Гейдарова Наталья
Интегрированное занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Школа Юного финансиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
Местонахождение: 624285 Свердловская область, пгт Рефтинский, улица Юбилейная, дом № 7А,
тел. (34365)3-21-96, E-mail: reftrodnichok@mail.ru
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности
на тему:
«Школа Юного финансиста»
Публикация «Интегрированное занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Школа Юного финансиста“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Разработали: воспитатели
Гейдарова Н. С., Вильдякскина С. Г.
пгт. Рефтинский, 2021 год
Конспект НОД по финансовой грамотности «Школа Юного Финансиста» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
- продолжить обучение онлайн играм по тематике;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание и речь детей;
- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
- формировать умение выполнять задание коллективно;
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Демонстрационный материал:
- презентация;
- макет для изготовления оригами «Сумочка»;
- онлайн игры: «Экономический кроссворд», «Важные и неважные траты денег» в авторской разработке;
- дидактическая игра «Семейный бюджет».
Раздаточный материал:
Фишки – деньги, бумага для оригами, ножницы, клей, ленты, фломастеры, наклейки, медали «Юный финансист».
Предварительная работа:
- разучивание пословиц, физкультминуток, отгадывание загадок;
- просмотр мультфильмов, чтение сказок;
- выполнение онлайн упражнений «Где хранятся и тратятся деньги», «Что можно и что нельзя купить» совместно с родителями;
- рассматривание сюжетных картинок;
- разгадывание кроссвордов на заданную тему.
Методические приемы:
Словесный: художественное слово, беседа, представление об экономии.
Наглядный: модель «Экономия», модель «Семейный бюджет»;
Практический: планирование выполнений заданий; постановка задачи; анализ результатов; контроль и регулирование.
Ожидаемый результат:
Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
Ход занятия
В музыкальный зал входит воспитатель вместе с детьми. Они здороваются с гостями.
Воспитатель: Ну вот, ребята, с гостями мы поздоровались. Ребята, скажите, а вы любите путешествия? (ответы детей). Я предлагаю нам всем отправиться в интересное путешествие. Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки и произнести волшебные слова:
Дружно, весело шагаем,
И шаги пересчитаем,
Раз, два, три, стоп!
Вокруг себя ты повернись,
Один, два три, четыре, пять,
Глаза можно открывать.
2 слайд, Школа Юных финансистов
Профессор Экономических наук: Здравствуйте ребята, вы оказались в волшебной школе Юных финансистов, а я профессор Экономических наук. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Скажите, а вы знаете кто такие финансисты? Финансист это человек, который распределяет деньги. Есть профессии, связанные с финансами: это бухгалтера, экономисты, банкиры, кассиры. Они помогают правильно распределять доходы и расходы на предприятиях, в банках, магазинах и даже обычным людям распределять семейный бюджет. То есть финансисты – это наши помощники в делах, связанных с деньгами. Ребята, скажите пожалуйста, где мы можем встретить финансистов? (ответы детей).
Все верно, сегодня вы можете стать учениками Школы Юных финансистов, хотели бы вы получить новые знания о финансах? (ответы детей)
Для того, чтобы мы с вами отправиться в путешествие по нашей школе, мне нужна моя помощница, а кто это такая, вам придется отгадать.
Появляется 3 слайд с онлайн игрой «Кроссворд «Финансы» (ссылка: https://learningapps.org/display?v=p11e0yabc21)
Профессор: ребята, нам с вами необходимо решить кроссворд, в котором зашифровано имя моей помощницы. Попробуем с вами? (ответы детей) тогда приступим
Проводится Онлайн игра, дети отгадывают слово «Монета»
Профессор: молодцы, правильно разгадали имя моей помощницы, а вот и она.
Входит Монетка.
Монетка: здравствуйте ребята, здравствуете гости, здравствуй Профессор! (дети здороваются с Монеткой). Меня зовут монетка. Я слышала, что вы уже получили много знаний о финансах, поэтому и оказались в нашей школе. У вас сегодня есть возможность стать выпускниками Школы Юного финансиста, но для этого необходимо выполнить мои задания. Ну что, вы готовы? (ответы детей).
Вот мое первое задание: скажите пожалуйста, а вы знаете что такое семейный бюджет? (ответы детей). Давайте проверим. На этой станции речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет?
Ответы детей. (4 слайд)
Правильно. Бюджет - это планирование доходов и расходов.
Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.
Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:
Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4свободных кружка для оплаты.
Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».
Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1свободному кружку для оплаты. Сектор «сюрприз».
Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда.) После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз.
Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую».
Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты.
Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.
Инструкция: в соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.
Профессор: молодцы справились с заданием. Для выполнения следующего задания, нам с вами необходимо пройти к своим стульчикам. Присаживайтесь, пожалуйста.
Сейчас мы с вами проверим ваши знания.
Монетка: Профессор, мне кажется дети немного устали, давайте проведем физминутку?
Физминутка (5 слайд):
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Профессор: ну что, отдохнули? (ответы детей). А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей).
Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет и поиграем в игру «Важные и неважные траты» (ссылка: https://wordwall.net/ru/resource/12286287)
Профессор: молодцы, ребята, вижу финансовые знания у вас действительно очень хорошие!
Монетка: да, с бюджетом, экономией и тратами мы действительно разобрались, а когда за покупками пойдете в магазин, во что их складывать будете?
Профессор: не волнуйся, Монетка, для этого я подготовил ребятам небольшой сюрприз. Мы сейчас сможем сделать сумочки для покупок из бумаги. (6 слайд)
Монетка: как это из бумаги?
Профессор: техника такая называется оригами и наши ребята с ней уже знакомы. Верно, ребята? (ответы детей). Для изготовления таких сумочек, нам с вами нужно пройти к столам.
Дети проходят к столам с подготовленной для оригами бумагой, ленточками для украшения и наклейками.
Профессор: уважаемые гости, мы приглашаем вас присоединиться к нам.
А ты, монетка, помогай мне.
Проводится Мастер-класс по изготовлению сумочек в технике Оригами.
Профессор: посмотрите, ребята, какие красивые сумочки у нас получились.
Монетка: да, вот это молодцы. Я считаю, что вы все заслужили звания Выпускник школы Юного финансиста.
Профессор: полностью с тобой согласен, Монетка. Доставай наши медали, будем ребят награждать.
Дети награждаются картонными медалями «Юный финансист»
Монетка: вот здорово, я так рада, что в нашей школе появились новые выпускники. Мне очень понравилось наше с вами путешествие, но, к сожалению, пора отправляться к другим ребятам. Дорогие дети, гости прощаюсь с вами и желаю вам всем финансовой грамотности.
Монетка уходит
Профессор: ну, что же и нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте закроем глаза.
Раз, два, три, в детском саду ты очутись.
Воспитатель: уважаемые наши гости, мы надеемся, вам понравилось наше путешествие, а эти прекрасные сумочки возьмите с собой как подарок. Мы с вами прощаемся (дети прощаются).
Ведущий: желаем вас финансового благополучия, А вас ребята в группе ждет сладкий сюрприз.