Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе «Удивительный мир природы»

Алла Мальченко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе «Удивительный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление дошкольников с миром природы.

Задачи:

Образовательные: Закреплять целостное представление о природных явлениях, знания детей о реке Кубани, расширять знания детей о воде

Развивающие: Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них. Расширять знания детей о воде.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе „Удивительный мир природы“» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая. Дидактические игры.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы

Проведение дидактических игр «Птицы, рыбы, животные», «Найди отгадку»; «Найди по описанию». Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в лесу», чтение и рассматривание альбомов и иллюстраций о обитателях реки, моря, Рассматривание с детьми иллюстраций о реке Кубани беседа.

Материалы и оборудование: голосовое письмо, флаг, герб, картинки с изображением: реки Кубань, рыбы, деревья, цветы весенние, насекомые, «что нельзя и что можно делать в лесу», 2 обруча (синего и зеленого цвета) бабочка игрушка, ноутбук, флешка, кружки зеленого и красного цвета для каждого ребенка, коробка, картина луга без бабочек, медали «Будущие первоклассники.»

Художественно эстетическое развитие: Рисование

Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностью бабочек, закреплять умение рисовать бабочку техникой «Монотипия»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Образовательные: Закрепить умение рисовать бабочку техникой «Монотипия».

Развивающие: развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции, закрепить умения работы в технике монотипия.

Материалы: фартуки, бумага формата А4, клеенки, салфетки, подставки для кисточек, кисти, простой карандаш, непроливайка, гуашь разных цветов.

Ход: Организационный момент.

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся и гостям мы улыбнё мся: «Здравствуйте, гости!»

Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение. Какие сообщения бывают? (телеграмма, письмо и голосовое сообщение. Нам пришло голосовое сообщение Давайте его послушаем (включить)

Воспитатель: Ну что ребята пройдем все испытания и справимся с заданиями? (да).

Первая станция куда мы с вами отправимся это станция «Наша Родина»

А на каком транспорте можно туда доехать? (дети называют транспорт и его виды). А поедем мы на поезде. (под музыку)

1 Станция «Наша Родина»

Воспитатель: присаживаемся на свои места

- Наша большая Родина - это страна в которой мы живем.

(дети подходят к карте России)

В какой стране мы живем? В каком крае? Какой самый главный город России? Самый главный человек в нашей стране. Кто он? Как называется наш город? (Невинномысск).

- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)

- Как называют маму зайчат? (Зайчиха.)

- Какого цвета цветки у василька? (Голубого.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Как называется жилище медведя? (Берлога.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Кто зимой впадает в спячку? (Ёж, медведь.)

- Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)

- Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Назовите их.

Молодцы, ребята. Хорошо отвечали на вопросы.

Следующая станция куда мы поедем это станция «Куда текут реки»

(поехали)

2 Станция «Куда текут реки».

Какие реки протекают в нашем городе? (Кубань). Правильно. Кубань — великая русская река. Местами она так широка, а местами узка. Кубань несёт свои воды в какое море? (В Азовское)

Какие рыбы живут в реке? карась, речной окунь, сазан, щука, толстолобик сом.

Какие рыбы живут в море? Ответы детей

Дидактическая игра «Морские и пресноводные». Распределяют рыбок в свою среду обитания. (Складывают рыбок в обручи разных цветов)

Молодцы ребята справились с заданием.

Физкультминутка:

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Ну что отдохнули дальше в путь? (под музыку едут к следующей станции)

3 Станция «Царство растений».

Воспитатель: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники.

Какие деревья растут в лесу?

Какое сейчас время года?

Какие весенние цветы вы знаете?

А как вести себя в природе вы знаете? А мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Что нельзя и что можно делать в лесу».

Я вас буду спрашивать, а вы будете поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый неправильный ответ - красного цвета.

(Дети встают в круг).

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

4 станция Станция «Царство насекомых».

Воспитатель: Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать это насекомое.

Загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (паук)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (оса)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан)

Над цветком порхает пляшет

Веером узорным машет (бабочка)

Прилетает бабочка (игрушка) и говорит здравствуйте.

Бабочка - мы бабочки одни из самых красивых живых существ на Земле похожи на цветы, яркость окраски наших крыльев сказочная. А за нашу красоту люди дали нам красивые имена: Лимонница, Зорька, Махогон, Голубянка, Павлиний глаз (картина –поляна цветов без бабочек)

Бабочка ребята мне так сейчас грустно. Дети (почему).

Бабочка – Все мои подружки улетели и теперь мне скучно будет на этой полянке.

Воспитатель: Что же делать ребята как мы сможем помочь нашей бабочке?

Дети – А давайте нарисуем бабочек.

Воспитатель: Я предлагаю превратится в художников и нарисовать не обычным способом нетрадиционным «Монотипия» и сесть на свои места.

Кто скажет, что это за техника? (ответы детей)

Вспоминаем, для изображения нужно сложить альбомный лист бумаги пополам, в виде книжки. Внутри на одной стороне сгиба нарисовать простым карандашом форму крылышка бабочки. Затем быстро нанести кистью краску и закрыть книжку для получения отпечатка на второй половине листа. Затем развернуть лист и украсить одно крыло извилистыми тонкими линиями и точками и снова сложить лист для получения отпечатка. Затем разворачиваем и не достающие части – туловище, усики, дорисовываем кончиком кисти.

Воспитатель: Для того чтобы начать рисовать нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Дружно пальчики считаем (сжимаем разжимаем). Насекомых называем (поочередно загибаем пальчики)

Бабочка, кузнечик, муха — это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем) Ой сюда комар летит. Прячьтесь! (убираем руки)

Воспитатель: а сейчас приступаем к работе. Если кому-то понадобится моя помощь поднимаем руку я обязательно подойду и помогу вам. После того как дети нарисовали Бабочка хвалит детей и говорит спасибо и прощается.

Итог:

Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и получите приз.

Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя).

Письмо учителя: 2- я часть (включить). «Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе».

Рефлексия: Что к нам сегодня пришло? (стереописьмо).

Что в этом письме было написано?

Мы все задания с вами выполнили?

Какие задания показались для вас трудными?

Какие легкие?

Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе «Удивительный мир природы»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 17:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе «Удивительный мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мальченко (УИ 3216488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД