Татьяна Старцева
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федорино горе».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)»
Воспитатели: Старцева Татьяна
Петрова Юлия
Учитель-логопед: Чекурова Светлана
Цель: поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, закрепить знания, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10, умение называть соседей числа;
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- закрепить умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим и цифрой;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
-закрепить понятия сегодня, завтра и вчера;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Коррекционно-образовательные:
1. Обогащение словаря;
2. Совершенствование грамматического строя речи (словообразование, практическое употребление предлогов);
3. Формирование умения аргументировать свой ответ;
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие зрительного внимания, слуховой памяти;
2. Развитие навыка диалогической речи;
3. Развитие мышления, логики;
Коррекционно-воспитательные:
1. Формирование навыков инициативности, взаимопонимания, помощи;
2. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям, уверенность в своих силах.
Дети входят в группу, находят грязную посуду на столе.
Воспитатель: Что это? (Посуда). Что вы можете сказать о ней? Какая она? ( Эта посуда: грязная и разбитая) Да, ребята, кто –то не помыл за собой посуду. А какая должна быть посуда? Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
- Грязная-чистая,
- разбитая – целая,
- старая – новая, глубокая – мелкая,
- кофейник высокий – низкий,
- чайник горячий – холодный,
- ложка длинная – короткая,
- посуда прочная – хрупкая.
- Объясните значение слова «хрупкая» (ломкая, тонкая, нежная)
- Ребята, как вы думаете, как оказалась здесь посуда? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран и посмотреть отрывок из мультфильма, как от Федоры уходит посуда.
После просмотра заходит Федора и плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла Федора. Что случилось, Федора?
Федора : От меня ушла посуда, я хожу ищу ее. Нигде не могу найти. Может вы ее видели?
Дети отвечают, что нашли в группе грязную посуду, показывают ее Федоре.
Федора : Да это моя посуда!
Логопед: Сейчас узнаем, твоя ли эта посуда? Из каких материалов она сделана?
Федора : Ой, ребятки, я так переживаю, что все забыла…. Помогите мне, напомните!
Логопед: Напомним, ребята, Федоре, из чего сделана посуда.
- Чашка из фарфора какая? (фарфоровая)
- Стакан из стекла какой? (стеклянный)
- Ложка из дерева какая? (деревянная)
- Блюдце из пластмассы какое? (пластмассовое)
- Кувшин из глины какой? (глиняный)
- Горшочек из керамики какой? (керамический)
- Тарелка из бумаги какая? (бумажная)
- Поднос из металла какой? (металлический)
Федора : Спасибо, ребята! Помогли мне, напомнили. Был у меня любимый чайный сервиз…. Тоже пропал…. Я называла его – «Чайная неделя». Все чашки в сервизе обозначены цифрой. Их столько, сколько дней в неделе. По выходным я пью из красных чашек, а в остальные дни - из синих.
Воспитатель:
- Ребята, кто догадался, сколько чашек в сервизе у Федоры? (Семь) Почему? (7 дней в неделе).
- Назовите все дни недели.
- Сколько красных чашек? (Две) Почему? (Два выходных дня). Назовите их. - - Сколько синих чашек? (Пять) Почему? (5 рабочих дней). Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (завтра, вчера)
Воспитатель обращает внимание на слайд с чашками. Чашки стоят в ряд от 1 до 7.
- Ребята посмотрите внимательно. Чашки с какой цифрой не хватает? (6). Назовите соседей числа -6.
На следующих трех слайдах аналогичные задания. Затем на слайдах по три чашки с пропущенными цифрами и слайды с тремя чашками, где нужно поменять местами цифры (1,3,4; 4,6,7; 2,4,5; 2,4,3; 5,7,6; 3,5,4)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Федора : Это и есть мой чайный сервиз! Но здесь еще не вся посуда… Где же она?
Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где посуда спряталась в лесу; предлагает найти и правильно ответить, используя предлоги –за, -под, между, -в, -на (под кустом, между деревьев, на пеньке, в траве)
Федора : Спасибо, ребятки, но где же еще мой любимый самовар, кувшин, половник -O-
Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где посуда идет по лесу и предлагает поиграть в игру «Который по счету?»
- Который по счету идет стакан?
- Который по счету идет половник? (кувшин, чашка, самовар, кастрюля, чайник)
Федора : Ребятки, наконец-то вся посуда нашлась! Я так рада, что мне хочется танцевать! Потанцуем со мной?
Физпауза под детскую песню: «Пых- самовар». Танцевальные движения по показу.
Федора : Как здорово мы с вами повеселились!
Воспитатель: Федора, теперь вся твоя посуда нашлась?
Федора : Вся! У меня ее так много, не могу посчитать.
Воспитатель предлагает детям помочь Федоре, посчитать сколько какой посуды; обращает внимание на слайд. Игра: «1,3,5»
- Сколько чашек? (5)
- Сколько блюдец? (3)
- Сколько половников? (1)
- Сколько кастрюль? (2)
- Сколько глубоких тарелок? (6)
- Сколько Чайников? (1)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Логопед обращает внимание детей на слайд, где на кухне грязная посуда.
Федора : Ой, посмотрите! Это же моя кухня!
Логопед: Ребятки, посмотрите, что на кухне у Федоры -O- (Беспорядок). Вот почему, Федора, от тебя сбежала посуда. Давайте, ребята, поможем Федоре навести порядок на кухне!
Дети классифицируют предметы посуды по видам: кухонная, чайная, столовая. Кухонную посуду отправляют на плиту, чайную – на стол, кухонную – на полку.
Федора : Ребята, спасибо вам большое! Теперь я все поняла! Нужно соблюдать во всем порядок. А заниматься любимыми делами надо в свободное время. Как говорят: «Делу время, потехе час!»
Воспитатель: Федора, чем ты любишь заниматься?
Федора : Люблю решать судоку! Хотите попробовать, ребята? Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и тогда писать начну.
Федора раздает детям судоку.
Федора : Ребята, посмотрите внимательно и дорисуйте судоку так, чтобы в каждом ряду, и в каждом столбике посуда не повторялась.
Федора : Молодцы, ребята, здорово получилось!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать Федоре подарок! Украсим для нее салфетки!
Воспитатель раздает детям листочки 10Х10 и цветные карандаши:
- возьмите красный карандаш и нарисуйте в верхнем правом углу круг;
- возьмите синий карандаш и нарисуйте в нижнем левом углу квадрат;
- возьмите желтый карандаш и нарисуйте треугольник в центре салфетки;
- возьмите зеленый карандаш и нарисуйте в верхнем левом углу овал;
- возьмите голубой карандаш и нарисуйте в нижнем правом углу прямоугольник.
Воспитатель предлагает подарить салфетки Федоре.
Федора : Спасибо вам, ребята за подарки. Мне так было у вас интересно. Вы так хорошо справлялись со всеми заданиями.
Воспитатель: Ребята, вы и правда хорошо справились с заданиями. Молодцы! А вам интересно было их выполнять? Какое задание вам больше всего понравилось?
Федора : Ребята, спасибо вам за то, что вернули мне посуду. Я поняла, что за посудой надо ухаживать, беречь и убирать ее на место. Я приглашаю вас на чаепитие с баранками.