Папки-передвижки

Интегрированное занятие по хромотерапии «Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет) (2 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент. Игра с апельсином «Подари комплимент».

-Ребята, сегодня у нас на занятии будет гость- вот этот желтый апельсин. Он будет помогать нам и наблюдать- как мы занимаемся.

Дети стоят в кругу и передавая друг другу апельсин, приветствуют друг друга и дарят комплименты.

-Здравствуй, Оксана! Ты сегодня очень красивая, как весеннее солнышко!

- Здравствуй, Ваня! Ты сегодня очень веселый, как весеннее настроение! и т. д.

2. Погружение в цвет.

• Презентация «Доскажи словечко» + речевое упражнение "Я любуюсь. "

Закончив здороваться, педагог читает стих-вопрос:

Светает рано по утрам.

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Дети хором: Это весна)

-Правильно, ребята, это весна.

- Что окружает нас весной?

-Предлагаю посмотреть вам весеннюю презентацию. Я буду строчку начинать, а вы заканчивайте. если ответите правильно- ответ появится на экране.

(ответы - картинки появляются на экране).

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Голубые Зеркала

Вода на землю налила.

И глубоки и мелки.

Мелки, как тарелки.

Не боятся стужи

Голубые …. (Лужи.)

Перья черные и с блеском,

Может быть довольно дерзким,

Всё – вредителям конец!

Имя птице той — (скворец)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

После отгадывания и появления картинки на экране, ребенок строит высказывание "Я любуюсь весенним ручьем", "Я любуюсь весенней травой" и т. д.

• Игра-проживание «Почувствуем весну»

- Сейчас, ребята, чтобы лучше почувствовать какое прекрасное время года - весна-, я предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и расслабиться.

лежите спокойно и наслаждайтесь звуками и запахами весны, почувствуйте легкий весенний ветерок. На ваше лицо ярко светит теплое весеннее солнышко. Кожу ласкает нежный ветерок. Вам очень приятно нежиться в солнечных лучах и наслаждаться звуками весны.

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами, слушают аудиозапись "Звуки весны- капель, ручей. пение птиц". Вдалеке стоит вентилятор и создает легкий весенний ветерок. Педагог освежителем воздуха добавляет цветочный аромат.

- А теперь открывайте глаза.

- Какие весенние звуки услышали? (Пение птиц, капель, журчание ручейка)

- Что вы чувствовали кожей? (Весной дует свежий легкий ветерок.)

- А чем пахнет весна? Какой аромат вы ощущали? (Аромат первых весенний цветов)

-А теперь посмотрите на мир сквозь желтый цвет. (Дети смотрят сквозь тонкую желтую салфетку)

- Какой мир вокруг? (Яркий, солнечный, праздничный, теплый, активный)

• Психогимнастика “Грустное солнышко”

- Весной кругом много солнца и солнечного тепла. У нас тоже есть солнышко, но оно грустное, все лучики у солнышка спрятались. Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Чтобы солнышко стало веселым, мы придумаем красивые слова для него. Чтобы к солнышку вернулась сила, подарим ему ласковые слова. Возьмите по лучику, назовите ласковое слово, и лучик вернется к солнышку, и солнышко будет светить ярче. Солнце, какое?

(На полу лежит круг, дети говорят слово, кладут лучик и говорят слова: лучистое, веселое, доброе, красивое, милое и т. д.)

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.

По мере называния прилагательных, у солнышка появляются лучики.

• Мультимедийная физминутка «Солнышко лучистое»

- Теперь давайте отдохнем вместе с нашим солнышком.

дети встают в круг и выполняют движения как на экране.

• Опыт «Получение оранжевого цвета»

- У нашего веселого солнышка есть желтые и оранжевые лучи. А как получить оранжевый цвет?

(Нужно смешать желтый и красный)

На доске появляется таблица: желтый + красный = оранжевый.

- У себя на палитре смешайте 2 цвета. для дальнейшей работы нам пригодится оранжевый цвет.

• Самовыражение. Рисование «Моё солнышко»

- А теперь давайте нарисуем свои солнышки. Рисовать нужно, называя свои самые хорошие качества. Каждое качество- это отдельный лучик. Например: я считаю, что я добрая, красивая, милая, умная. Вот уже появилось 4 лучика. Подумав еще. я добавлю еще лучиков к своему солнышку.

Дети рисуют солнышки на альбомных листах, проговаривая свои положительные качества.

После окончания рисования:

-Подпишем каждый лучик солнышка- это твое доброе качество. Назови свои хорошие качества, а я подпишу.

3. Итог. Хоровая игра «Апельсин- апельсин, много нас, а он один»

- Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня и апельсинчик очень вами доволен.

- Я предлагаю закончить наше занятие шуточным караваем для апельсинчика.

Дети встают в круг и поют каравай. в центре на стуле на блюдечке лежит апельсин.

Как сегодня на занятие мы купили апельсин

Вот такой вышины, вот такой нижины

Вот такой ужины, вот такой ширины

Апельсин, апельсин,

Много нас, а он один.

Мы поделим апельсин

Много нас, а он один

После песни апельсин чистится и делится между всеми детьми.

Интегрированное занятие по хромотерапии «Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Фото «Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет»
Публикации по теме:

Готовим рыбу в фольге. РецептГотовим рыбу в фольге. Рецепт Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться рецептиком приготовления "рыбы с апельсином" запеченая в фольге. Для этого потребуется.

Занятие по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе «Фрукты» Программное содержание: • Продолжать учить различать и правильно называть фрукты и некоторые из их свойств: цвет, форма, вкус; • Учить понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Опубликовано: 21 марта 2015 в 07:56
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии «Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД