Юлия Плотникова
Интегрированное занятие по математике и физической культуре «Подвижная математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие (математика, физическая культура).
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1) Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, подбрасывание и ловля мяча;
2) Закреплять знание «соседей»числа;
Публикация «Интегрированное занятие по математике и физической культуре „Подвижная математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3) Закрепление названия геометрических фигур, умения сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке.
4) Закреплять умение решать задачи.
Развивающие:
1) Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность и память.
2) Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
3) Развивать умение сочетать речь с движением;
4) Продолжать развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
1) Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
2)Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, организованность.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Они посмотрят, как мы умеем играть.
Ребята, я капитан корабля «Ласточка», а это мой боцман. Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами в путешествие. Вы согласны быть нашими матросами?
Дети: Да!
Воспитатель: Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия, и выполнять задания, а также покажете свои знания и умения. Ребята, будьте ловкими и смелыми. И покажите себя с самой лучшей стороны.
1) Точки вы соедините в наш корабль превратите. (Дети соединяют точки с цифрами на листе, у них получается силуэт корабля. мольберт с точками 1).
Что ребята получилось? (корабль)
Инструктор: Молодцы, ребята вы готовы к путешествию.
А теперь давайте проведем перед путешествием разминку. Занимайте места. (Танцевальная разминка).
Воспитатель: Итак, мы с вами попали на первый остров, который называется «Посчитайка». Эй, матросы, не зевайте дружно вместе сосчитайте! Ваши руки поднимайте! (мольберт с примерами 2).
Молодцы, ребята! Все правильно.
Инструктор: а нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. На палубе шторм, и вот вам задание проползти по гимнастической скамейке на животе, подтянуться двумя руками, а здесь перепрыгнуть через медузы- кубики.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. И добрались до второго острова. Острова «Удивительных чисел».
Команду вы не подводите Числа соседей назовите. (Карточки с цифрами).
Ой, ребята на море опустился туман. Чтобы нам выйти из тумана надо ответить на вопросы. Вставайте в круг Я задаю вопрос, вы ловите мяч и отвечаете.
1. Сколько дней в неделе?
2. Сколько в неделе выходных?
3. Сколько пальцев на двух руках?
4. Какое число больше 8, но меньше десяти?
5. Сколько глаз у светофора?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Какое число больше 5, но меньше семи?
8. сколько пальцев на одной руке?
9. Какая по счету среда?
10. Какой день недели между понедельником и средой?
11. Какой сегодня день недели?
12. Какие части суток вы знаете?
Молодцы! Наконец-то туман на нашей палубе рассеялся. И нам пора двигаться дальше.
Инструктор: А теперь давайте поиграем! Задание «Узкая пещера с обручами».
Вперед! Плывем на поиски сокровищ!
Воспитатель: Геометрический остров нас встречает. Задание вновь команда выполняет. (Мольберт 3 с геометрическими фигурами). Ребята, обратите внимание на схематическое изображение башни. Внимание вопрос: какие геометрические фигуры вы видите? Сколько всего фигур? Какого цвета?
Инструктор: ну что ребята вы наверно устали. Давайте присядем и отдохнем. А заодно поиграем в игру «Тесто месим».
Воспитатель: мы прошли много препятствий. А теперь попали на остров «Веселых задач».
Попробуем решить задачи? Тогда слушайте внимательно!
1) Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят.
2 грибочка, три грибочка
Сколько будет вместе. (5).
2)под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец, и мать
Ты их можешь сосчитать(4)
2) В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
Хвост длиннющий тянется
Все пришли до одного.
Сколько было их всего(6)
Задачи были очень сложные! Но вы справились!
Инструктор: Ой, ребята, посмотрите у меня в руках какая то схема. Что же это? здесь какие то цифры, 3 шага вперед, 5 шагов вправо. Ух ты ребята, посмотрите, неужели это сундук. Давайте мы его откроем и посмотрим что там. (учебник математики, и золотые монеты). Возьмите каждый по монетке себе в награду.
Сколько чудесного можно узнать, если уметь вычитать, умножать.
Складывать, сравнивать, строить, делить. Все с математикой нужно дружить.
Итог: ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания показались самыми сложными? А с какими вы с легкостью справились?
Ребята, а какая оценка самая лучшая оценка в школе? конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Со всеми ли вы заданиями справились? Мне же очень понравилось вы были внимательными, ловкими, смелыми. И поэтому вам удалось отыскать сокровища.