Минина Ирина Евгеньевна
Интегрированное занятие по ФЭМП «Цветик-семицветик. Порядковый счет. Ориентировка в пространстве» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: приоритетная ОО: «Познавательное развитие»; интеграция ОО : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема занятия : «Цветик семицветик».
Возрастная группа : дети 6-го года жизни (старшая группа)
Цель занятия : формирование представлений у детей о
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
1. Актуализировать знания детей о порядковом счёте, умение отвечать на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?» посредством игры «По порядку становись!»;
2. Систематизировать знания детей о пространственных представлениях (слева, справа, перед, за, между, ориентироваться на листе бумаги;
3. Закрепить умение детей делить предметы на две, четыре части;
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, воображение;
2. Развивать наглядно - образное мышление: синтез, анализ, обобщение, сравнение;
3. Развивать связную речь;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, любознательность, самостоятельность;
2. Воспитывать уважение друг к другу.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача:
Словарная работа: длиннее, короче.
Планируемые результаты занятия : Дети знакомы с понятиями «Короче - длиннее».
Подготовительная работа: просмотры мультфильмов, беседы.
Материалы и оборудование: раздаточный материал и иллюстрации, музыкальное сопровождение.
Организационно-мотивационный этап. - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и оставил вам посылку. Давайте посмотрим, что же в ней? (воспитатель достаёт из коробки цветок).
- Ребята, что это за цветок?- А как вы догадались, что это цветик-семицветик? (Ответы детей).
Основной этап. Этап постановки проблемы. Игра «По порядку становись!»
Этап ознакомления с материалом. - А теперь мы поиграем с мячом. Я буду каждому из вас, по очереди, бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос и возвращать мне мяч.
Физкультминутка «Считай и делай».
- А теперь посмотрим задание на следующем лепестке.
Перед каждым из вас лежит по одной числовой карточке. Вам нужно около числовой карточки положить изображение соответствующей цифры. (Дети выполняют задание).
- А теперь усложним задание. Я ничего показывать вам не буду, а буду рассказывать, где какую геометрическую фигуру нужно нарисовать.
Итак, будьте внимательны.
Заключительный этап. - Что вам понравилось?
- Что было сложным для вас?
- Вы очень хорошо сегодня потрудились, справились со всеми заданиями. Давайте похлопаем друг другу.