Марина Кулакова
Интегрированное занятие по математике в средней группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике
В средней группе «В поисках сюрприза»
Цель: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи:
1. Закрепить умение в счете до 5
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3. Закрепить название частей суток
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал : Воздушный шарик, мячи, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, А4 бумаги, ватные палочки, краска, разноцветные котята.
Ход занятия:
В группу заносят воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислала кошка Мурка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно (дети считают).
Задание 1.
Воспитатель: Наше первое задание.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка… (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Задание 2
Игра «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте)
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро)
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Задание 3
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Задание 4
Игра «Солнышко»
Воспитатель: где находится солнышко? Какой оно формы? Каким оно цветом? (Ответы детей).
(Воспитатель показывает круг). Это какая фигура? На что похожа? Как нам круг превратить в солнышко? (Сделать лучики). Правильно. Сейчас по одному, по очереди вы подходите ко мне, я даю вам по лучику, и вы наклеиваете на круг. (Когда дети наклеивают, воспитатель спрашивает у сидящих детей, что они делаю и как они делают).
Задание 5
Художественное творчество
Воспитатель: У кошки Мурки есть детишки. Как их называют? (Котята).
Правильно. (Показывает котят разного цвета). Маленькие котята любят играть с воздушными шариками. Давайте подарим им шарики.
Дети садятся за столы: Воспитатель раздаёт каждому ребёнку - спрашивает у детей, какого цвета котята. Как зовут котёнка. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?
Дети: Чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: Чтобы наши котята не убежали надо их приклеить на лист бумаги и нарисовать шарики
Физкультминутка:
Котята серые сидят и ушами шевелят
Лапками потопали, лапками похлопали,
А теперь – потянулись
Глубоко вздохнули – немного отдохнули.
Воспитатель: Продолжаем работу - рисуют ватными палочками шарики. (Дети рисуют шарики ватными палочками). Молодцы, ребята получились красивые рисунки.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Мурки, вас ждет приятный сюрприз. Но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят). Детям раздаются сладости.