Анна Лукашенкова
Интегрированное занятие «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» по проекту «Здоровая еда — здоров и весел я всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 2072 дошкольное отделение № 2
Интегрированное занятие
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
по проекту :
«Здоровая еда – здоров и весел я всегда»
(для детей старшего возраста с ОНР).
Подготовили и провели:
Публикация «Интегрированное занятие „Пейте, дети, молоко — будете здоровы“ по проекту „Здоровая еда — здоров и весел я всегда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
воспитатель - Лукашенкова А. Н.
музыкальный руководитель –
Денисова Т. В.
педагог - психолог – Сермягина В. Ю.
г. Москва
Цели и задачи: Закрепить знания детей о молоке, как о самом полезном продукте питания, приготовленном самой природой: рассказать о том, как молоко приходит к нам на стол. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление. Развивать коммуникативные способности детей, обогащать словарь, совершенствовать интонационную выразительность речи, вызывать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство любви к родной природе и уважению к труду людей, доброжелательное отношение к окружающим, повысить эффективность работы, используя взаимодействие воспитателей, музыкального руководителя и педагога - психолога.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Королевская корова»; С. Л. Прокофьева «Подарок»; Т. А. Шорыгина «Корова Бурёнка». Разучивание стихов, загадок по теме. Разучивание песенно-игрового материала «Ой, вставала я ранёшенько» обработка М. Метлова, музыкальная игра «Убежало молоко» (русская народная мелодия, «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой сл. Ю. Черных. Индивидуальная работа по театрализованной деятельности, разучивание на музыкальных занятиях песенно – игрового материала, совместная деятельность воспитателя с детьми по художественному творчеству (аппликация, лепка, рисование по теме) Просмотр мультфильма Э. Успенского «Простоквашино» Постепенное совместное создание мини-музея «Бурёнушка»
Выставка: Разные продукты из молока, книги и сказки о молоке и молочных продуктах, памятки для родителей о пользе молока, рецепты.
Видеоряд: Мультимедиа: фотографии с изображением откуда берётся молоко, коровы на лугу, хозяйки доят коров, молокозавод, молочные продукты. Книги, иллюстрации,
Материалы и оборудование: Куклы «Би-ба-бо» Петрушка и Незнайка, молочные продукты, декорации для сюрпризных моментов
Ход занятия:
В зале сидят дети средней группы, родители.
Из-за ширмы появляется Петрушка
Петрушка : Здравствуйте ребята, я – Петрушка, веселая игрушка
А если Петрушка улыбается, значит, праздник начинается.
Сегодня всех, ребята и взрослых я приглашаю в гостиную «Здоровое питание». На «Праздник молока»
Незнайка: Му-му-му (поёт)
Петрушка: Привет Незнайка, ты о чём поёшь? Поздоровайся с ребятами.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Эту песенку пело одно рогатое странное животное «му-му» и песенка эта мне понравилась «Му-му»
Петрушка: Ну и кто это животное?
Незнайка: Не знаю!
Петрушка: Ребята, а вы как думаете, кто это рогатое животное и мычит?
Дети : Корова!
Незнайка: Вот эта корова передала письмо.
Петрушка: Давай его сюда скорей (читает)
«Дорогие ребята! Опаздываю на праздник.
Заболел Гаврюша. Начинайте без меня.
Корова Мурка из Простоквашино»
Петрушка: Спасибо, Незнайка. Итак, занавес открывается «Праздник молока начинается»
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята и взрослые. Мы рады видеть вас в нашей гостиной «Здоровое питание». Сегодня на нашем столе главный продукт «Молоко и разные молочные продукты», которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарк такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.
Игра «Назови молочные продукты»
Воспитатель: Как же эти продукты попали к нам на стол?
Отгадайте загадку: «Ест зелёное, даёт белое»
Дети : корова!
Воспитатель: Ребенок читает стихотворение про корову И. Дементьева «Для чего корове хвост?»
Внимание на экран. (Комментарии и беседа по слайдам)
Коровы – травоядные животные. Не торопясь ходят коровы по лугу, щиплет вкусную траву; особенно им нравиться клевер, вика, тимофеевка, мятлик.
В полдень на лугу с ведрами и бидонами приходят хозяйки доить коров. Тонкие молочные струйки звонко ударяют в пустые ведра, которые скоро наполняются пенистым, душистым молоком. Хозяйки процеживают молоко и кормят им всю семью.
Мы тоже знаем, как надо ухаживать за коровами. Давайте вместе споём и станцуем хоровод «Коровушка» обработка М. Красова.
А для городских жителей и для тех у кого нет коровы существуют фермерские хозяйства, где сразу выращивают большое стадо коров, они живут на фермах, за ними ухаживают пастухи и доярки, существует электрическая механическая дойка; из коровников молоко на машине в цистернах отправляется на молокозавод, а там с помощью специальных аппаратов молоко превращается в молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? (Ответы детей)
Молоко и молочные продукты не только вкусны, но и полезны. В них есть белки, жиры, витамины, всё, что полезно для детского организма. Витамины – А и В, С и Д – в жизни нам необходимы и хранятся в молоке (Выходят витамины)
Витамин «А» : «Чтобы были Вы красивы, чтобы были не плаксивы»
Витамин «В» : «Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело»
Витамин «С» : «Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней»
Витамин «Д» : «Пейте, пейте молоко будет на душе легко»
Игра «Перенеси витамины» :
«А» - красный шарик; «В» - синий шарик;
«С» - желтый шарик; «Д» - зеленый шарик
Из большой корзины берутся мячики-витамины и разносятся по цвету.
Воспитатель: А как ещё используют молоко? Внимание на экран. Картинки - загадки. (Дети отгадывают и называют)
Воспитатель: А что значит «сбежало молоко»? (Ответы детей) Давайте поиграем в игру «Сбежало молоко»
Воспитатель: Ребята, что-то долго нет Мурки из Простоквашино. Давайте посмотрим, что там у них случилось» (Просмотр фрагмента из мультфильма «Дядя Федор, пёс и кот» Э. Успенского «Телёнок»
Воспитатель: Вот, ребята почему заболел Гаврюша, он наелся носовых платков.
А что же любят кушать коровы и телята кроме травы – муравы? (Сено, муку, жмых)
Вот мы приготовим их для Мурки. Давайте, споём песню «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой сл. Ю. Черных и Мурка услышит нас и придёт!
Что ты Мурочка мычишь? А я знаю, ребята её надо подоить!
Физкультминутка:
«Чтобы молоко попить
Корову надо подоить.
Очень быстро, очень ловко
Доим, доим мы коровку» (дети показывают движения сверху – вниз)
В кружки молоко нальём
С удовольствием попьём.
Все напились?
Все напились.
И коровке поклонились
В благодарность за обед
Мы покажем ей концерт»
Дети вместе с воспитателем показывают танец под музыку «33 коровы» муз. М. Дунаевского сл. Н. Олев
Мурка: «Ребятки и уважаемые родители прошу отведать моего молочка»
Приложение
Стихотворение И. Дементьева «Для чего корове хвост?»
Для чего корове хвост?
Чтобы им махать
Для чего рога корове?
Чтобы всех бодать
Для чего корове вымя?
Чтоб его доить
Для чего сама корова?
Чтоб её любить.
Стихотворение В. Левин «Привет, корова!»
Я кричу «Привет, корова!»
А она в ответ ни слова
У коровы занят рот –
Целый день она жуёт
Ей корове нелегко
Достаётся молоко.
Стихотворение К. Стрельникова
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов
Дай ей хлебушко ржаного
Иль букетик васильков.
Музыкальная игра «Убежало молоко»
Убежало молоко
Из кастрюли далеко
Всё бежало и бежало
Притомилось и устало.
Вот присело молоко
И сказало: «Не легко»,
Из кастрюли мне бежать
Побегу сейчас опять.