Лучший педагог года

«Снег идет». Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке во второй младшей группе

Юлия Бубнова
«Снег идет». Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке во второй младшей группе

Цель: Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя.

Задачи:

Учить согласовывать свои движения с текстом;

Использовать дыхательную гимнастику для развития голосового аппарата;

Закреплять умения детей использовать прием примакивания кистью;

Закреплять знания о белом цвете;

Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «„Снег идет“, Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы: Белая ткань; игрушечный заяц; 1 большая снежинка, сделанная из блестящей бумаги; маленькие бумажные снежинки на каждого ребенка; синий, голубой картон на каждого ребенка; гуашь белого цвета; кисточки; подставки под кисти; тряпочки для вытирания кисточек; баночки с водой.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций; беседа с детьми на тему «Зима»; наблюдение за снегом.

Ход:

В группе ковер покрыт белой тканью. Из материала сделаны сугробы: маленькие и по- больше – все это имитирует снежную полянку. На сугробах разложены бумажные снежинки. Дети входят в группу.

В: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся погулять на зимнюю полянку. Посмотрите как много снега вокруг!

А скажите, пожалуйста, каким бывает снег?

Д: - Белый, пушистый, холодный, серебристый и т. п.

В: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажете, что это:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. (снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)

Помощник воспитателя голосом издает звуки дрожащего зайчика.

В: - Вы слышите какие- то звуки? (воспитатель из- за сугроба достает маленького дрожащего зайченка)

- Ребята, кто это?

Д: - Зайчик.

В: - Зайка ты почему так дрожишь?

З: - За мной гналась лиса, но я успел убежать от нее, вот только далеко от дома оказался. Теперь я не могу вернуться домой, потому что очень замерз.

В: - Ребята, давайте поможем зайчику согреться.

Проводится подвижная игра «Зайке холодно зимой» :

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, подставляют руки к голове и двигают кистями рук)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть (Поочередно поглаживают внешнюю сторону ладоней)

Вот так, вот так, надо лапоньки погреть. (Хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (Встают на ноги)

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах)

Зайку кто-то испугал…., зайка прыг… и убежал. (Подбегают к воспитателю, стараясь спрятаться)

В: - Ну вот, зайчик испугался и убежал домой. А мы с вами остались на полянке. (берет большую снежинку с сугроба). Посмотрите, какие красивые снежинки лежат вокруг нас, большие и маленькие.

А может мы поиграем со снежинками?

Проводится игра на развитие дыхания. Дети берут маленькие бумажные снежинки, кладут себе на ладони и сдувают их. Игра повторяется несколько раз.

В: - Наши снежинки могут растаять, поэтому давайте мы их положим на сугроб, а сами споем песенку про Зиму.

Снег идет, снег идет,

На дорожках снег и лед – (дети совершают плавные покачивания из стороны в сторону телом и кистями рук)

Это к нам пришла зима – а – а – а,

Да зима– а – а – а. (медленно и плавно садятся на корточки, опуская руки и касаясь пола)

Песня повторяется 1-2раза.

В: - Мы спели песенку и движениями показали, как медленно ложится снег на дорожки. Теперь каждый из вас нарисует свои падающие снежинки.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на правила пользования кисточкой и гуашью, и показывает как мазками рисовать снег.

Ребята рисуют. После окончания, раскладывают свои рисунки на столе и рассматривают их. Воспитатель отмечает, что все работы получились красивые и разные.

Из детских рисунков организуется выставка «Снегопад».

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снег идет». Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке во второй младшей группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД