, умение отгадывать математические загадки; развитие ориентировки в пространстве; воспитание положительного отношения детей к желанию прийти на помощь
Задачи:
1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.
2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.
3. Закрепить названия геометрических фигур, развивать умение различать их и классифицировать их по признакам.
4. Развивать логическое мышление. Упражнять в решении математических загадок.
5. Развить интерес к математике, речь, внимание, самостоятельность.
6. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
7. Воспитывать у детей желание оказывать помощь, доброту, дружбу, товарищество.
Оборудование: конверт, обруч, мяч, геометрические фигуры, построенный из кубиков замок, игрушка «Щенок».
Ход занятия:
(Дети в группе встают в круг, приветствуют друг друга)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Воспитатель: Вот это сюрприз, что это (ответы детей)
Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Да здесь письмо!
«Ребята, помогите нам, пожалуйста! Мы играли на солнечной полянке со своим другом, щенком Тузиком, как вдруг появился злой волшебник, похитил его и запер в замке. Для того чтобы его освободить надо выполнить задания, которые приготовил волшебник, а мы ещё так мало знаем.
Маленькие жители города «Математических Загадок»»
Воспитатель: Скорее спешим на помощь!
Чтобы быстрее добраться до города «Математических загадок» нам нужен самый быстрый транспорт, отгадайте какой.
Он в безбрежном океане,
Туч касается крылом.
Развернётся под лучами,
Отливает серебром.
(Самолёт)
Воспитатель: Давайте построим самолёт из геометрических фигур.
(Из геометрических фигур строим самолёт)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы использовали для строительства? (2 прямоугольника, 3 треугольника, 1 квадрат)
- Перед полетом необходимо пройти проверку и ответить на вопросы:
Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев)
Назовите времена года. (Весна, лето, осень, зима)
Какое сейчас время года? (Сейчас зима)
Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
Какой сейчас месяц? (Февраль)
Сколько дней в неделе? (Семь дней)
Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник)
Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Какие дни недели считаются выходными? (Суббота, воскресенье)
-Проверку прошли, начинаем взлёт, закрываем глаза.
(Дети закрывают глаза, в это время звучит музыка, на фоне звуки летящего самолета)
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, мы с вами добрались до города математических загадок, а вход в город - это геометрическая фигура без углов. Чтобы это могло быть? (Овал или круг).
-Вы поблизости ничего похожего не видите? (Проходим через обруч).
- Куда же дальше нам идти? Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит. Да это карта! Давайте её рассмотрим и определим, куда нам двигаться дальше.
(На карте стрелочками обозначен маршрут 1-картина; 2-мяч; 3-шляпа; 4-дети играют; 5-замок.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная картинки. Давайте их
внимательно рассмотрим и ответим на вопросы.
Дидактические игры на развитие ориентировки в пространстве.
Игра с мячом “Назови соседей”.
Воспитатель бросает мяч и называет число, а дети называют предыдущее и последующее число, бросают мяч обратно.
Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4, 5 (4 и 6, 7 (6 и 8, 8 (7 и 9) и т. д.
Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики. Посмотрите, эта шляпа волшебная, кто её наденет, тот и отвечает на вопрос.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (Два)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет пять и три? (Восемь)
Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами (Три)
Пять цыпляток стоят,
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде –
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят –
У наседки моей? (Семь)
Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (Пять)
Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (Шесть)
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки. (Четыре)
Физминутка:
Решили все задачи по порядку,
Теперь всех приглашаю на зарядку (Дети встают)
Мелкие шажки – раз, два, три, (Дети шагают на месте)
Мелкие прыжки – раз, два, три, (Дети прыгают на месте на двух ногах)
Вот и вся зарядка – раз, два, три, (Дети выполняют наклоны)
Мягкая посадка – раз, два, три. (Дети присаживаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый замок, но чтобы в него попасть нужно решить ещё одну задачку, только тогда замок откроется.
Упражнение “Вставь пропущенные цифры”.
(Дети вставляют пропущенные цифры, на месте цифры 9 стоит цифра 6, дети должны исправить ошибку.)
Воспитатель: Почему же не открывается замок? (Надо 6 заменить на 9).
“Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”.
Открываем дверь, находим щенка.