Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент. Игра с апельсином «Подари комплимент».
-Ребята, сегодня у нас на занятии будет гость- вот этот желтый апельсин. Он будет помогать нам и наблюдать- как мы занимаемся.
Дети стоят в кругу и передавая друг другу апельсин, приветствуют друг друга и дарят комплименты.
-Здравствуй, Оксана! Ты сегодня очень красивая, как весеннее солнышко!
- Здравствуй, Ваня! Ты сегодня очень веселый, как весеннее настроение! и т. д.
2. Погружение в цвет.
• Презентация «Доскажи словечко» + речевое упражнение "Я любуюсь. "
Закончив здороваться, педагог читает стих-вопрос:
Светает рано по утрам.
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Дети хором: Это весна)
-Правильно, ребята, это весна.
- Что окружает нас весной?
-Предлагаю посмотреть вам весеннюю презентацию. Я буду строчку начинать, а вы заканчивайте. если ответите правильно- ответ появится на экране.
(ответы - картинки появляются на экране).
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
Голубые Зеркала
Вода на землю налила.
И глубоки и мелки.
Мелки, как тарелки.
Не боятся стужи
Голубые …. (Лужи.)
Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким,
Всё – вредителям конец!
Имя птице той — (скворец)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … (весна)
После отгадывания и появления картинки на экране, ребенок строит высказывание "Я любуюсь весенним ручьем", "Я любуюсь весенней травой" и т. д.
• Игра-проживание «Почувствуем весну»
- Сейчас, ребята, чтобы лучше почувствовать какое прекрасное время года - весна-, я предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и расслабиться.
лежите спокойно и наслаждайтесь звуками и запахами весны, почувствуйте легкий весенний ветерок. На ваше лицо ярко светит теплое весеннее солнышко. Кожу ласкает нежный ветерок. Вам очень приятно нежиться в солнечных лучах и наслаждаться звуками весны.
Дети лежат на ковре с закрытыми глазами, слушают аудиозапись "Звуки весны- капель, ручей. пение птиц". Вдалеке стоит вентилятор и создает легкий весенний ветерок. Педагог освежителем воздуха добавляет цветочный аромат.
- А теперь открывайте глаза.
- Какие весенние звуки услышали? (Пение птиц, капель, журчание ручейка)
- Что вы чувствовали кожей? (Весной дует свежий легкий ветерок.)
- А чем пахнет весна? Какой аромат вы ощущали? (Аромат первых весенний цветов)
-А теперь посмотрите на мир сквозь желтый цвет. (Дети смотрят сквозь тонкую желтую салфетку)
- Какой мир вокруг? (Яркий, солнечный, праздничный, теплый, активный)
• Психогимнастика “Грустное солнышко”
- Весной кругом много солнца и солнечного тепла. У нас тоже есть солнышко, но оно грустное, все лучики у солнышка спрятались. Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Чтобы солнышко стало веселым, мы придумаем красивые слова для него. Чтобы к солнышку вернулась сила, подарим ему ласковые слова. Возьмите по лучику, назовите ласковое слово, и лучик вернется к солнышку, и солнышко будет светить ярче. Солнце, какое?
(На полу лежит круг, дети говорят слово, кладут лучик и говорят слова: лучистое, веселое, доброе, красивое, милое и т. д.)
- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.
По мере называния прилагательных, у солнышка появляются лучики.
• Мультимедийная физминутка «Солнышко лучистое»
- Теперь давайте отдохнем вместе с нашим солнышком.
дети встают в круг и выполняют движения как на экране.
• Опыт «Получение оранжевого цвета»
- У нашего веселого солнышка есть желтые и оранжевые лучи. А как получить оранжевый цвет?
(Нужно смешать желтый и красный)
На доске появляется таблица: желтый + красный = оранжевый.
- У себя на палитре смешайте 2 цвета. для дальнейшей работы нам пригодится оранжевый цвет.
• Самовыражение. Рисование «Моё солнышко»
- А теперь давайте нарисуем свои солнышки. Рисовать нужно, называя свои самые хорошие качества. Каждое качество- это отдельный лучик. Например: я считаю, что я добрая, красивая, милая, умная. Вот уже появилось 4 лучика. Подумав еще. я добавлю еще лучиков к своему солнышку.
Дети рисуют солнышки на альбомных листах, проговаривая свои положительные качества.
После окончания рисования:
-Подпишем каждый лучик солнышка- это твое доброе качество. Назови свои хорошие качества, а я подпишу.
3. Итог. Хоровая игра «Апельсин- апельсин, много нас, а он один»
- Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня и апельсинчик очень вами доволен.
- Я предлагаю закончить наше занятие шуточным караваем для апельсинчика.
Дети встают в круг и поют каравай. в центре на стуле на блюдечке лежит апельсин.
Как сегодня на занятие мы купили апельсин
Вот такой вышины, вот такой нижины
Вот такой ужины, вот такой ширины
Апельсин, апельсин,
Много нас, а он один.
Мы поделим апельсин
Много нас, а он один
После песни апельсин чистится и делится между всеми детьми.