ольга кузнецова
Интегрированное занятие по пожарной безопасности совместно с логопедом
▼ Скачать + Заказать документы
"Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!"
Цель: Формирование элементарных знаний детей о пожаре, причинах его появления, к чему возгорание может привести, расширение представления о профессии пожарного; развитие навыков осторожного обращения с огнем на примере потешки "Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!".
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать понятия об опасных предметах дома, учить раскрашивать не выходя за линии штрихуя в одном направлении.
Публикация «Интегрированное занятие по пожарной безопасности совместно с логопедом» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать разговорную речь пополнять словарный запас детей. Развивать мелкую и крупную моторику, сенсорное восприятие, память, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать осторожность при обращении с огнем, воспитывать умение совместной деятельности, прививать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Материал:
Макет «Горящий кошкин дом», картинки с изображением животных: курица, собака, лошадь, зайчик, мягкая игрушечная кошка; игрушечные телефоны; пожарный инвентарь : пожарные машины, игрушечные рули. Раскраска кошкин дом.
Предварительная работа:
1. Чтение потешки: «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!»;
2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» по произведению С. Маршака;
3. Знакомство со стихотворением «Пожар» С. Маршака;
4. Тематические беседы;
5. Рассматривание демонстрационного материала: «Пожарная безопасность», «Один дома» и т. п. ;
6. Театрализация потешки «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Круг радости.
Ребята, встаньте в круг возьмитесь за ручки. Почувствуйте тепло ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую и нежную улыбку друг другу.
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку, назовите мне отгадку:
(О каком домашнем животном идет речь)
Загадка: «Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет,
Мягкие лапки, а в лапках царапки» (Кошка).
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам прибежал в гости в детский сад? (воспитатель показывает игрушку-кошку)
- У кошки случилась беда. Как вы думаете, что произошло у кошки?
Дети проговаривают начало потешки:
- «Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила, глаза выпучила».
( Дети имитируют действия: «бинокль»-ладошки около глаз).
3. Мотивация:
Воспитатель: - Почему кошка глаза выпучила?
- Чего она испугалась? ( ответы: огня).
- Правильно, кошка испугалась пожара и прибежала у нас просить помощи.
- Мы сможем ей помочь? Что мы должны сделать? ( ответ: потушить пожар).
Воспитатель: «По кошачьим следам пойдем,
Дом скорей ее найдем».
(Дети шагают по бумажным «кошачьим следам» и подходят к макету «Кошкин Дом»).
4. Основная часть:
Воспитатель: - Что мы видим? ( ответ: «Дом горит»)
- Мы так торопились, что ничего с собой не взяли!
- Наверное, кто-нибудь еще сюда придет и с собой все принесет.
Д/И «Угадай по звуку»
Воспитатель: - Я голоса животных буду называть,
А вы попробуйте их отгадать!
(Воспитатель произносит голоса животных (их звукопроизношение) : курочка, лошадь, собака. Дети угадывают, называют и имитируют движения животных. Воспитатель показывает картинку с изображением угаданного животного, прикрепляет ее возле «кошкиного дома».
Логопед : - А теперь все дети покажут, как скачет заинька с листом и тушит кошкин дом (дети машут ручками).
- Давайте попробуем подуть на огонь: «Воздух в щечки набираем и скорее выдуваем».
Обобщение: - Ребята, как мы с вами тушили пожар? Что мы делали руками? (махали) ротиками? (дули).
- Посмотрите, каким стало пламя огня? (большим).
Физ. минутка: «Огонь».
- Вам в глазки дым не попал?
Гимнастика для глаз: закрываем, поморгаем, смотрим вверх, вниз.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: - Что же делать, как нам быть?
Ведь пожар нужно потушить!
Кому сейчас мы позвоним
И сюда их пригласим? ( Ответы детей: пожарных)
Воспитатель: - Какой же номер нам набрать? (01)
Пальчиковая гимнастика: дети на пальцах показывают цифры 0, 1.
Импровизация: по игрушечному телефону звонят, вызывают пожарных : - «Приезжайте! Помогите! Кошкин дом вы потушите».
Логопед : - Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно, слышно ее сирену.
- Как звучит сирена? ( Ответ: у-у-у).
Подвижная игра «Шоферы» : Взяли в руки «рули» и поехали под музыку «Би-би-би, бобика…» (Дети совершают один круг движения, отдают «рули» воспитателю).
Беседа с детьми.
- Посмотрите, какие машины сюда приехали? ( ответы: пожарные). Воспитатель обращает внимание детей на игрушечные «пожарные» машины, которые стоят под макетом «Кошкин дом»).
- Сколько их здесь? ( ответ: много).
- Каким они цветом? (красные). Как называют людей, которые тушат пожар? (ПОЖАРНЫЕ).
- Что они привезли в машинах? (шланги, воду, баллоны, песок).
- Как они будут тушить огонь? (заливать водой).
Логопед Игра – ситуация «Пожарные» : Дети помогают пожарникам звуками импровизированное тушение пожара.
Как шипит вода, выливаясь из шлангов? ( ответ: ш-ш-ш).
- Чем еще можно засыпать огонь? (песком, землей).
Воспитатель хвалит детей:
- Раз, раз и огонь погас! (воспитатель меняет картинку «Горящий кошкин дом» на сгоревший).
- Вы славно потрудились! Пора нам отдохнуть!
(Дети присаживаются на «пенечки» - стульчики).
Проводится беседа, обсуждение.
- Посмотрите, что мы нашли на пожаре? (спички).
- Как они здесь оказались? Как вы думаете, кто с ними играл? (котята).
- Они слушали свою маму? Что же произошло?
- А вы, ребята, как бы поступили? (ответы). Разве можно брать спички в руки?
Дети произносят: «Спички детям – не игрушка!»
Воспитатель: - Если вы нечаянно, неосторожно взяли спички в руки, что может с пальчиками случиться? ( ответы: обжечь, будет рана).
- Скажите, кому доверим спички? Кто ими может пользоваться? ( ответ: взрослые). Воспитатель показывает картинки: свеча, зажигалка, спички.
- Какие это предметы? (опасные).
- Ребята, посмотрите, а где же кошка с котятами будут жить? Что мы для них должны построить? ( ответ: новый дом).
Логопед
Пальчиковая игра: «Строим дом».
Воспитатель показывает картину – «Большой новый дом» только он не окрашен давайте раскрасим новый дом кошки чтобы он стал лучше прежнего!
Воспитатель: Раздает детям раскраски с новым домом и героями потешки предлагая раскрасить радужными красками, при помощи цветных карандашей.
Обобщение: - Кто же будет в нем жить? (ответ).
- Как вы думаете, котята будут брать спички?
- Почему? (ответы детей).
- Котята запомнили, что спички очень опасны.
5. Заключительный этап:
- Вы славно потрудились! И кошке помогли!
- Пожар мы затушили! И в детский сад пошли!
- По той же вот дорожке, пройдутся ваши ножки.
Возвращаются в детский сад по той дорожке, где шагали «кошачьи ножки».
6. Вывод:
- Где мы были? Какую помощь оказали кошке? Какой поступок мы совершили? Какие мы с вами?
Воспитатель: Чтобы впредь не случилось пожара, мы дадим кошке и ее котятам пару советов по пожарной безопасности.
- Что мы им посоветуем?
- Спички детям - (не игрушка!
- При пожаре надо вызывать какую службу? (Пожарную).
- Номер пожарной службы? (01) – (101).
Кошка принесла детям гостинцы. За их добрые дела и поступки она угощает ребят сладостями.
7. Рефлексия:
- Понравилось ли вам занятие? Чем?
- Какая беда случилась у кошки?
- Чему научила вас сложившаяся ситуация?
- Кому вы расскажете, с кем поделитесь о произошедшем пожаре у кошки?