Никифорова Екатерина
Интегрированное занятие по ФЭМП у детей с интеллектуальной недостаточностью «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
с детьми специальной (коррекционной) группы
Тема «Транспорт. Соотнесение числа и количества предметов»
Программное содержание
Цель: продолжать учить детей соотносить число и количество предметов, используя различные анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный). Обобщить и закрепить знания детей о транспорте.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП у детей с интеллектуальной недостаточностью „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
Задачи образовательные:
- учить соотносить количество предметов и их числовое обозначение;
- закреплять знания о сенсорных эталонах формы;
- закреплять знания о транспорте, его характерных признаках
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
-развивать и корректировать недостатки эмоционально-волевой сферы у формирующейся личности;
- корректировать познавательную деятельность;
- развивать речь, коммуникативность.
Воспитательные:
- стремление детей помочь друг другу, чувство эмпатии.
Методы:
- словесный;
-игровой;
-наглядно-демонстрационный;
-практический;
-слуховой.
Приё мы:
-сюрпризный момент;
- дидактические игры;
- пальчиковая гимнастика;
- подвижная игра;
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы на тему «Транспорт» (считалки, загадки);
-рассматривание иллюстраций о видах транспорта;
-проведение дидактических игр «Машины на парковке», «Сосчитай машины», «Четвертый лишний», «Найди отличие», «Чего больше, меньше, поровну» и др.
Здоровьесберегающие технологии:
Использование упражнения на развитие мелкой моторики «Велосипед», подвижной игры «Наша поездка».
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие количество; обобщающее понятие «транспорт», его виды.
Материалы для занятия : кукла Катя, доска, карточки с определенным количеством машин, предметные картинки с машинами, наборы цифр для каждого ребенка, изображения геометрических фигур, маленькие игрушечные машины.
Оформление группы:
-доска;
-стол с демонстрационным и раздаточным материалами;
- столы и стулья для детей.
Образовательные ресурсы:
-методические рекомендации к программе Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой «Коррекционно - развивающее воспитание и обучение»,
Реализация Федеральных государственных требований:
- интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении («Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическое развитие»)
- использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работу с детьми.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: здравствуйте ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Педагог сообщает, что к ним в гости торопится кукла, которую дети хорошо знают. Кто это может быть? (ответы детей). Стук в дверь. Взрослый открывает ее, и дети видят куклу Катю.
-Катя хочет позаниматься с вами. - говорит взрослый.
Педагог обращает внимание детей на предметные картинки с видами транспорта (на мольберте) и предлагает сказать, на чем ехала Катя (на самолете, на автобусе, на машине, на велосипеде). Дети отвечают, соблюдая очередность.
2. Двигательное упражнение «Велосипед»
-Дети, давайте расскажем нашим гостям из чего состоит велосипед. Встанем лицом к гостям, чтобы всем было видно.
Педагог предлагает детям показать, из каких частей состоит велосипед.
У него два колеса (указательными пальчиками дети рисуют круги в воздухе)
И седло на раме (левая ладонь в кулачок, раскрытая правая на нее)
Две педали есть внизу (раскрытые ладошки вниз)
Крутят их ногами (маршируют на месте). Повторить 2 раза.
3. Игра «Назови одним словом»
Педагог предлагает детям вспомнить и назвать, одним словом, самолет и автобус, легковую машину и велосипед (транспорт).
4. Дидактическая игра «Обозначь количество»
-Ребята, наши ножки устали и я предлагаю пройти на свои места.
Дети садятся за столы. Взрослый обращает внимание детей на конверты у него в руках. Раздает их детям. В конвертах предметные картинки с определенным количеством машин (индивидуальные задания для каждого ребенка). На столах перед детьми цифры от 1 до 5. Инструкция: «Сосчитай машины на своей картинке и обозначь цифрой».
-Вам нужно сосчитать свои машины и выбрать правильную цифру с середины стола.
Совместная проверка правильности выполнения задания.
5. Дидактическая игра «Назови фигуру»
- Ребята, посмотрите какие геометрические фигуры у меня в руках. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети отвечают, соблюдая очередность. Катя дает неправильный ответ, дети ее исправляют.
-А что может быть круглое? А квадратное? А прямоугольное?
6. Физкультминутка: П/и «Наша поездка»
-Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.
На коне мы ехали, до угла доехали (уздечка).
Сели на машину (приседают, налили бензина (наливают).
На машине ехали (рулят) до реки доехали.)
На реке теплоход (покачивание).
Теплоходом ехали, до горы доехали (поднимают руки вверх).
Надо сесть в самолет (руки в стороны).
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у-у-у.
Прилетели.
-Какие вы молодцы!
7. Дидактическая игра «Построим машину»
-Ребята, смотрите что у меня есть.
Педагог обращает внимание детей на рисунок машины. Предлагает назвать части машины (кабина, фары, дверца, кузов, колеса, труба на кабине). Учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка. Взрослый предлагает детям запомнить машину и самим построить ее перед собой на столе (машина – образец убирается).
-Давайте подойдем вместе ко столу и попробуем сами составить машину.
Раздает составные части. Дети по представлению составляют машины. Затем по образцу проверяется правильность выполнения задания.
8. Игра «Сколько машин на парковке?»
-А теперь ребята, мы с Катей посмотрим какие вы внимательные.
Педагог на глазах у детей ставит определенное количество машин на парковке. Дети считают машины. (дети не отходят от стола). Затем взрослый убирает 1-2 машины. Дети должны сказать, сколько машин осталось на парковке (учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка). Катя дает неправильный ответ, дети ее исправляют.
9. Итог занятия :
-Ребята, вы такие у меня молодцы! А напомните мне, что мы сегодня с вами делали? Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли (ответы детей по наводящим вопросам).
-За то, что вы сегодня хорошо занимались Катя приготовила вам небольшие подарки. Скажем спасибо Кате!