Татьяна Чадина
Интегрированное занятие «Осень» для детей четырех, пяти лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Осень» для детей четырех, пяти лет.
Цель: закрепить, обобщить представления детей и систематизировать знания детей об осени в разные ее периоды.
Задачи.
Образовательные: Закрепить представления детей о характерных признаках осени, формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.
Развивающие: Продолжать развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Публикация «Интегрированное занятие „Осень“ для детей четырех, пяти лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдение за живой и неживой природой.
Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
Рассматривание картин и репродукций об осени.
Чтение художественной литературы.
Материал и оборудование:
Картины с изображением ранней и поздней осени, макет лесной поляны, фигуры диких животных, осенние листья, кукла.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу и встают полукругом)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла вот эта куколка, ее зовут Наташа. Наташа еще очень мала и сильно напугана, она не может понять, почему вокруг все вдруг стало меняться? Еще недавно Наташа ходила гулять в легкой, летней одежде, любовалась зеленой травкой, цветами. На деревьях было много зеленой листвы и вдруг все изменилось. На улице похолодало, листья на деревьях поменяли свой цвет, цветы завяли, насекомые исчезли. Наташе страшно, куколка напугана.
- Не бойся Наташа, ничего страшного не произошло, просто наступила осень. А что такое осень, мы тебе сейчас расскажем. Садись на стульчик и внимательно слушай. И вы, ребята, проходите и садитесь на стульчики.
- Ребята, скажите, какие времена года вы знаете?
(Ответы детей)
- Давайте назовем их по порядку, начнем с зимы.
(Ответы детей)
- Молодцы. Скажите, а какое сейчас время года?
- Осень.
- Почему вы решили, что сейчас осень?
(Ответы детей)
- Правильно, сейчас время года – осень. Посмотрите внимательно на эти картины и скажите, чем они похожи?
(Ответы детей)
- Действительно, на всех картинах изображена осень.
А теперь еще раз внимательно на них посмотрите и ответьте на вопрос, чем они отличаются друг от друга?
(Ответы детей)
- Правильно, на этих картинах изображена ранняя и поздняя осень. Кто хочет, глядя на картины, рассказать о признаках ранней осени?
(Ответ ребенка, другие дети дополняют ответ)
- А теперь расскажите о признаках поздней осени.
(Ответ ребенка, другие дети дополняют ответ)
- Молодцы, посмотрите, как внимательно вас слушает наша гостья, куколка Наташа. Давайте расскажем Наташе про осенние месяцы. Назовите их по порядку.
- Начало осени - месяц сентябрь. Середина осени - месяц октябрь. Конец осени - месяц ноябрь.
- Все правильно. А чтобы Наташе было понятно как меняется природа с приходом каждого месяца, мы с вами поиграем в игру «Угадай месяц». Я буду читать стихотворения, а вы внимательно слушайте и определите, о каком осеннем месяце идет речь? Готовы?
- Да.
-Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
- Месяц сентябрь.
- Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Месяц сентябрь, начало осени.
- Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
- Месяц октябрь, середина осени.
- Поле черно – белым стало
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет зайка под кустом,
Этот месяц вам знаком?
- Месяц ноябрь, конец осени.
- Молодцы ребята, вы внимательно меня слушали и правильно ответили на вопросы. А теперь я каждому из вас дам осенний листочек и мы вместе с Наташей поиграем в игру «Листопад»
(Игра «Листопад», по завершении игры дети возвращают листочки и встают полукругом).
- Ребята, а зачем нам нужна осень? Что случилось бы с природой, если сразу после жаркого лета наступила зима?
- Природа бы погибла.
- Какой делаем вывод? Осень нужна для чего?
- Чтобы все живое могло подготовиться к зиме.
- А теперь давайте посмотрим как осенью готовятся к зиме животные. Приглашаю нашу гостью и вас на лесную полянку.
(Дети проходят к макету лесной поляны. На поляне находятся животные: медведь, заяц, белка, еж, лиса)
В лесу идут приготовления к зиме. Кто хочет выбрать животное и рассказать как оно готовится к зиме?
(Дети, по желанию выбирают животное и рассказывают о нем. Делают запасы, ремонтируют и утепляют домики, ложатся в спячку, растет подшерсток, меняют цвет шубы)
- Молодцы ребята. А домашние животные готовятся к зиме?
- Нет.
- Почему?
- О них заботится человек.
- Посмотрите, на деревьях сидят птицы. Что вы можете рассказать о поведении птиц осенью?
(Ответы детей. Перелетные собираются в стаи, тренируются, улетают. Остаются зимующие.)
- А насекомых мы видим на нашей полянке?
- Нет.
- Почему?
- Осенью насекомые самые первые прячутся в свои домики.
- На нашей полянке есть красивое озеро. Кто хочет рассказать, что происходит осенью с водоемами и их обитателями.
(Ответы детей. Вода становится все холоднее и холоднее, в холодной воде рыбы плавают медленнее и опускаются на глубину. Поздней осенью на поверхности водоема может образоваться тонкий лед)
- Молодцы ребята, все правильно рассказали. Ребята, Наташа нас спрашивает, а как человек готовится к зиме.
(Ответы детей. Собирает и убирает урожай. Одевает теплую одежду, в домах включает отопление. Сажает озимые.)
- Молодцы, кукла Наташа благодарит вас за такой интересный рассказ про осень, теперь она знает, что происходит с природой и больше не будет бояться.
А теперь давайте поиграем. Встаем в круг, я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать, но отвечать действиями. Если ваши ответ «да», вы кладете руки на пояс и подпрыгиваете, если ответ «нет» вы приседаете. Готовы?
- Да.
- Осенью растут грибы? (прыжок).
- Тучи солнце закрывают? (прыжок).
- Колючий ветер прилетает? (прыжок).
- Туманы осенью плывут? (прыжок).
-Ну а птицы гнезда вьют? (приседание).
- А букашки прилетают? (приседание).
- Звери норки закрывают? (прыжок).
- Урожай все собирают? (прыжок).
- Птичьи стаи улетают? (прыжок).
- Часто, часто льют дожди? (прыжок).
- Достаем мы сапоги? (прыжок).
- Солнце светит очень жарко? (приседание).
- Можно детям загорать? (приседание).
- Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? (прыжок).
- Молодцы ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы. Наше занятие подошло к концу и нашей куколке пора домой. Скажите, где мы с вами были? Что делали? Что понравилось больше всего? Вам было трудно?
(Ответы детей).
- На этом наше занятие закончено, Наташа всем говорит до свидания и обещает еще раз прийти к нам в гости.
(Дети прощаются с куклой и кукла выносится из группы).