Мариетта Маилова
Интегрированное занятие по аппликации «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по аппликации на тему :
«Зимушка – зима».
Составила: воспитатель Маилова М. Х.
МБДОУ «Детский сад №15» .
Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация обрыванием «Веселые снеговики».
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: закрепить понятие о времени года зима и сезонных изменений в природе через интеграцию различных видов деятельности и способствовать возникновению патриотических чувств к родному городу.
Программные задачи:
1. Закрепить с детьми название времени года – зима, и сезонных изменений, происходящих в природе.
2. Развивать речь детей посредством общения и способствовать расширению знаний о городе-курорте Кисловодске.
3. Обучать разнообразным способам аппликаций из различных материалов.
4. Формировать у детей двигательные навыки и умения, развивать координацию движений и внимание.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать интерес к аппликации, чувства любви и привязанности к своему городу.
Оборудование и материалы: образец воспитателя, картон фиолетового или темно-синего цвета, шаблоны контура снеговика по количеству детей, белые бумажные салфетки, вата, маленький оранжевый треугольник (морковка для носа, маленькие черные кружочки (глаза снеговика, красный полукруг (рот снеговика, клеенка на стол, клей.
Ход НОД:
Организационный момент «Друг»
Встанем мы с тобою в круг. За руки возьмемся. Если рядом будет друг, Засияет солнце. Улыбнись ты поскорей, Сразу станет веселей.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Она раскрасит все вокруг Чистой белой краской. Проснешься утром, а вокруг - Сияет все, как в сказке. (Зима.)
. Воспитатель: Правильно, зима. Закройте глазки и шепотом произнесите слово «зима». Уже даже от одного слова «зима» мы почувствовали холод. Покажите, как вы замерзли от холода? Как согрелись? Ребята, расскажите, что происходит зимой в природе? Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Стало холодно, часто идет снег, солнце светит меньше, дуют холодные ветры, дни стали короче, а ночи длиннее, рано темнеет, стало мало птиц, люди одеваются тепло, замерзают почва, реки, водоемы…
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк нашего города. А в каком городе мы с вами живем?
Дети: В Кисловодске. (С помощью проектора на стене появляется изображение зимнего парка. Смена кадров под музыку М. Таривердиева. Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимней природы.) Воспитатель: Посмотрите, какая красота открывается нашему взору. Белый снег покрыл всю землю мягким пушистым покрывалом. Деревья надели на себя зимние шапки.
- А вы знаете, какие деревья растут в нашем парке? (ответы детей) - Да, правильно, это ель, сосна, береза.
- А сейчас, ребята, внимательно посмотрите на картинки. Это особенные места нашего парка. Может быть, вы бывали в этих местах и узнали их. Кто может назвать вот это место? (ответы детей)
- Это Стеклянная струя. Почему она так называется? Потому что вода льется тонкой струйкой настолько прозрачная, как стекло.
- Это Каскадная лестница - начало Курортного парка с центра города.
- А это Долина роз. Долина Роз – это необыкновенно живописное место на территории Кисловодского Национального парка, заполненное клумбами и ухоженными газонами. Приходить на Долину Роз лучше всего летом, когда цветут розы. Можно подходить, наслаждаться видом цветов, их великолепием, разнообразием, и вдыхать ароматы, которые тоже отличаются своими оттенками.
- Это Нарзанная галерея — украшение города – курорта Кисловодска, место, куда люди идут за здоровьем, потому что там можно попробовать полезную минеральную воду - вкуснейший настоящий нарзан.
- Ребята, а каких животных можно встретить в нашем зимнем парке? Правильно, белочек. Они поменяли шубки, чтобы пережить зиму. Послушайте небольшой стишок про белочку.
Белка в рыжей шубке. По деревьям скачет. Любит грызть орешки. Она в дупле их прячет. - А чем питаются белочки зимой? (они запаслись шишками, орешками, грибочками). В следующий раз, когда вы пойдете в парк гулять, не забудьте взять с собой орешки, чтобы покормить белочек. Посмотрите, в парк пришла зима.
- Ребята, а вам нравится зима? А что вы любите делать зимой на прогулке? Во что можно играть зимой? Какие зимние развлечения вам нравятся?
(кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки, катиться с горки, рисовать на снегу, строить снежную крепость, кататься на коньках, на лыжах и т. д)
- Да, ребята, зима – прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. Но наступит весна, будет припекать солнце, и наши снежные постройки растают, превратятся в лужи. Но мы сегодня с вами сделаем снеговиков, которые не растают ни весной, ни летом.
Воспитатель: Но сначала встаньте возле стульчиков, отдохнем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой. (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленькийкомок.)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево– вправо)
Милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок.
Нос морковку задирает, (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает. (продолжительный выдох ртом).
Воспитатель: Мы подвигались и вот,
Нас опять работа ждет.
(Дети садятся за стол).
Воспитатель: Перед тем, как начать работу, я хочу напомнить вам, что с клеем нужно обращаться аккуратно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. А кисточки после намазывания клея нужно ставить в стаканчики.
Воспитатель: Посмотрите, на ваших тарелочках лежит вата. Вата какая? (белая, пушистая, легкая). На что похожа вата? (на снег). Правильно, мы с вами сегодня сделаем снеговика из ваты. (обратить внимание детей на образец).
А теперь, ребята, начнем делать наших снеговиков. Подвиньте к себе тарелочки с ватой и приготовьте снежок, обрывая вату на мелкие кусочки, и у вас у каждого в тарелочке появился необычный снег. А сейчас положите перед собой картон с изображением контура снеговика. Намажьте клеем сначала самый большой ком и аккуратно выложите на намазанную поверхность мелкие кусочки ваты. Снеговики выйдут красивыми, если вы будете ровно выкладывать маленькие кусочки ваты, без пропусков. Все, то же самое проделайте со вторым и третьим комом. Осталось нарисовать снеговику глаза, рот, нос – морковку.
Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на мольберте, и сопровождает словесными указаниями.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы! Так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и