Папки-передвижки

Интегрированное занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Школа Юного финансиста»

Гейдарова Наталья
Интегрированное занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Школа Юного финансиста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Местонахождение: 624285 Свердловская область, пгт Рефтинский, улица Юбилейная, дом № 7А,

тел. (34365)3-21-96, E-mail: reftrodnichok@mail.ru

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности

на тему:

«Школа Юного финансиста»

Публикация «Интегрированное занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Школа Юного финансиста“» размещена в разделах

В рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Разработали: воспитатели

Гейдарова Н. С., Вильдякскина С. Г.

пгт. Рефтинский, 2021 год

Конспект НОД по финансовой грамотности «Школа Юного Финансиста» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

- продолжить обучение онлайн играм по тематике;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости

- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

- формировать умение выполнять задание коллективно;

- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Демонстрационный материал:

- презентация;

- макет для изготовления оригами «Сумочка»;

- онлайн игры: «Экономический кроссворд», «Важные и неважные траты денег» в авторской разработке;

- дидактическая игра «Семейный бюджет».

Раздаточный материал:

Фишки – деньги, бумага для оригами, ножницы, клей, ленты, фломастеры, наклейки, медали «Юный финансист».

Предварительная работа:

- разучивание пословиц, физкультминуток, отгадывание загадок;

- просмотр мультфильмов, чтение сказок;

- выполнение онлайн упражнений «Где хранятся и тратятся деньги», «Что можно и что нельзя купить» совместно с родителями;

- рассматривание сюжетных картинок;

- разгадывание кроссвордов на заданную тему.

Методические приемы:

Словесный: художественное слово, беседа, представление об экономии.

Наглядный: модель «Экономия», модель «Семейный бюджет»;

Практический: планирование выполнений заданий; постановка задачи; анализ результатов; контроль и регулирование.

Ожидаемый результат:

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Ход занятия

В музыкальный зал входит воспитатель вместе с детьми. Они здороваются с гостями.

Воспитатель: Ну вот, ребята, с гостями мы поздоровались. Ребята, скажите, а вы любите путешествия? (ответы детей). Я предлагаю нам всем отправиться в интересное путешествие. Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки и произнести волшебные слова:

Дружно, весело шагаем,

И шаги пересчитаем,

Раз, два, три, стоп!

Вокруг себя ты повернись,

Один, два три, четыре, пять,

Глаза можно открывать.

2 слайд, Школа Юных финансистов

Профессор Экономических наук: Здравствуйте ребята, вы оказались в волшебной школе Юных финансистов, а я профессор Экономических наук. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Скажите, а вы знаете кто такие финансисты? Финансист это человек, который распределяет деньги. Есть профессии, связанные с финансами: это бухгалтера, экономисты, банкиры, кассиры. Они помогают правильно распределять доходы и расходы на предприятиях, в банках, магазинах и даже обычным людям распределять семейный бюджет. То есть финансисты – это наши помощники в делах, связанных с деньгами. Ребята, скажите пожалуйста, где мы можем встретить финансистов? (ответы детей).

Все верно, сегодня вы можете стать учениками Школы Юных финансистов, хотели бы вы получить новые знания о финансах? (ответы детей)

Для того, чтобы мы с вами отправиться в путешествие по нашей школе, мне нужна моя помощница, а кто это такая, вам придется отгадать.

Появляется 3 слайд с онлайн игрой «Кроссворд «Финансы» (ссылка: https://learningapps.org/display?v=p11e0yabc21)

Профессор: ребята, нам с вами необходимо решить кроссворд, в котором зашифровано имя моей помощницы. Попробуем с вами? (ответы детей) тогда приступим

Проводится Онлайн игра, дети отгадывают слово «Монета»

Профессор: молодцы, правильно разгадали имя моей помощницы, а вот и она.

Входит Монетка.

Монетка: здравствуйте ребята, здравствуете гости, здравствуй Профессор! (дети здороваются с Монеткой). Меня зовут монетка. Я слышала, что вы уже получили много знаний о финансах, поэтому и оказались в нашей школе. У вас сегодня есть возможность стать выпускниками Школы Юного финансиста, но для этого необходимо выполнить мои задания. Ну что, вы готовы? (ответы детей).

Вот мое первое задание: скажите пожалуйста, а вы знаете что такое семейный бюджет? (ответы детей). Давайте проверим. На этой станции речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет?

Ответы детей. (4 слайд)

Правильно. Бюджет - это планирование доходов и расходов.

Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.

Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:

Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4свободных кружка для оплаты.

Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».

Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1свободному кружку для оплаты. Сектор «сюрприз».

Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда.) После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз.

Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую».

Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты.

Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.

Инструкция: в соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.

Профессор: молодцы справились с заданием. Для выполнения следующего задания, нам с вами необходимо пройти к своим стульчикам. Присаживайтесь, пожалуйста.

Сейчас мы с вами проверим ваши знания.

Монетка: Профессор, мне кажется дети немного устали, давайте проведем физминутку?

Физминутка (5 слайд):

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Профессор: ну что, отдохнули? (ответы детей). А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей).

Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет и поиграем в игру «Важные и неважные траты» (ссылка: https://wordwall.net/ru/resource/12286287)

Профессор: молодцы, ребята, вижу финансовые знания у вас действительно очень хорошие!

Монетка: да, с бюджетом, экономией и тратами мы действительно разобрались, а когда за покупками пойдете в магазин, во что их складывать будете?

Профессор: не волнуйся, Монетка, для этого я подготовил ребятам небольшой сюрприз. Мы сейчас сможем сделать сумочки для покупок из бумаги. (6 слайд)

Монетка: как это из бумаги?

Профессор: техника такая называется оригами и наши ребята с ней уже знакомы. Верно, ребята? (ответы детей). Для изготовления таких сумочек, нам с вами нужно пройти к столам.

Дети проходят к столам с подготовленной для оригами бумагой, ленточками для украшения и наклейками.

Профессор: уважаемые гости, мы приглашаем вас присоединиться к нам.

А ты, монетка, помогай мне.

Проводится Мастер-класс по изготовлению сумочек в технике Оригами.

Профессор: посмотрите, ребята, какие красивые сумочки у нас получились.

Монетка: да, вот это молодцы. Я считаю, что вы все заслужили звания Выпускник школы Юного финансиста.

Профессор: полностью с тобой согласен, Монетка. Доставай наши медали, будем ребят награждать.

Дети награждаются картонными медалями «Юный финансист»

Монетка: вот здорово, я так рада, что в нашей школе появились новые выпускники. Мне очень понравилось наше с вами путешествие, но, к сожалению, пора отправляться к другим ребятам. Дорогие дети, гости прощаюсь с вами и желаю вам всем финансовой грамотности.

Монетка уходит

Профессор: ну, что же и нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте закроем глаза.

Раз, два, три, в детском саду ты очутись.

Воспитатель: уважаемые наши гости, мы надеемся, вам понравилось наше путешествие, а эти прекрасные сумочки возьмите с собой как подарок. Мы с вами прощаемся (дети прощаются).

Ведущий: желаем вас финансового благополучия, А вас ребята в группе ждет сладкий сюрприз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Школа Юного финансиста»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 12:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Школа Юного финансиста»» (включая файлы) размещена пользователем Гейдарова Наталья (УИ 1591448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД