Людмила Ширнина
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Колобок на новый лад для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Для того, чтобы занятия по ФЭМП были интересными для детей, я часто использую знакомые сказки на новый лад. Герои "предлагают" детям выполнять разного рода задания, выстраивая интересный сюжет занятия. Детям очень нравится. Предлагаю Вашему вниманию такое занятие.
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе
"Колобок на новый лад для ребят"
Цели:
• Упражнять детей в счёте от 1 до 5;
• Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
• Закрепить знание детей букв;
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе „Колобок на новый лад для ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Учить находить их в специально подготовленной обстановке;
• Развивать логическое мышление;
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
• Фланелеграф;
• Цифры от 1 до 5;
• Игрушки: мышка, зайка, лягушка, лисичка, медведь.
• Султанчики;
• Дидактическое дерево, буквы на скотче (прикреплены)
• Раздаточный материал (геометрические фигуры на подносах)
Образовательные области: «Познавательная», «Речевая», «Физическая»
Содержание ОД:
(звучит мелодия из программы «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас в гости в знакомую сказку. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда в путь!
Жили – были дед да баба, на полянке у реки.
И любили очень – очень на сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы - она тесто замесила,
Ну, а бабушкина внучка – колобок скатала в ручках.
(девочка показывает, используя солёное тесто, изготовление колобка)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Чуть солёный, но не сладкий.
(выставляется Колобок)
Мышка серая бежала Колобочек увидала (выставляем мышку)
- Ой, как пахнет Колобочек, дайте Мышке хоть кусочек.
Воспитатель:
• Кто первый увидел Колобка?
• Какой цифрой обозначим?
• Найдите цифру 1 и подарите Мышке.
Воспитатель:
С Колобком хлопот немало скачет глупый, где попало.
Прикатился на полянку, Зайца встретил спозаранку.
Воспитатель:
• Кто следующий увидел Колобка?
• Какой цифрой обозначим?
• Найдите цифру 2 и подарите Зайчику.
Пока Зайка скакал – шубку свою порвал.
Помогите – ка, ребятки, отыскать зайке заплатку.
(дидактическая игра «Найди заплатку» - по цвету и форме)
Воспитатель:
По болоту Лягушка скакала
Колобочек она увидала.
С кочки на кочку прыгает, лапками весело двигает,
И говорит простые слова: «Ква – ква – ква!»
(дети находят цифру 3 – дарят её Лягушке)
Подвижная игра «С кочки на кочку» - перепрыгиваем из обруча в обруч.
Воспитатель:
Пока по кочкам лягушка скакала, бусы свои растеряла.
Плачет бедная, беда – помогите, детвора!
(работа с раздаточным материалом – д/игра «Собери бусы из геометрических фигур» - чередование)
Воспитатель:
А по лесу уж идёт Медведь и ему охота Колобка посмотреть.
• Каким по счёту пришёл Медведь?
• Найдите цифру 4.
• Подарите Медведю.
Воспитатель:
Чтобы деткам не скучать, косолапый приглашает погулять.
Тихо, тихо мы друг за другом на полянку пришли,
И волшебное дерево нашли.
А волшебное оно потому, что вместо листочков на нём растут буквы.
--- Буквы просят: «А сейчас, вы, друзья найдите нас»
(воспитатель просит ребёнка найти букву, например, похожую на шалаш – назвать её и подарить игрушке – лягушке)
Воспитатель:
А вот из – за куста появилась Лиса.
Надо бы у Лисички узнать – хочет она Колобка увидать?
• Какой по счёту пришла Лиса?
• Какую цифру мы ей подарим?
• Найдите цифру 5 и подарите Лисе.
Воспитатель:
Лисичка хочет и Колобка увидать и с детками поиграть.
(раздаём от имени лисы детям султанчики – упражнение на речевое дыхание «Ветерок»)
Воспитатель:
С колобком забот немало – ему не лежится на боку.
Может в лес он укатиться, может съесть его Лисица.
А в нашей сказке добрая Лисица, она не съела колобка.
Воспитатель:
Нашей сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Воспитатель:
В сказке вы все откликались на просьбы героев помочь им.
Давайте и в реальной жизни любить животных и заботиться о них.