НОВИКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
Интегрированное занятие по экологии и рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в младшей группе.
Цель: Экологическое воспитание дошкольников по средствам рисования
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
Развивать у детей интерес к явлениям природы;
Учить детей рисовать прямые линии.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии и рисованию в младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма для детей – гуашь желтого цвета, листы бумаги с изображением желтого круга, кисточки
Ход занятия:
В группе стоит магнитная доска с изображением солнца без лучиков, тучи, на полу поляна с цветами.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся друг другу,больше отвлекаться не будем.
Сюрпризный момент:
Кто то стучится.
Воспитатель : пойду посмотрю кто там.
Приношу зайчика с конвертом.
Рассматриваем зайчика.
Вомпитатель : дети посмотрите у него письмо, давайте прочитаем.
Письмо:
«Дорогие ребята, пишут вам жители лесной полянки, нам срочна, нужна ваша помощь. Скорее приезжайте.
Воспитатель:
Интересно, что же там случилось, давайте скорее узнаем.
Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь. (песня «Паровозик из Ромашкино)
И вот мы с вами приехали на волшебную поляну.
Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему то грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?
Дети:
Нет на небе солнышка
Воспитатель:
Правильно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.
Вот и солнышко вышло! Но чего-то нашему солнышку не хватает. Как вы думаете чего?
Выслушать детей.
Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков.
Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, давайте поможем нашему солнышку, нарисуем лучики.
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат солнышки, но без лучиков.
Воспитатель :Но перед тем как рисовать давайте разомнё м пальчики: Пальчиковая гимнастика:
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальцы перебирают по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики в кулачок).
Посмотрите, ребята у вас на столах лежат солнышки, но без лучиков.
Краской, какого цвета будем рисовать солнышко.
Дети:
Желтого
Воспитатель:
А какой формы солнышко?
(Круглое)
А на что похожи лучики?
(На палочки)
А рисовать мы будем с вами кисточками
Посмотрите, как я рисую.
Кисточку я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так.
А теперь возьмём кисточки в правую руку у железного наконечника. Сильно не нажимаем. И приступим к работе.
После окончания работы. А теперь положите кисточки в подставки и посмотрите на своё солнышко.
Воспитатель:
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят согрело, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (Я веночек сделаю в солнышка вплету)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.
Все ребятки постарались! Молодцы!
Итоги:
• Ребята кому мы сегодня помогали?
• Какого цвета солнышко, какой формы?
• Кому и чему помогает солнышко?
Какие вы все молодцы, что помогли лесным жителям.
Ребята, солнышко очень вам благодарно за лучики, и посмотрите какой подарок оно вам приготовило! (Достаёт мелки)
Когда мы пойдем на прогулку, то на асфальте мелками тоже нарисуем солнышко, что бы на улице всегда светило солнце.