Азарова Светлана
Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности детей (старшая группа)
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, учить сопереживать героям сказок, вызывать желание помочь им, развивать мышление, сообразительность, фантазию.
ЗАДАЧИ
Образовательные задачи:
• закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности детей (старшая группа)» размещена в разделах
• обучать основам личной безопасности,
• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,
• учить детей пользоваться номерами телефонов: 01,02,03,
Развивающие задачи:
• развивать навыки безопасности поведения на проезжей части и перекрёстке,
• развивать память, мышление, внимание,
• развивать умение выслушать друг друга,
• формировать понятия «можно – нельзя» в различных ситуациях на улице и дома,
Воспитательные задачи:
• воспитывать культуру поведения на улице и дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения,
• воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
• рассматривание альбомов по безопасности,
• Беседы по безопасности в быту, детском саду, на улице,
• Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом»,
• Чтение русских народных сказок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся
Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в страну безопасности. Вы готовы? (ответы детей) А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? А я приглашаю вас в путешествие отправиться на паровозике. Вы готовы? Замечательно, занимайте места в вагончиках и закрывайте глазки. Наше путешествие начинается!
Ребята, а теперь открывайте глазки. Мы с вами прибыли на первую станцию нашего путешествия, она называется «Светофория». Скажите, о какой безопасности на этой станции мы с вами будем разговаривать? Молодцы! Правильно.
Поиграем в игру:
А теперь я всё проверю и игру для вас затею
Вам сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто
Вам, позвольте на разминке вам загадки загадать
Вы должны, ребята, прочно правила движенья знать
Дружно все мне отвечать или,затаясь, молчать.
Если вы поступаете правильно, согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете:»Это я, это я,это все мри друзья!», а если нет, то молчите.
• Кто из вас идёт вперёд, только там где пароход?
• Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Знает кто, что свет зелёный отвечает путь открыт?
• А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
• Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
• Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
• Кто торопится, бежит, перед знаком «Путь закрыт!»?
Молодцы! Я уверена, то вы и на дороге такие же внимательные.
Игра «Дорожные ситуации»
Молодцы, ребята, вы все справились хорошо.
Занимаем свои места в вагончиках и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется «Сказочная».
Здесь живут герои знакомых нам сказок. Они очень часто попадают в нехорошие ситуации и не знают, как правильно себя вести. Я думаю, что мы им поможем и научим, что надо делать в определённых ситуациях.
Послушайте и отгадайте героев сказок и название сказки.
1. В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь?
2. Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала ему, где живёт бабушка?
3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомыми и его спас кот?
4. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.
5. А здесь девочка в лесу заблудилась и попала в чужой дом.
Какие же правила не знали герои сказок?
Ребята, а куда надо звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (полиция- 02)
А куда надо обращаться, если случится пожар (пожарная – 01)
Ребята, назовите мне службу, в которую нужно обратиться, если кому-то стало плохо? (скорая помощь – 03)
А что ещё надо сказать по телефону? (адрес)
Молоды, ребята. А теперь встаньте.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,до полянке добежим
На полянке, на полянке мы попрыгаем, как зайки
Стоп! Немного отдохнём и теперь пешком пойдём.
А теперь занимаем свои места и отправляемся дальше. Следующая станция
«Экспериментальная лаборатория» Чем занимаются в лабораториях (ответы детей). Но прежде чем приступить, давайте посмотрим на иллюстрации сказки «Кошкин дом»
Вы узнали эту сказку? Как она называется? Что случилось в этой сказке? Как вы думаете, почему? У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огнь попал на ковёр, пополз по занавескам и возник пожар.
Кто помнит отрывок из этой сказки (тили, тили, тили бом загорелся кошкин дом….)Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? А кто не растерялся? Ребята, а чем можно потушить пожар?
А сейчас мы с вами пройдём в лабораторию и проведём несколько экспериментов с огнём, поэтому будем очень и очень осторожны. (свечи на металлическом подносе)
Ребята, когда мы зажгли свечи, что увидели (огоньки). Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар? А можно ли к огонькам прикоснуться? Почему?
ПЕРВЫЙ ОПЫТ
Если огонь становится слишком опасным, то как может справиться человек (его нужно тушить) Чего очень боится огонь? (воды, снега, земли) Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разный материал, которым можно пользоваться при тушении огня. Что это? Проведём такой опыт. На горящую свечу пролили немного воды. Что происходит и почему (огонь погас, потому что он боится воды).
ВТОРОЙ ОПЫТ АНАЛОГИЧНЫЙ С ПЕСКОМ
ТРЕТИЙ ОПЫТ
А теперь проведём последний опыт. Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (он гаснет). Почему наша свеча через некоторое время погасла? Я вам покажу, без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Поэтому пожар, который только что начинается можно потушить, если набросить на огонь плотную ткань.
Вопросы: Чем можно потушить пожар? Что нужно делать, если пожар всё-таки случился?
На этом наша работа в лаборатории закончилась.
А теперь продолжим путь. Пока мы будем ехать предлагаю игру «Не ошибись».Я буду называть слова, а вы, услышав те, которые относятся к пожару, хлопайте в ладоши. (пила, вода, огнетушитель и др.)
Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось оно? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. ?
.