Алла Мальченко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе «Удивительный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление дошкольников с миром природы.
Задачи:
Образовательные: Закреплять целостное представление о природных явлениях, знания детей о реке Кубани, расширять знания детей о воде
Развивающие: Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них. Расширять знания детей о воде.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе „Удивительный мир природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая. Дидактические игры.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы
Проведение дидактических игр «Птицы, рыбы, животные», «Найди отгадку»; «Найди по описанию». Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в лесу», чтение и рассматривание альбомов и иллюстраций о обитателях реки, моря, Рассматривание с детьми иллюстраций о реке Кубани беседа.
Материалы и оборудование: голосовое письмо, флаг, герб, картинки с изображением: реки Кубань, рыбы, деревья, цветы весенние, насекомые, «что нельзя и что можно делать в лесу», 2 обруча (синего и зеленого цвета) бабочка игрушка, ноутбук, флешка, кружки зеленого и красного цвета для каждого ребенка, коробка, картина луга без бабочек, медали «Будущие первоклассники.»
Художественно эстетическое развитие: Рисование
Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностью бабочек, закреплять умение рисовать бабочку техникой «Монотипия»
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Образовательные: Закрепить умение рисовать бабочку техникой «Монотипия».
Развивающие: развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции, закрепить умения работы в технике монотипия.
Материалы: фартуки, бумага формата А4, клеенки, салфетки, подставки для кисточек, кисти, простой карандаш, непроливайка, гуашь разных цветов.
Ход: Организационный момент.
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся и гостям мы улыбнё мся: «Здравствуйте, гости!»
Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение. Какие сообщения бывают? (телеграмма, письмо и голосовое сообщение. Нам пришло голосовое сообщение Давайте его послушаем (включить)
Воспитатель: Ну что ребята пройдем все испытания и справимся с заданиями? (да).
Первая станция куда мы с вами отправимся это станция «Наша Родина»
А на каком транспорте можно туда доехать? (дети называют транспорт и его виды). А поедем мы на поезде. (под музыку)
1 Станция «Наша Родина»
Воспитатель: присаживаемся на свои места
- Наша большая Родина - это страна в которой мы живем.
(дети подходят к карте России)
В какой стране мы живем? В каком крае? Какой самый главный город России? Самый главный человек в нашей стране. Кто он? Как называется наш город? (Невинномысск).
- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)
- Как называют маму зайчат? (Зайчиха.)
- Какого цвета цветки у василька? (Голубого.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Как называется жилище медведя? (Берлога.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Кто зимой впадает в спячку? (Ёж, медведь.)
- Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)
- Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Назовите их.
Молодцы, ребята. Хорошо отвечали на вопросы.
Следующая станция куда мы поедем это станция «Куда текут реки»
(поехали)
2 Станция «Куда текут реки».
Какие реки протекают в нашем городе? (Кубань). Правильно. Кубань — великая русская река. Местами она так широка, а местами узка. Кубань несёт свои воды в какое море? (В Азовское)
Какие рыбы живут в реке? карась, речной окунь, сазан, щука, толстолобик сом.
Какие рыбы живут в море? Ответы детей
Дидактическая игра «Морские и пресноводные». Распределяют рыбок в свою среду обитания. (Складывают рыбок в обручи разных цветов)
Молодцы ребята справились с заданием.
Физкультминутка:
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Ну что отдохнули дальше в путь? (под музыку едут к следующей станции)
3 Станция «Царство растений».
Воспитатель: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники.
Какие деревья растут в лесу?
Какое сейчас время года?
Какие весенние цветы вы знаете?
А как вести себя в природе вы знаете? А мы сейчас проверим.
Дидактическая игра «Что нельзя и что можно делать в лесу».
Я вас буду спрашивать, а вы будете поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый неправильный ответ - красного цвета.
(Дети встают в круг).
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
4 станция Станция «Царство насекомых».
Воспитатель: Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать это насекомое.
Загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (паук)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (оса)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (кузнечик)
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (таракан)
Над цветком порхает пляшет
Веером узорным машет (бабочка)
Прилетает бабочка (игрушка) и говорит здравствуйте.
Бабочка - мы бабочки одни из самых красивых живых существ на Земле похожи на цветы, яркость окраски наших крыльев сказочная. А за нашу красоту люди дали нам красивые имена: Лимонница, Зорька, Махогон, Голубянка, Павлиний глаз (картина –поляна цветов без бабочек)
Бабочка ребята мне так сейчас грустно. Дети (почему).
Бабочка – Все мои подружки улетели и теперь мне скучно будет на этой полянке.
Воспитатель: Что же делать ребята как мы сможем помочь нашей бабочке?
Дети – А давайте нарисуем бабочек.
Воспитатель: Я предлагаю превратится в художников и нарисовать не обычным способом нетрадиционным «Монотипия» и сесть на свои места.
Кто скажет, что это за техника? (ответы детей)
Вспоминаем, для изображения нужно сложить альбомный лист бумаги пополам, в виде книжки. Внутри на одной стороне сгиба нарисовать простым карандашом форму крылышка бабочки. Затем быстро нанести кистью краску и закрыть книжку для получения отпечатка на второй половине листа. Затем развернуть лист и украсить одно крыло извилистыми тонкими линиями и точками и снова сложить лист для получения отпечатка. Затем разворачиваем и не достающие части – туловище, усики, дорисовываем кончиком кисти.
Воспитатель: Для того чтобы начать рисовать нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Дружно пальчики считаем (сжимаем разжимаем). Насекомых называем (поочередно загибаем пальчики)
Бабочка, кузнечик, муха — это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем) Ой сюда комар летит. Прячьтесь! (убираем руки)
Воспитатель: а сейчас приступаем к работе. Если кому-то понадобится моя помощь поднимаем руку я обязательно подойду и помогу вам. После того как дети нарисовали Бабочка хвалит детей и говорит спасибо и прощается.
Итог:
Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и получите приз.
Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя).
Письмо учителя: 2- я часть (включить). «Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе».
Рефлексия: Что к нам сегодня пришло? (стереописьмо).
Что в этом письме было написано?
Мы все задания с вами выполнили?
Какие задания показались для вас трудными?
Какие легкие?
Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали.