Котова Наталия Михайловна
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированное занятие по математике.
Автор: Котова Н. М., воспитатель
МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка».
Инжавино 2022 г.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить: счёт в пределах 10 и в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу.
Дидактический наглядный материал :
Письма и посылка Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров;
Числовые карточки от 1 до 10; счетные палочки; мяч; наглядный материал для решения задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10;
Конфеты.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей. Воспитатель сообщает о письме Царицы Математики, читает его (флешка).
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математики навести порядок в её математическом царстве?»
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство не просто, для этого нужно пройти пароль. Помни, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что готовы? Тогда в путь».
Прохождение пароля.
Цель: закрепить у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в недели?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько в неделе выходных дней?
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. (цветные карточки)
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закрепить умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. А из чего же состоит наш город?
Дети: из домов, деревьев, транспорта, птиц, жителей, растений.
Задание: построй город из геометрических фигур.
Цель: закрепить умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур, создавая из готовых форм изображения людей, деревьев, домов, транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательным строителями, но впереди у нас много дел. Сейчас мы с вами вспомним, как мы составляем число 10 из двух чисел.
Дидактические игры: «Ручеёк», «Покажи соседей».
Цель: закрепить знания детей о составе числа 10, умение детей называть «соседей» числа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора нам привести счётные палочки в порядок. (дети садятся за столы)
Игровое задание со счётными палочками.
Цель: умение воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?»
Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Игра проходит в кругу с мячом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.
Составление и решение задач.
Цель: закрепить умение детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 по арифметическому действию:
(10-6) – яблоки; по рисунку.
Решение задач записывается самостоятельно в тетради.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с трудным заданием. А теперь последнее задание. Это пароль на выход из математической страны. Нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Цель: закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке: от 10 до 1, читать по слогам.
После выполнения задания воспитатель зачитывает письмо Царицы Математики.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
Воспитатель вручает сладкие медали и приглашает их на чаепитие.